Выбор сферы деятельности и формы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

В современном мире пред¬приниматель — это человек, способный понять перспективу и потреб¬ности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управ-ления производством и использованием производственных ресурсов в расчете наполучение дохода.
Открыть свое дело предприниматель может в любой сфере экономи¬ки, приносящей доход.

Содержание работы

1. Выбор сферы деятельности и формы предприятия
2. Разработка стратегии и тактики нового предприятия
3. Разработка технико-экономического обоснования создания нового предприятия
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Основы предпринимательской деятельности.docx

— 57.18 Кб (Скачать файл)

На третьем  этапе определяется потребность в начальном капитале, величина которого учитывается при выборе организационно-правовой формы предприятия и источников формирования его начального капитала. Экономическое обоснование создания нового предприятия предусматривает сопоставление начальных затрат на организацию предприятия с его текущей прибыльностью.

Величина начального капитала определяется как сумма проектируемых  затрат, совершаемых на инвестиционной стадии процесса организации нового предприятия, и рассчитывается по формуле

Кн. = Кпр. + Ко.с. + Кн. а. + Коб,

где Кпр - предпроизводственные расходы, тыс. р.; Ко.с. - капиталовложение в основные средства, тыс. р.; Кн.а. - капиталовложения в нематериальные активы; Коб. - капиталовложение в оборотные средства, тыс. р.

В состав предпроизводственных расходов включаются затраты на проведение маркетинговых исследований, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию технической документации на новую продукцию, проведение других работ по созданию предприятия и организации производственного процесса.

При недостаточности средств  учредителей для покупки производственных средств или из соображений экономической  выгоды предприятие может частично или полностью арендовать необходимые  оборудование и помещения, тем самым  уменьшая размер начального капитала. На основании расчетов требуемых  размеров начального капитала и анализа  источников его формирования студент  самостоятельно принимает решение  о целесообразности приобретения в  собственность предприятия оборудования и помещений, их полной или частичной  аренды, а также о привлечении  кредитных средств.

В случае аренды основных средств  величина начального капитала:

Кн = Кпр + (Кос - Ко ар - Кп ар) + Кн а + Коб,

где Ко ар, Кп ар - стоимость арендуемых оборудования и помещений, тыс. р.

Источниками формирования начального капитала на этапе создания предприятия  могут выступать:

    • собственный капитал предприятия, создаваемый его учредителями в форме уставного (складочного) капитала;
    • заемный капитал, привлекаемый в форме кредитов коммерческих банков или иных кредитных учреждений.

Часть денежных средств берется  в кредит, который направляется на приобретение помещений и оборудования, а также направляется на незавершенное  производство.

На четвертом  этапе рассчитываются основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, на основании которых оценивается ожидаемый экономический эффект создания нового предприятия.

Себестоимость продукции - это совокупные расходы предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (стоимость материальных ресурсов, амортизация основных средств), расходы на оплату труда всех категорий работников, а также другие текущие расходы предприятия, связанные с осуществлением производственно-хозяйственной деятельности.

После расчета себестоимости  необходимо рассчитать общую производственную себестоимость годового объема.

Критерием, определяющим пропорции  разнесения общих издержек, могут  служить различные показатели (расходы  по заработной плате основных производственных рабочих, стоимость основных средств, используемых при производстве конкретных изделий, объемы выручки от реализации каждого изделия и т.д.)

Прибыль является обобщающим экономическим показателем, характеризующим  финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятия.

Прибыль от реализации продутой (валовая прибыль) определяется как  разность между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную  стоимость, акцизов, таможенных сборов) и затратами на ее производство и  реализацию (себестоимостью). Она является источником, из которого осуществляются обязательные платежи в бюджет.

Остающаяся после обеспечения  обязательных платежей чистая прибыль  предприятия направляется на погашение  кредитов, на выплату дивидендов или  на иные аналогичные платежи участникам (учредителям, акционерам) предприятия.

Остающаяся после всех выплат нераспределенная прибыль предприятия  может использоваться на развитие производственной базы предприятия, на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства, а также на приобретение акций  и других ценных бумаг, позволяющих  получать дополнительные (внереализационные) доходы.

На заключительном - пятом этапе проводится укрупненный экономический анализ ожидаемых параметров деятельности предприятия и разрабатываются предложения, реализация которых позволит усилить конкурентоспособность предприятия, его привлекательность для инвесторов, а также улучшить показатели эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.

Целью экономического анализа  хозяйственной деятельности предприятия  является оценка его конкурентоспособности  на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное - нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных  показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения  предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и  с показателями деятельности предприятий-конкурентов.

Результативность деятельности предприятия обусловливаются следующими показателями:

    • показателями эффективности;
    • периодом окупаемости капитала;
    • точкой безубыточности производства.

Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими  данный эффект, или с ресурсами, использованными  для его достижения, например, это  показатели капиталоотдачи и коэффициент  оборачиваемости оборотных средств, которые характеризуют, соответственно, эффективность использования основных фондов и оборотных средств.

Капиталоотдача (Ф0) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств.

Коэффициент оборачиваемости  характеризует число оборотов, которое  совершают оборотные средства за определенный период времени. 

 Исследования во всём  мире показывают, что в первый  год до 80 % вновь созданных бизнесов  приходят к краху. А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся 20 %! 

Поэтому, прежде чем реализовывать  свою идею, человек, открывающий собственное  дело, должен сконцентрироваться на исследовании рынка, чтобы конкретнее ответить на такие вопросы:

    • Кто будет покупать товар или пользоваться услугами?
    • Кто выступает в роли конкурентов?
    • Почему клиенты будут покупать его товар, а не у конкурентов?
    • Какова ёмкость рынка, и какую его долю товар созданный им  может захватить?
    • Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?

Бизнес состоится только в том случае, если цены сложившиеся  на рынке на будущий продукт и  объёмы продаж позволят иметь достаточную  прибыль для развития.

Прибыль - это комплексная  оценка успешности бизнеса и главная  его цель. Если исследование показывает, что прибыль будет очень маленькой  или даже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла начинать это  дело.

Для того чтобы убедиться  в прибыльности бизнеса на основе исследований, необходимо составить  бизнес-план - прогноз развития и  поведения на рынке, создаваемого предприятия.

В процессе разработки бизнес-плана  предприниматель имеет возможности  критически оценить свои силы, ответить на вопросы о целесообразности создания предприятия, найдет ли оно своего клиента, с кем придется конкурировать  и удастся ли завоевать рынок  сбыта.

Ситуация может сложиться  таким образом, что на стадии разработки бизнес-плана предприниматель убедится в бесперспективности проектируемого бизнеса. Это лучше, чем прийти к  такому выводу после того, как уже  вложены средства, и предприятие  начинает функционировать.

Для составления бизнес-плана  необходима информация о емкости  рынка, производственных и финансовых потребностях предприятия. Производственные и финансовые потребности предприятия  зависят от проектируемых видов  деятельности и от того, какую продукцию  предполагается выпускать. Для их расчета  следует подготовить:

  • перечень операций по обработке и сборке с учетом получения отдельных узлов и деталей по кооперации;
  • список необходимых сырья и материалов с указанием вероятных поставщиков, их месторасположения, ориентировочных цен и транспортных тарифов по доставке;
  • перечень необходимого технологического оборудования, его стоимость, возможность периодического использования на основе аренды;
  • перечень требуемых специальностей с указанием числа работников каждой специальности, расходов на заработную плату, затрат по подготовке отдельных специалистов;
  • потребность в производственных площадях, возможности аренды или купли помещений;
  • предполагаемые накладные расходы.

Бизнес-план по своей структуре  является сложным документом. Его  разделы и параграфы должны охватывать все стороны деятельности предприятия, а состав разделов может иметь  особенности в зависимости от специфики предприятия.

Можно выделить три основные причины, по которым человеку, как  предпринимателю, необходимо планировать  свою деятельность:

Во-первых, процесс составления  бизнес - плана, включая обдумывание  идеи, заставит объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект создания (или развития) своего предприятия  во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, дает ответ  на вопрос, а целесообразно ли вообще заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и  доходов в рамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для  успешной реализации проекта.

Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который  при надлежащем использовании поможет  эффективно контролировать и управлять  своим бизнесом, что в свою очередь  является основой успеха.

В-третьих, законченный бизнес-план выступает в качестве экономического обоснования целесообразности финансирования проекта и может быть интересен  инвесторам, партнерам, учредителям  и прочим заинтересованным лицам. В  этом смысле бизнес-план представляется одним из основных документов по добыванию  денег.

Существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики  и в соответствии, с которыми определяется структура бизнес-плана. Однако необходимо внести в проект свое творческое начало, чтобы превратить идею в связанную  реальность.

В условиях нестабильной экономики  расчет бизнес-плана нецелесообразен  на срок более 3 лет.

Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение  проекта. Классическая структура бизнес-плана включает в себя 9 разделов. Конечно, каждый предприниматель вправе определить свою структуру плана, оставаясь в рамках классической схемы.

1. Резюме    

 Резюме представляет  собой краткий обзор бизнес-плана  и является наиболее важным  из разделов. Это связано с  тем, что банкиры или другие  финансисты очень занятые люди  и предпочитают не тратить  на знакомство с бизнес-планом  более 5 или 10 минут, причем  большинство из них зачастую  ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать интерес к проекту. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы.     

 В резюме, необходимо  включить следующую информацию:

    • Введение в проблему.
    • Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
    • Краткое описание предприятия.
    • Привлекательные стороны проекта.
    • Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
    • Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита.
    • Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
    • Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

Информация о работе Выбор сферы деятельности и формы предприятия