Выбор сферы деятельности и формы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

В современном мире пред¬приниматель — это человек, способный понять перспективу и потреб¬ности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управ-ления производством и использованием производственных ресурсов в расчете наполучение дохода.
Открыть свое дело предприниматель может в любой сфере экономи¬ки, приносящей доход.

Содержание работы

1. Выбор сферы деятельности и формы предприятия
2. Разработка стратегии и тактики нового предприятия
3. Разработка технико-экономического обоснования создания нового предприятия
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Основы предпринимательской деятельности.docx

— 57.18 Кб (Скачать файл)

2. Описание  предприятия

В этом разделе приводится история предприятия, сведения об его  развитии за прошедшее время, описывается  текущая ситуация, даются сведения об участниках проекта и руководителях  предприятия. Здесь также следует  подробнее раскрыть суть проекта, историю  возникновения идеи.

Если речь идет о составлении  бизнес-плана для совершенно нового предприятия, то предоставляется следующая  информация:

    • Планируемая организационно-правовая форма.
    • Сведения об учредителях.
    • Опыт предпринимательской деятельности учредителей.

3.  Описание среды реализации проекта

Здесь необходимо показать, насколько среда, в которой будет  реализовываться проект, может способствовать или препятствовать его осуществлению  и как может быть преодолено ее тормозящее влияние:

    • Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний).
    • Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития.
    • Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;
    • тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта.
    • Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги).
    • Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств.
    • Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.

4. Описание  продукции (услуг)

В этом разделе необходимо подробно охарактеризовать производимую продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукцией конкурентов, проанализировать планы развития производства:

    • Характеристика продукции (услуг).
    • Потребности, которые призвана удовлетворить продукция (услуги);
    • Особенности продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены).
    • Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство).
    • Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций).
    • Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
    • Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;
    • наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).

5. Анализ  рынка сбыта и маркетинг     

 В этом разделе необходимо  убедительно показать, что производимая  или планируемая к выпуску  продукция (услуга) имеет рынок  сбыта.

В этом разделе следует  уделить внимание следующим вопросам.

    • Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг).
    • Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги).
    • Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию.
    • Ожидаемые тенденции развития рынка сбыта.
    • Факторы, от которых зависит спрос на продукцию.
    • Перечень основных конкурентов.
    • Описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов.
    • Ценовая политика конкурентов.
    • Используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
    • Предлагаемая стратегия в конкурентном соревновании.
    • Расчет и обоснование цены продукта (услуги), ценовая политика.
    • Система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации.
    • Соображения по организации рекламы.
    • Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.

6. Производственный  план

Здесь необходимо привести полное описание производственного  процесса, из которого следует, что  предприятие в состоянии производить  нужное количество товара с выполнением  обязательств по срокам, и какое  можно  организовывать производство и имеете необходимые для этого ресурсы.

В данном разделе необходимо раскрыть следующие вопросы:

    • Место размещения производства.
    • Требуемая производственная мощность предприятия.
    • Наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
    • Наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки).
    • Потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих.
    • Схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг).
    • Характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и опыт работы человека, собирающегося открыть своё собственное дело с ними), описание условий поставок.
    • Потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения.
    • Наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале.
    • Существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы).
    • Возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
    • Условия оплаты и стимулирования персонала.
    • краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг).
    • Контроль качества.
    • Расчет себестоимости и цены производимого продукта.

 

     Следует учитывать, что при  анализе бизнес-плана данный раздел  рассматривается с точки зрения  рациональности технологической  схемы, обеспечения сокращения  затрат труда, времени и материалов, а также возможности изменения  продукции с учетом требований  рынка.   

 В этом разделе также  должен быть помещен календарный  план выполнения работ в рамках  проекта, который должен включать  прогноз сроков мероприятий и  потребности в финансовых ресурсах  для его реализации.  

Необходимо учесть затраты  времени и денежных средств на реализацию следующих стадий проекта:

    • Юридическая регистрация предприятия (если создается новое предприятие).
    • Получение денежных средств.
    • Осуществление программы капиталовложений.
    • Наём рабочей силы.
    • Изготовление опытной партии продукции.
    • Оценка и тестирование (сертификация) выпускаемой продукции.
    • Организация сбыта.
    • Получение заказов.

7. Финансовый  план    

 Это важнейший раздел  бизнес-плана. Здесь задача состоит  в том, чтобы обобщить материалы  предыдущих разделов и представить  их в стоимостном выражении.    

 Если проект реализуется  на действующем предприятии, наряду  с прогнозируемым движением денежных  потоков (поступлениями и выплатами)  должно быть подробно описано  его текущее финансовое состояние.     

 Основные плановые  документы, которые должны быть  представлены в финансовом плане:

    • Отчет о прибылях и убытках.
    • Отчет о движении денежных средств.
    • Балансовый отчет.

В дополнение к этому необходимо приложить расчеты основных показателей  ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности, а  так же прогнозируемые показатели эффективности  проекта.

Следует подробным образом  описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники  и схемы финансирования, а также  ответственность и предлагаемую систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния  окружающей экономической среды (инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т.п.).   

 В этом разделе необходимо  также привести график возврата  кредитных ресурсов.

8. Оценка  рисков и страхование   

 В условиях рыночной  системы хозяйствования предприятие  должно предвидеть возможные  риски. Природа этих рисков  разнообразна: природные, стихийные  бедствия, политическая обстановка, кредитные, валютные и процентные  риски, законодательные изменения  и другие факторы. Предприниматель  должен предвидеть эти риски  и уменьшить потери от них.   

 Поэтому в настоящем  разделе должны быть разработаны  меры профилактики рисков.    

 Необходимо определить  типы рисков, негативные последствия  и разработать меры их профилактики, учитывающие и страхование имущества  и уровня дохода, страхование  жизни, здоровья и трудоспособности  открывающего собственное дело  и персонала предприятия и  т.д..

9. Приложение

В приложение включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением  сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие  документы (информация):

    • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы.
    • Результаты маркетинговых исследований.
    • Аудиторское заключение.
    • Подробные технические характеристики продукции.
    • План предприятия.
    • Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции.
    • Договора аренды, найма, лицензионные соглашения.
    • Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности.
    • Статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
    • Отзывы авторитетных организаций и др.

Для создания и развития бизнеса необходимы производственные ресурсы в виде оборудования, сырья, материалов, информация о которых  может быть получена из различных  источников.     

 В зависимости от  характеристик ресурсов, возможностей  предпринимателя и показателей  производимой продукции информационный  рынок можно сегментировать по  географическому признаку. При этом  выделяются три больших сегмента:

    1. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело.
    2. Россия.
    3. Страны дальнего и ближнего зарубежья.

 

 

Список литературы

 

 

 

  1. Бизнес-планирование. Под ред В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Бусыгин А. В. Предпринимательство. – М.: Дело, 1999.
  3. Горемыкин В. А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана (2-е изд.) – М.: «Ось-89», 2003.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002;
  5. Индивидуальные предприниматели: правовые основы деятельности, учет, налогообложение – М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003.
  6. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. М.: «ИНФРА – М», 2002г.
  7. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России». – М.: Бизнес и политика,1998.

Информация о работе Выбор сферы деятельности и формы предприятия