Актуальные проблемы женского предпринимательства в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 02:14, доклад

Описание работы

В постсоветских условиях многие женщины испытывают трудности интеграции в новую экономическую систему. Малое предпринимательство могло бы стать способом социальной адаптации для многих из них.
Между тем, сегодня доля участия женщин в частном бизнесе остаётся крайне низкой: 0,6 процента женщин против 6,2 процента мужчин, то есть в десять раз меньше. В первую очередь это связано с крайне низкой самооценкой женщин. По данным ФОМС, доля мужчин, считающих себя способными стать «новыми русскими», составила 24%, а доля женщин почти в два раза меньше. Примерно половина российских предпринимательниц выкупили предприятия у государства, лишь 27% начали дело «с нуля».

Файлы: 1 файл

Актуальные проблемы женского предпринимательства в современной России..docx

— 16.26 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный  аграрный университет»

 

 

Кафедра организации производства и

моделирования экономических систем

 

 

 

Доклад:

«Актуальные проблемы женского предпринимательства в современной России»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 42 группы

экономического отделения,

Безменова Александра.

Проверила: Малимонова А.В.

 

 

Оренбург, 2013

Актуальные проблемы женского предпринимательства в современной  России.

В постсоветских условиях многие женщины испытывают трудности интеграции в новую экономическую систему. Малое предпринимательство могло бы стать способом социальной адаптации для многих из них.  

Между тем, сегодня доля участия  женщин в частном бизнесе остаётся крайне низкой: 0,6 процента женщин против 6,2 процента мужчин, то есть в десять раз меньше. В первую очередь это  связано с крайне низкой самооценкой  женщин. По данным ФОМС, доля мужчин, считающих  себя способными стать «новыми русскими», составила 24%, а доля женщин почти  в два раза меньше. Примерно половина российских предпринимательниц выкупили предприятия у государства, лишь 27% начали дело «с нуля».

Во властных структурах, где в большинстве работают мужчины, до сих пор продолжают доминировать устаревшие представления о женщинах только как о жёнах и матерях, но не как о лидерах, способных  поставить на ноги предприятие: малое, среднее или крупное. По уровню гендерного развития Россия занимает 53-е место в мире. Поэтому «наши» женщины должны консолидировать свои усилия, чтобы отстоять свои интересы на уровне государственных структур и переломить существующее в обществе «недоверие к женщине-предпринимательнице».

Так, в Москве о дискриминации  говорят около 40 процентов женщин, а в регионах - 45 процентов. Между  тем, в Европе женщина-бизнесмен - традиционная фигура. В США почти половина малого бизнеса принадлежит женщинам.

Исследователи отмечают, что женщины вообще лучше управляют коллективом, в кризисных ситуациях они принимают более верные решения. Они склонны к созданию хорошего микроклимата в коллективе, менее расположены брать и давать взятки, заниматься рэкетом. К тому же женщины более тщательно прорабатывают бизнес-планы, более рачительно тратят средства, затрачивают меньше усилий на ту же самую работу, чем мужчины. 

Женское предпринимательство  осваивает такие сферы, как легкая промышленность, ремесла и промыслы, народная медицина, сервис, консультативные услуги, образование, социальная работа, торговля, рекламное дело, туризм.

Бытует упрощенное представление  о женском предпринимательстве, ограничивающее эту сферу деятельности мелкорозничной торговлей, различными видами рукоделия и т.п. В то же время в России активно развиваются  женские инициативы в области  современных информационных технологий, образования, формирования новых видов  социальных услуг. Это предпринимательство  современного типа - требующее высокой  квалификации, ориентированное на рынок  социальных, информационных, образовательных  и других услуг. Оно создает новые  высококвалифицированные рабочие  места для женщин, помогает решать многие социальные проблемы семьи и  общества, пробуждает инициативу и  выступает в роли своеобразного  «инкубатора идей» для развития рынка в целом.

Российские регионы не располагают официальной статистикой  распространенности женского предпринимательства, поэтому в зависимости от источника  эти показатели колеблются от 10% до 40%. Но существует общая тенденция  устойчивого роста числа предприятий, возглавляемых предпринимательницами, особенно в малом бизнесе, во всех регионах России. В целом, в последнее  десятилетие наблюдается постепенный  переход российских женщин от руководства  государственными предприятиями к  руководству частными фирмами.

Не следует преувеличивать специфику женского и мужского лидерства  в предпринимательстве. Лидерские  качества мужчин и женщин имеют общую  природу и не зависят напрямую от половых различий. Это дало основание  утверждать в российских исследованиях  о том, что успешный менеджмент не имеет пола. Хороший менеджер располагает  двойным репертуаром управленческих технологий: и мужских и женских. Одновременно деловые стратегии  мужчин и женщин-руководителей имеют  и определенную специфику. Женщины, по сравнению с мужчинами-предпринимателями, ориентированы на устойчивые деловые  стратегии и ведут свой бизнес более ответственно и осторожно; женщины чаще рассматривают бизнес как возможность самореализации. Взаимодействие с предпринимательницами  свидетельствует, что те из них, которые  достигают успеха в бизнесе, отличаются определенными личностными особенностями: это вариантность личностной структуры, повышенный психологический темпоритм, высокий уровень работоспособности  и др.


Информация о работе Актуальные проблемы женского предпринимательства в современной России