Женское предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 02:24, курсовая работа

Описание работы

В период перехода от социалистического общества к социальному в России происходит не только зарождение новой экономической парадигмы, базирующейся на рыночных отношениях, но и формирование новых субъектов менеджмента, в частности, женского предпринимательства.
Предпринимательство, как особый вид деятельности, требует выполнения ряда условий и требований: экономической свободы и самостоятельности в принятии решений; ориентировании на достижение коммерческого успеха и получения прибыли.

Содержание работы

Оглавление
Введение 3
Теоретическая часть 5
Практическая часть 7
Выводы 13
Литература 15

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 35.85 Кб (Скачать файл)

Также представляется необходимым выделить основные проблемы и преграды, препятствующие занятию женщинами предпринимательской деятельностью.

К общим проблемам малого бизнеса, также характерным и для женского предпринимательства, можно отнести такие как: отсутствие доступных кредитов для социально значимых коммерческих проектов; сложности в нахождении гарантий для получения кредитов;

 К специфическим барьерам, препятствующим развитию исключительно  женского предпринимательства, относятся:

• отсутствие у женщин необходимого опыта работы в бизнесе;

• проблема получения средств для организации собственного дела и обеспечения его функционирования, неравный доступ

к кредитным и финансовым ресурсам;

• нехватка времени для занятий бизнесом, так как женщина-предприниматель вынуждена совмещать руководство своим

предприятием с функциями воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;

• сложившиеся в обществе гендерные стереотипы, препятствующие участию женщины в бизнесе наравне с мужчинами на

уровне восприятия ее как бизнес-партнера;

• низкий статус женщин в обществе, политике и культуре и связанные с этим ограниченные возможности.

Таким образом, женщина, стремящаяся открыть или продолжать развивать собственное дело, вынуждена преодолевать не только

основные проблемы, характерные для российского малого бизнеса в целом, но и те специфические преграды, которые определяются

ее принадлежностью к слабому полу. Этими двойными барьерами во многом объясняется низкая предпринимательская активность

женщин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Итак, по  результатам проведенного исследования в статье Юдиной А.А.я могу сделать вывод , что среди женщин — малых предпринимателей г.Гатчины царят достаточно упаднические настроения относительно будущего своего бизнеса. Об этом, безусловно, необходимо задуматься властям, т. к. очевидно, что у этих женщин происходит деформация трудового поведения, сказывающаяся на эффективности как их трудовой деятельности, так и их работников, на которых также воздействует синдром выгорания их руководителей. Если эта ситуация не будет меняться, многие предпринимательницы перейдут в теневую экономику и, возможно, станут использовать нечестные и незаконные методы зарабатывания денег.

 

Высоцкая и Чалова высказывают такие выводы относительно специфики женского предпринимательства.Для достижения реальной динамики в области развития женского предпринимательства необходима разработка и

реализация на уровне отдельного региона специальных программ и проектов, ориентированных на конкретную цель повышения конкурентоспособности женского предпринимательства. Данные региональные программы должны представлять собой комплекс мер по вовлечению экономически активных женщин в частную предпринимательскую деятельность, включающий не только обучение тому или иному бизнесу, но и помощь в получении подходящего помещения, финансовую поддержку, предоставление налоговых льгот, организацию практикумов по вопросам управления бизнесом и т. д. Кроме программ по стимулированию и поддержке предпринимательской деятельности женщин, для регионов большое

значение имеет также активизация бизнеса, обеспечивающего занятость женского населения. В качестве стимулирующих мер в данном случае также могут быть: предоставление льгот по местным налогам и сборам, помещений для функционирования бизнеса(на приемлемых условиях), а также осуществление профессиональной переподготовки женщин в соответствии с потребностямитразвивающегося бизнеса.

Таким образом, развитие женского предпринимательства позволят рационально использовать трудовые возможности женщин,

смягчить гендерное неравенство, снизить уровень безработицы, содействует росту материального благосостояния женщин.

 

По мнению Семеновой Ю.А., Развитие малого предпринимательства в ближайшее время в значительной мере будет зависеть от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства; формирования благоприятного предпринимательского климата; скорейшего и резкого уменьшения налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предпринимателей; активизации потребительского спроса и постепенного преодоления доминирующего консервативного типа потребительского поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Семенова Ю.А. Специфика развития женского предпринимательства в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. —  2009. — №3
  2. Высоцкая М.И., Чалова А.И. Специфика развития женского предпринимательства в современной России // Российский Академический журнал. — 2013. — №3
  3. Юдина А.А. Социологический анализ женского малого предпринимательства (на примере малого женского предпринимательства города Гатчина)  //  Женщина в Российском обществе. — 2012 . — №2

 

 


Информация о работе Женское предпринимательство