Внутрифирменное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 03:46, реферат

Описание работы

Под внутрифирменным предпринимательством понимается реализация предпринимательских целей внутри существующей коммерческой организации, выпускающей определенную продукцию (работы или услуги), в которой руководителем создаются условия для выдвижения и реализации новаторских предпринимательских идей по коммерциализации новых технических, технологических и иных достижений, выделяются ресурсы (интракапитал) для их реализации, и оказывается всесторонняя помощь для практической реализации идеи.
Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать как деятельность по производству и реализации продукции (работ) на основе интеграции предпринимательской инициативы и возможностей коммерческой организации. Человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации – это интрапренер.

Файлы: 1 файл

OPD.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

- делегирование подчиненным  достаточных прав и полномочий:

- продвижение подчиненных  по служебной лестнице;

- обеспечение и поддержка  обучения и переподготовки подчиненных.

Потребность в самореализации:

- точное определение и  реализация потенциала каждого  работника;

- поручение подчиненным  сложных и важных заданий, требующих полной отдачи;

- поощрение и развитие  творческих способностей подчиненных  и своих собственных.

 

 

24. Ценовая политика предпринимательской организации.

Ценовая политика предприятия — это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.

Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:

  • выработку целей ценообразования;
  • анализ ценообразующих факторов (определение спроса, анализ предложения, цен конкурентов, эластичность спроса, издержки производства, состояние финансово-кредитной сферы, государственное регулирование цен, покупательские предпочтения потребителей и др.);
  • выбор метода ценообразования;
  • принятие решения об уровне цены.

Цели ценообразования.

    1. выживание предприятия;
    2. краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности
    3. краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции.
    4. завоевание лидерства на рынке и в определении цен.

Методы ценообразования

      1. Метод установления цены товара на основе издержек производства.
      2. Метод дохода на капитал
      3. Метод определения цен с ориентацией на спрос.
      4. Метод установления цены на уровне текущих цен.

Формирование цены товара. В данном случае имеется в виду рыночная цена. Минимальный уровень этой цены может быть определен по следующей зависимости:

  • Цт=Ипф-Пмд,     (4.1)

где Цт - цена товара; Ипф - фактические издержки производства; Пмд - минимально допустимая прибыль.

Иногда определяемая таким образом цена выступает в качестве оптовой. Поскольку эта цена является расчетной для самого неблагоприятного варианта рыночной ситуации, то она становится коммерческой тайной.

Целесообразность выступления предпринимателя на рынке определяется тем, что ему удается сформировать минимально допустимую цену на уровне ниже рыночной цены.

Рыночная цена – это фактическая цена, по которой товар реально приобретается. Разница между рыночной ценой и минимально допустимой выступает в качестве сверхприбыли

  • СП=Цр-Цмд,     (4.2)

где СП - сверхприбыль; Цр - рыночная цена; Цмд - минимально допустимая цена.

Предприниматель имеет возможность управлять процессом ценообразования, если речь идет о ее минимально допустимом уровне. В этом случае управление ценообразованием связано с поиском путей минимизации издержек производства.

Второй метод воздействия на процесс ценообразования сопряжен с анализом рыночной цены. В этом случае предприниматель выявляет, какие товарные характеристики лежат в основе ценообразования, и как может измениться цена при каком-либо изменении товарных характеристик. В результате товару придаются, по возможности, характеристики, увеличивающие рыночную цену в большей степени, чем издержки.

Заключительный этап ценообразования — это установление окончательной цены Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу фирмы и ее ценовой политике. Следует также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.

 

 

25. Эффективность предпринимательской деятельности.

Эффективно работающее предприятие - это предприятие, имеющее экономический потенциал (устойчивость к обновлению) в текущем периоде и способное получать необходимый результат, позволяющий ему осваивать за определённые сроки закономерное число изделий, востребованных рынком и обеспечивающих выживание и развитие предприятия (способность к обновлению).

Оценка эффективной работы предприятия в целом осуществляется на основании модели гибкого развития предприятия. Эффективность работы предприятия определяется по двум направлениям:

- степень гибкости  предприятия в текущем периоде;

- готовность  предприятия к развитию в будущие  периоды.

В результате расчёта эффективности работы предприятия становится возможным оценить необходимые изменения в различных сферах хозяйственной деятельности: экономической, финансовой и производственной.

Эффективность предприятия определяется с помощью ключевых показателей его гибкого развития, выделяются основные направления и главные составляющие эффективного развития предприятия.

Итоговая оценка производственно-хозяйственной и прочей предпринимательской деятельности — это рейтинговая (интегральная) оценка финансово-экономического состояния предприятия (организации).

В объективной оценке финансово-экономического состояния предприятия нуждаются все участники производственно-хозяйственного процесса.

В качестве инструментария для анализа финансово-экономического состояния предприятия широко используются финансовые коэффициенты — показатели, выражающие отношения одних абсолютных финансовых показателей к другим.

При этом все они, как правило, распределяются по четырем группам:

  • показатели ликвидности - коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:
  • показатели финансовой устойчивости - коэффициент соотношения заемных и собственных средств, коэффициент маневренности, коэффициент автономии;
  • показатели рентабельности (прибыльности) - рентабельность собственного капитала, рентабельность активов:
  • показатели деловой активности (оборачиваемости активов) - коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

Показатели ликвидности и финансовой активности имеют нормативные значения, рекомендуемые для использования всеми отраслями и предприятиями народного хозяйства. Формирование нормативных значений показателей рентабельности и деловой активности требует, проведения соответствующих расчетов, учитывающих специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Итоговая оценка эффективности предпринимательской деятельности предполагает определение рейтинга конкретного предприятия но балльной системе оценок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).


Информация о работе Внутрифирменное предпринимательство