Участие государства в коммерческой деятельности России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:39, реферат

Описание работы

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Определение организационно-правовой формы взаимодействия коммерческой организации с государством – ключ к решению проблемы, таковыми могут стать государственные (муниципальные) унитарные предприятия, где предпринимательскую деятельность будут вести государство и муниципальные образования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности………………………………………………………………............4
Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности………………………………………………….....11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Ком.деятельность.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

Механизм государственного регулирования коммерческой деятельности может быть осуществлен и с  помощью организационно-административных методов регулирования. Административное регулирование реализуется посредством прямого воздействия руководителей на подчиненных, вышестоящих структур управления на нижестоящие с целью достижения результатов хозяйственной деятельности.

Административный механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей  лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды  и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование  коммерческой деятельности

 

Государственные организационные  структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности: Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны.

Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП), Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства), Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.

Органы, контролирующие все  стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.

Контролирующие органы, проверяющие  отдельные виды торговли и выполняемые  ими функции:

Федеральная служба России по обеспечению государственной  монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции  по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),

Министерство финансов РФ (осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),

Министерство природных  ресурсов РФ и Государственный комитет  по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),

Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение  и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки  малого предпринимательства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственное регулирование  современной коммерческой деятельности осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

В то же время Российская Федерация сама может выступать как участник хозяйственного товарищества или общества. При этом РФ обязана: 
вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами; 
не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности товарищества или общества. Остро стоит вопрос, для чего государству нужно участие в негосударственных коммерческих организациях, иначе говоря, вопрос об определении целей участия Российской Федерации в этих организациях. Решение этой проблемы должно следующим целям:

– удовлетворение потребностей жителей Российской Федерации в  товарах, работах и услугах;

– недопущение злоупотребления  своим доминирующим положением коммерческими  организациями, являющимися монополистами, в том числе естественными, на товарном рынке в Российской Федерации;

– получение денежных средств в бюджет государства в виде дивидендов или доходов от распределения между участниками коммерческой организации прибыли;

– развитие и совершенствование  производственной, финансовой, социальной и иных направлений развития Российской Федерации.

Известно, что в настоящее  время имеют место случаи, когда  размер доли участия не позволяет  Российской Федерации каким-либо образом  влиять на дела этой коммерческой организации. В результате само участие государства  носит пассивный характер и в  некоторых случаях является лишь прикрытием его использования в  качестве финансового донора коммерческой организации или как средство повышения ее рейтинга на товарном рынке.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Андреев В. Государственный  контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. -2007. №2. -с. 19-21.

2. Анохин В. Государственное  регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. -1993. -№4. - с. 59-67.

3. Зеленская С.Г., Преображенский  Б.Г. Формирование механизма налогового  регулирования на уровне региона. -В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. -Воронеж, 1996. -С. 50-51.

4. Клейменов А., Головина  О. Рычаги антикризисного управления  в регионе.//Проблемы теории и практики управления. -1996. -№4. - с.60-62.

5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 1999. - с. 12-17.

6. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. - М.: Экономика, 1997. - с. 20-21

7. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. - М.: Экономика, 1996. - с. 209-210, 230, 248-249.

8. Экономика переходного  периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - с. 334-335.

9. Экономическая безопасность: Производство -- Финансы -Банки/Под ред. В.К. Сенчагова -- М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. -- гл. 15--22.

1 Леонтьев В. Межотраслевая экономика. -- М.: Экономика, 1997. -- с. 20--21

2 Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. -- 1996. -- №4. -- с.60--62.

3 Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. -- 2007. -- №2. -- с. 19--21.

4 Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. -- В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. -- Воронеж, 1996. -- С. 50--51.

 


Информация о работе Участие государства в коммерческой деятельности России