Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере магазина автозапчастей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Положительная роль развития предприятий малого бизнеса несомненна но, тем не менее, в России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое внимание.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере оказания услуг.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2 Анализ состояния малого предпринимательства 8
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 15
2.1. Проблемы организации малого предпринимательства в России 15
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания магазина автозапчастей 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 24
3.3. Организационный план 25
3.4. План производства 27
3.5. План маркетинга 28
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 29
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 92.75 Кб (Скачать файл)

Федеральное  агентство ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бЮджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

Дмитровский филиал

(ДФ ФГбОУ ВПО  «АГТУ»)

 

Факультет очного образования

 

Кафедра «Экономики и управления»

 

Специальность: 080100.62

"Экономика "

 

 

курсовая работа

по организации предпринимательской деятельности

на тему: «Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере магазина автозапчастей»

 

 

     Исполнитель:

             студент группы ЭУ-4

     М.С. Мамонов

 

_____________

(подпись студента)

 

 

    Руководитель:

    М. С. Беляева

     __________________                              

      (подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

 

Рыбное – 2015

Содержание

 

 

 

Введение

Предпринимательская деятельность, по гражданскому законодательству РФ, самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательство как сложное и многообразное социально-экономическое явление прошло исторически длительный этап своего становления. На протяжении нескольких столетий вырабатывались самые целесообразные типы и формы предпринимательской деятельности.

В процессе формирования предпринимательских структур в настоящее время можно выделить две главные тенденции: преобладание государственных структур, отличающихся негибкостью к изменяющимся условиям рынка, а также ограниченных в финансовых средствах, а также возникновение и развитие предпринимательского сектора, более гибкого и быстро приспосабливающегося к изменяющемуся рыночному спросу.

Между тем, осуществление предпринимательства возможно лишь при наличии определенной предпринимательской среды, под которой понимается общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, наличие предпринимательского корпуса, степень доступа к возможности формирования предпринимательского капитала, возможность использования необходимых ресурсов.

Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого предприятия играет важную роль в экономической системе государства.

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Одним из факторов, препятствующих формированию цивилизованного рынка в России, созданию подлинного класса собственников, является отсутствие эффективной общегосударственной политики развития малого предпринимательства. Создан соответствующий Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, приняты законы, подписаны указы, постановления правительства, проводятся съезды, конференции, "круглые столы", готовятся новые.

Положительная роль развития предприятий малого бизнеса несомненна но, тем не менее, в России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое внимание.

Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере оказания услуг. Для этого был создан бизнес-проект звукозаписывающей студии.

 

 

Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности

    1. Предпринимательство в условия рыночной экономики

Значение предпринимательства в рыночной экономике, очень велико. Без производственного предпринимательство и малого предпринимательства рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике.

Предпринимательство в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста,  структуру и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов  ВНП.

Основа для развития малых предприятий формируется на региональном уровне, причем в последнее время наметилась устойчивая тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства.

Муниципальная политика поддержки и развития малого предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной политике поддержки властей обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Исходя из этого, целью муниципальной политики района является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий и повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития государства.

 На территории Дмитровского  муниципального района осуществляют  деятельность около 6 тысяч субъектов  малого предпринимательства, в т.ч. 2517 организаций и около 3 тысяч  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица.

 Основными отраслями  сферы малого бизнеса являются:

  • 304 - промышленные предприятия;
  • 336 - строительные предприятия;
  • 985 - предприятия торговли и общественного питания;
  • 93 - организации, оказывающие услуги и т.д.

Заработок в мировой паутинке

 В сфере малого бизнеса  занято более 26 тыс. человек, что  составляет 41,4% от числа работающих  в Дмитровском муниципальном  районе.

 Спектр номенклатуры производимой товарной продукции и оказания услуг населению предприятиями малого предпринимательства Дмитровского муниципального района охватывает множество видов экономической деятельности и практически все стороны жизни населения района: производство сельскохозяйственной продукции, рыбоводство, деятельность водного транспорта, добыча полезных ископаемых, текстильное производство и выпуск одежды, мебели, медицинской техники и электрооборудования, издательской и полиграфической деятельности, химическое производство, производство машин, оборудования и готовых металлических изделий, строительных материалов, научные исследования и разработки, организация отдыха, культуры, спорта и туризма.

