Внутрифирменное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 03:46, реферат

Описание работы

Под внутрифирменным предпринимательством понимается реализация предпринимательских целей внутри существующей коммерческой организации, выпускающей определенную продукцию (работы или услуги), в которой руководителем создаются условия для выдвижения и реализации новаторских предпринимательских идей по коммерциализации новых технических, технологических и иных достижений, выделяются ресурсы (интракапитал) для их реализации, и оказывается всесторонняя помощь для практической реализации идеи.
Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать как деятельность по производству и реализации продукции (работ) на основе интеграции предпринимательской инициативы и возможностей коммерческой организации. Человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации – это интрапренер.

Файлы: 1 файл

OPD.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 Формирование такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех.

 Можно определить, культурна ли фирма, если провести анализ по следующим критериям и получить положительный ответ на поставленные вопросы:

  • готова ли фирма к риску и нововведениям;
  • направлена ли активность фирмы (сотрудников) на решение главных целей;
  • акцентируется ли внимание на внешних задачах (хорошее обслуживание клиентов, взаимоотношения с потребителями и др.);
  • не поощряются ли конформизм, индивидуализм;
  • стимулирование работников ориентировано на конечные индивидуальные результаты;
  • принятие решений в фирме децентрализованно;
  • предпочтение отдается групповым формам принятия решений;
  • деятельность подчинена заранее составленным планам;
  • работа сопровождается инновационными процессами;
  • имеется сотрудничество между группами и отдельными работниками;
  • сотрудники верны интересам фирмы и преданы ей;
  • они целиком информированы о том, какова их роль в достижении целей фирмы;
  • отношения в фирме неформальны;
  • фирма является открытой для высшей системы.

 

 

8. Личность и  качества предпринимателя

Основой торгового бизнеса является предпринимательская деятельность, и предприниматель, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Профессиональное ценнейшее качество предпринимателя — умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств предпринимателя.

С точки зрения профессиональных требований предпринимателя должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:

  • закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;
  • маркетинга;
  • управления и права;
  • бухгалтерского учета;
  • финансирования и налогообложения.

Сфера знаний предпринимательской деятельности гораздо шире, чем в любой другой специальности.

Предприниматель должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансовой и маркетинговой политики.

С точки зрения личностных требований, предпринимателя можно охарактеризовать следующим образом:

- готовность рисковать и брать за это на себя ответственность. Но рисковать надо умело. Риск не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать, связано со способностью предвидеть, и просчитывать все возможные варианты;

- честность, надежность, верность данному слову - это требования, без 
которых невозможен цивилизованный рынок;

- высокие духовные  и физические качества. Надо хотеть  и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным;

- связывать с предпринимательством не столько обогащение, сколько желание служить своему делу;

- инициатива - искать дополнительные  задачи, находчивость, смекалка;

- дружелюбное  отношение к людям, быть приятным  в обхождении;

- лидерство;

- ответственность;

- организаторские способности; решительность, быстрота и точность;

- упорство и  целеустремленность.

Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.

Цивилизованный предприниматель: 

- убежден в полезности своего труда не только"для себя, но и для других, для общества, для государства;

- исходит из  того, что люди, окружающие его, хотят  и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

- верит в торговый  бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;

- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

- уважает себя  как личность, а любую личность, как себя; 
- уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

- ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

- стремится к нововведениям;

- является гуманистом (человечность, любовь к людям).

Формируя себя как предпринимателя, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж (лицо, облик) предпринимателя, который гарантирует успех.

 

 

9. Малый бизнес  в системе предпринимательства.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней.

В Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели.

Преимущества малого предпринимательства: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты па управление; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ па требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

Недостатки: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

 

 

10 Правовые основы  учреждения предприятия

 Образование новых предприятий и расширение действующих предопределяются следующими факторами:

- наличие неудовлетворенного спроса на какую-то продукцию (работы, услуги);

- наличие ресурсов, необходимых для организации производства данной продукции;

- уровень развития науки, техники и технологий на соответствующем товарном рынке (в соответствующей отрасли производства).

Любая организация (предприятие) создаётся путём учреждения. Процесс учреждения как коммерческой, так и некоммерческой организации заключается в следующем:

-во-первых, собственник (собственники, учредители) принимает решение о создании организации (предприятия). Кроме того, предприятие может быть создано в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ;

-во-вторых, разрабатываются учредительные документы, предусмотренные ГК РФ для соответствующей организационно-правовой формы юридического лица (устав, решение о создании или договор учредителей, общее положение об организации);

-в-третьих, осуществляется государственная регистрация.

Предприятие (юридическое лицо) действует на основании устава, либо учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав – утверждается его учредителями (участниками)

Учредительные документы разрабатываются самими собственниками (учредителями), которые для этих целей могут привлекать на договорной основе консультационные юридические фирмы или отдельных специалистов.

В учредительных документах юридического лица должны содержаться обязательные сведения: наименование юридического лица (с отражением организационно-правовой формы); место его нахождения (юридический адрес, телефон и т.п.); порядок управления деятельностью организации; предмет и цели деятельности; другие сведения, предусмотренные законом для соответствующего вида и организационно-правовой формы юридического лица.

Порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности определён федеральным законом. Для регистрации предприятия его учредители лично или по почте представляют в орган, осуществляющий регистрацию (регистрационную палату) определённые документы.

В соответствии с законодательством РФ юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности (фирма), может осуществлять любые виды деятельности (один или несколько), предусмотренные его уставом и не запрещенные законом.

Отдельные виды деятельности могут выполняться только государственными предприятиями (оговорено специальными законами – производство оружия, наркотиков, драгоценных металлов, орденов, медалей и др.) или (в том числе и строительная деятельность) только на основании специального разрешения – лицензии. Лицензия – разрешение, право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Организация (предприятие) самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на выпускаемую продукцию и на основе заключённых с потребителями (заказчиками), соисполнителями (субподрядчиками) и поставщиками материально-теxническиx ресурсов договоров, контрактов, соглашений.

 

11. Предпринимательские идеи и их реализация.

Предпринимательская идея — это четко сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого именно нового товара (услуги) или реализовав какой именно способ изготовления имеющейся продукции он может получить наибольшую прибыль

Предпринимательская идея должна быть ориентирована:

  • на новый или усовершенствованный товар, продукт, услугу;
  • на новый подход к изготовлению уже имеющейся продукции, услуги, т.е. технологические или организационные нововведения;
  • на создание нового спроса

Общая схема возникновения и реализации идеи:

1. Зарождение идей. Сбор  информации

2 Анализ предпринимательского  потенциала

    1. Первичная экспертиза идей
    2. Отбор идей
    3. Анализ выбранных идей в зависимости от целей предпринимательской деятельности
    4. Принятие предпринимательского решения
    5. Разработка схемы реализации идеи
    6. Практическая реализация идеи

Схема реализации идеи включает в себя такие этапы:

  • разработка технической документации и технологии изготовления на новую или усовершенствованную продукцию, услугу;
  • четкое определение, какая именно и и каком количестве потребуется техника, где она будет приобретена;
  • определение и расчет необходимых материальных ресурсов и источников их приобретения;
  • разработка схемы размещения производственных мощностей, органов управления и обслуживания; вспомогательных подразделений;
  • расчет необходимой численности работников, их профессионального состава;
  • четкое распределение функций по реализации идеи между исполнителями и установление ответственности;

выбор схемы сбыта готовой продукции.

Информация о работе Внутрифирменное предпринимательство