Внутрифирменное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 03:46, реферат

Описание работы

Под внутрифирменным предпринимательством понимается реализация предпринимательских целей внутри существующей коммерческой организации, выпускающей определенную продукцию (работы или услуги), в которой руководителем создаются условия для выдвижения и реализации новаторских предпринимательских идей по коммерциализации новых технических, технологических и иных достижений, выделяются ресурсы (интракапитал) для их реализации, и оказывается всесторонняя помощь для практической реализации идеи.
Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать как деятельность по производству и реализации продукции (работ) на основе интеграции предпринимательской инициативы и возможностей коммерческой организации. Человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации – это интрапренер.

Файлы: 1 файл

OPD.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 Создание  лизинговых компаний с участием  государственного капитала может  таким образом содействовать развитию малого бизнеса. Дополнительная заинтересованность лизинговых компаний обеспечивается предоставлением им права ускоренной амортизации их основного капитала.

 Дополнительные  финансовые ресурсы малое предприятие  может привлечь, используя механизм франчайзинга. Франчайзинг в широком смысле представляет собой такой вид сделок, в котором одна сторона (франшизодатель, франчайзер) предоставляет другой стороне (франшизополучателю, франчайзи) право на использование интеллектуальной собственности (например, фирменных наименований, торговых марок, патентов), прав на реализацию продукции и т.п. Слово "франчайзинг" производное от фр. franchise (льгота, привилегия). Существуют два вида франчайзинга: франчайзинг продукции и бизнес-франчайзинг. При первом - привилегия предоставляется только на использование торговой марки поставщика продукции.

 Финансовая поддержка малого предпринимательства, имеющего инновационный характер, может быть обеспечена привлечением и использованием венчурного капитала. Понятие "венчурный" производно от английского слова "venture" ("венчур"), означающего "риск".

Существенные характеристики венчурного капитала:

- его  интересует бизнес с потенциальными  возможностями значительного расширения  за короткий период времени;

- его  стимулом выступает ожидаемая  высокая доходность. Логика здесь  проста. Чем больше риск, тем выше  ожидаемый доход. Обычно за пять  лет, инвестор рассчитывает получить  доход, равный десятикратному объему  вложенных средств;

- для  снижения риска инвестор готов предложить свои деловые связи, хорошее знание рынка, стратегическое мышление. Поэтому он, как правило, претендует на право голоса в управлении компанией, получившей его капитал.

Заметим, что состав владельцев венчурного капитала включает не только частных собственников, но и государство. Интерес последнего связан не столько с получением прибыли, сколько с привлечением предпринимателей к занятию бизнесом, с финансированием расходов по образованию компании, формированием ее стартового капитала. 

 

 

3. Инновационная деятельность предприятия

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.

Различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Усовершенствование продукта – инкрементальная продуктовая инновация – связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная инновация – это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.

 По степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т.е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии.

 Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-усовершенствования. В свою очередь нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и прочие.

Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.

Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих: 
- зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

- рост (промышленное освоение с  одновременным выходом продукта  на рынок);

- зрелость (стадия серийного или  массового производства и увеличение  объема продаж);

- насыщение рынка (максимальный  объем производства и максимальный объем продаж);

- упадок (свертывание производства  и уход продукта с рынка).

  • Первая стадия – внедрение новшества – является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
  • Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
  • Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
  • Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
  • Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.

Инновац.я деятельность предприятия по разраб-ке, внедр-ю, освоению и коммерциализации новшеств включает:

  • проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
  • подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
  • разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
  • проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
  • разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
  • исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
  • подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;
  • проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
  • организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

 

4. Инновационно-инвестиционная  политика предпринимательской организации

 Повышение деловой активности существующей производственной системы обеспечивает последовательный экономический рост и непрерывное развитие предприятия. На деловую активность предприятия воздействуют факторы внешней и внутренней среды.

Одной из основных составляющих деловой активности предприятия является активность развития, которая включает инновационную и инвестиционную активность.

На инновационную активность предприятия оказывают влияние:

* факторы развития инновационных  процессов: научно-технических, организационных, финансово-экономических, управленческих, кадровых;

* факторы развития организационно-технического  потенциала предприятия, охватывающие  основное производство, обеспечивающие  структуры, обслуживающие подразделения;

* факторы обновления продукции, обеспечивающие повышение уровня готовности производства, безболезненное снятие с производства промышленной продукции, повышение уровня организации реализации инновационных проектов.

 Инвестиционная активность направлена на привлечение и реализацию ссудных капиталов, прямых и портфельных инвестиций с целью повышения экономического потенциала и перевода предприятия на качественно новый уровень функционирования.

 Эффективная инвестиционная деятельность связана в первую очередь с правильной оценкой и отбором перспективных объектов инвестирования.

При оценке эффективности инвестиционных и инновационных проектов необходимы:

* моделирование потоков  продукции, ресурсов и денежных  средств;

* анализ влияния инвестиционного  проекта на результаты хозяйственной деятельности и изменение финансового состояния предприятия;

* выявление влияния использования  инвестиционного проекта на окружающую  среду;

* учет влияния фактора  инфляции;

* учет неопределенности  и рисков, связанных с реализацией  проекта;

* сопоставление результатов и затрате ориентацией на достижение требуемой нормы прибыли 

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

Инновационный процесс предполагает следующие особенности:

1) представляет собой  осуществление научно-исследовательской, научно-технической, собственно инновационной, производственной деятельности и маркетинга;

2) под ним можно понимать  временные этапы жизненного цикла  нововведения от возникновения  идеи до ее разработки и  распространения;

3) с финансовой точки зрения его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного проекта, рассматриваемого как частный случай инвестиционного проекта.

 В общем случае инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности 

 Инновационным продуктом могут быть как новые товары, так и новые услуги. При этом процесс инноваций не ограничивается новыми технологиями производства, он также включает организационные системы.

 Воплощение инновационных процессов в новых продуктах является основой экономического роста.

В условиях современной рыночной экономики имеется огромное число возможностей для инвестиций и разнообразных вложений средств. Практически любая организация обладает ограниченными финансовыми ресурсами для совершения различных инвестиций. Отсюда и появляется необходимость оптимизировать инвестиционный портфель компании. Такая деятельность постоянно будет связана с некоторой неопределенностью. В этих обстоятельствах особенно важным будет умение верно оценить уровень эффективности того или иного инвестиционного проекта.

Инвестиции являются своеобразной совокупностью финансовых, трудовых и материальных ресурсов, которые направляются для увеличения капитала, а также для расширения, технического перевооружения или модернизации производства. В качестве основной цели тех или иных инвестиций выступает предельно выгодное и прибыльное размещение собственного капитала предприятия.

Сама по себе, инвестиционная деятельность является процессом привлечения, распределения, использования и анализа инвестиций. Целями ее могут выступать различные факторы - расширение предпринимательской деятельности самого предприятия посредством накопления материальных и финансовых ресурсов, покупка или организация новых предприятий, снижение уровня издержек в обращении благодаря росту общего производственного объема, диверсификация благодаря освоению ранее неизведанных сфер предпринимательской деятельности и многое другое.

Информация о работе Внутрифирменное предпринимательство