 Сегодня в Дмитровском  муниципальном районе создан  Муниципальный фонд поддержки  малого предпринимательства, который  входит в единую систему инфраструктуры  поддержки и развития предпринимательства  в Московской области.

 Фонд является организацией, оказывающей финансовую поддержку  субъектам малого и среднего  предпринимательства. В 2009 г. в бюджете  Дмитровского муниципального района предусмотрены средства на частичную компенсацию процентных ставок по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства. На Фонд возложены обязанности по проведению конкурса по предоставлению данных компенсаций малым и средним предприятиям Дмитровского района. Общий объем выделенных на эти цели средств в 2009 г. - 4 млн. руб. Также Фонд будет оказывать содействие малым и средним предприятиям в получении других видов финансовой поддержки, на которую выделены средства в бюджете Московской области. В настоящее время Фонд активно занимается приемом предварительных заявок на получение компенсаций процентных ставок по кредитам.

 Создавая структуру, ориентированную  на поддержку развития предпринимательства, Администрацией Дмитровского муниципального  района в качестве независимого  арбитра и помощника в непростых  взаимоотношениях бизнеса и власти  была также организована Дмитровска  межрайонная торгово-промышленная  палата (ДМТПП). Сегодня она является одной из лучших в России. ДМТПП, как координирующий центр предпринимательства, представляет интересы предприятий в органах власти и управления, содействует продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках, ведет поиск партнеров для инвестиций и выгодного товарообмена, представляет комплекс различных услуг, ориентированных на практические запросы предприятий и предпринимателей.

 В Палате создано  Управление развитие предпринимательства, в котором сосредоточена работа  по поддержке и развитию малого  и среднего бизнеса:

  • Бизнес-инкубатор - предоставляет офисные площади по льготным расценкам начинающим предпринимателям, оказывает по минимальным расценкам сопутствующие услуги (бухгалтерия, юридическое сопровождение, связь и др.);
  • Школа бизнеса - организует семинары, курсы для предпринимателей;
  • Приемная «одного окна» - помогает предпринимателям в согласовании документов, касающихся прав на землю, недвижимость в органах власти;
  • Юридический центр - защищает интересы предпринимателей в судах;
  • Центр кооперации - помогает предпринимателям в поиске новых заказов.

 При Палате на постоянной  основе работает Совет предпринимателей, регулярно встречающийся с представителями  органов власти. На совете обсуждаются  вопросы, касающиеся бизнеса, и решаются  общие проблемы.

 За время своей деятельности  Палата укрепила свои позиции  в регионе. На сегодняшний день членами ДМТПП являются более 350 организаций и предпринимателей.

 ДМТПП активно сотрудничает  с торгово-промышленными палатами  многих регионов России, стран  СНГ, Голландии, Германии, США, Югославии  по различным направлениям, основными  из которых являются: обмен информацией  о коммерческих предложениях  сторон, содействие в организации  выставок, презентаций, обмен делегациями  бизнесменов, оказание им помощи  в установлении контактов.

    1. Анализ состояния малого предпринимательства

С IV квартала 2011 г. фиксируется абсолютное уменьшение объемов оборота, численности занятых и инвестиций в основной капитал у этих субъектов предпринимательской деятельности. Принятые и реализуемые меры поддержки малого и среднего предпринимательства были преимущественно ориентированы на стимулирование роста числа субъектов хозяйствования в российской экономике и повышение доступности для них финансовых ресурсов.

В то же время практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Таблица 1.1 - Динамика числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях в I квартале 2015 г., без микро-предприятий

 

Число предприятий, тыс. единиц

Численность работников (без совместителей) тыс.чел

1 января 2015 г

1 апреля 2015 г

1 января 2015г

1 апреля 2015 г

Российская Федерация

212.7

157.6

5517.1

5041.7

Центральный ФО

72.1

63.1

1578.4

1574.5

Северо-Западный ФО

21.4

21.1

712.7

568.8

Южный ФО

29.9

17.4

772.5

607.7

Приволжский ФО

48.8

37.1

1306.5

1195.3

Уральский ФО

1.2

3.8

260.8

302.1

Сибирский ФО

35.4

13.6

742.4

636.3

Дальневосточный ФО

3.9

1.5

143.8

156.9


Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере магазина автозапчастей