Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере магазина автозапчастей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Положительная роль развития предприятий малого бизнеса несомненна но, тем не менее, в России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое внимание.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере оказания услуг.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2 Анализ состояния малого предпринимательства 8
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 15
2.1. Проблемы организации малого предпринимательства в России 15
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания магазина автозапчастей 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 24
3.3. Организационный план 25
3.4. План производства 27
3.5. План маркетинга 28
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 29
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 92.75 Кб (Скачать файл)

3.3. Организационный план

Чтобы открыть магазин автозапчастей необходимо иметь следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица;
  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • паспорт гражданина РФ;
  • контактный телефон;
  • список кодов ОКВЭД, соответствующих основным видам деятельности индивидуального предпринимателя -  раздел 52.2 (розничная торговля пищевыми продуктами);
  • решить, будет ли индивидуальный предприниматель переходить на упрощенную систему налогообложения;
  • подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;
  • документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);
  • свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли (лицензия);
  • заключение противопожарной службы;
  • разрешение санитарно -  эпидемиологической станции;
  • договор с вневедомственной охраной;
  • справка из агентства технической инвентаризации.

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа  в согласованные с потребителем  сроки.

Для государственной регистрации требуется представить:

  • заявления формы Р 21001 (Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

  • учредительный договор и устав;

  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

Стоимость всех процедур,  необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

  • Регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)

  • Открытие счета в банке

  • Подписи у нотариуса

  • Регистрация  счета

  • Регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

  • Разработка учредительных документов (устава,  учредительного договора) в российской лиге адвокатов

  • Заказ печати и штампа  

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В таблице 3.1 представлен персонал звукозаписывающей студии, а в таблице 3.2. – их месячная заработная плата.

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

  • Наличие профессиональной подготовки и квалификации по специальности.

  • Наличие опыта работы  в  сфере торговли и развлечений, знание психологии покупателей.

  • Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

  • Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли.

Таблица 3.1. Персонал магазина автозапчастей

№ п/п

Должность

Количество человек

1

Продавец-консультант

2

2

Бухгалтер

1


 

 

Функции администратора и менеджера по снабжению будет выполнять руководитель проекта.

Таблица 3.2. Месячная оплата персонала магазина автозапчастей

п/п

Должность

Заработная плата на 1 человека, в рублях за месяц

1

Продавец-консультант

22 000

2

Бухгалтер

31 000


 

 

Исходя из данных таблиц можно сделать вывод, что общая сумма всех затрат на заработную плату персоналу за месяц составит 75 000 рублей.

3.4. План производства

Мы будет работать только с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке оптовых поставок автозапчастей не один год и зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Это такие компании как Парт-Ком, Паскер (pasker), группа компаний «Авто-Альянс» и т.д.

Доставка товара до магазина будет осуществляться транспортными компаниями. Перечень мероприятий по старту проекта и их стоимость можно представить в виде календарного плана таблица 3.3.

 

Таблица 3.3. Календарный план

№ п/п

Мероприятия

Длительность

Стоимость, руб.

1

Приобретение торгового оборудования и его установка:

- Витрины и прилавки

- Кассовое оборудование

- Остальное торговое оборудование

14 дней

 

400000

114915

85085

200000

2

Закупка первой партии товара (запчастей)

7 дней

170000

3

Найм работников

14 дней

-

4

Открытие магазина

1 день

-


 

 

Для запуска проекта понадобится 30 дней и 2,1 млн. рублей стартовых вложений.

3.5. План маркетинга

Для начала определим емкость рынка. По статистике в России на 1000 жителей приходится около 270 автомобилей, то есть каждый пятый имеет собственное авто. В нашем городе проживает 120 тысяч жителей, соответственно на них приходится около 20 тыс. автомобилей.

К самым популярным маркам автомобилей относятся: Lada, Chevrolet и KIA.

От общего объема рынка автозапчастей 52% продаж приходится на отечественные авто и 48% на иномарки.

Соотношение покупаемых компонентов для отечественных автомобилей и иномарок представлено на рисунке 1.

Рис. 1. Соотношение покупаемых компонентов для отечественных автомобилей и иномарок.

В среднем, каждый автовладелец тратит на содержание своего авто около 15 тыс. рублей (без бензина и страховки). В основном это расходы на моторное масло, резину, фильтра, запасные части.

Отсюда следует, что емкость рынка автозапчастей в нашем городе составляет: 20 тыс. (автомобилей) * 15 тыс. рублей (расходы на авто) = 300 млн. рублей в год.

Следует отметить, что спрос на запасные части в ближайшее время будет только расти, так как растет количество автовладельцев и соответственно количество автомобилей. По статистике темпы роста данного рынка составляют около 20% в год.

3.6.  Финансовый  план и оценка экономической  эффективности бизнес-проекта

За основу берется доход только с основной услуги, без учета дохода с дополнительных услуг, о которых будет сказано ниже.

Для открытия торговой точки понадобятся инвестиции в размере 2,1 млн. рублей. Из них собственные средства составляют 400 тыс. рублей и 1 700 тыс. рублей планируется привлечь в виде банковского кредита.

Основной статьей расхода предпринимателя будут составлять материальные затраты, то есть приобретение товара с целью последующей перепродажи.

Достаточно большими расходами предпринимателя, помимо заработной платы, будет уплата страховых взносов в ПФР и ФСС: 36 тыс. рублей в год за ИП и 30% ежемесячно от заработной платы работников.

Полный перечень всех затрат, а также расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице – прогноз доходов и расходов магазина представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Перечень всех затрат и расчет прибыли

№ п/п

Показатели

Сумма на текущий год деятельности, руб.

1

Выручка (продажи)

5 900 000

2

Себестоимость продаж

4 748 000

2.1

Материальные расходы

2 948 000

2.2

Расходы на оплату труда

900 000

2.3

Страховые взносы на работников

108 000

2.4

Транспортные расходы

120 000

2.5

Аренда

360 000

2.6

Расходы на рекламу

72 000

2.7

Прочие расходы

240 000

3

Валовая прибыль

1 152 000

4

Налоговые выплаты

36 000

5

Страховые взносы на предпринимателя

35 000

6

Чистая прибыль

1 081 000


 

 

Методы оценки экономической эффективности делятся на два больших класса: а) простые методы;  б) методы дисконтирования

Простые методы позволяют достаточно быстро произвести оценку экономической эффективности  на основании простых расчетов. В их основе заложена идея о том, что предприятие может оплачивать инвестиции из чистой прибыли или амортизационных отчислений. Данная методика удобна тем, что если проект не эффективен по простым критериям, значит  можно быть уверенным, что он не эффективен и по более сложным.

Методы дисконтирования основаны на сравнении денежных поступлений в различные моменты времени. Они позволяют максимально полно учесть инфляцию, риски и альтернативную стоимость капитала на различных стадиях проекта.

В данном проекте мы воспользуемся простыми методами.

В простых методах на основании таблицы движения денежных средств и отчета о прибылях и убытках оценивается простая норма прибыли, простой срок окупаемости и точка безубыточности по формулам (3.1), (3.2), (3.3) и (3.4).

Основные формулы расчета:

 

ПНП = ЧП / ОИИ                                             (3.1)

 

Где ПНП – простая норма прибыли;

ЧП – чистая прибыль;

ОИИ – общие инвестиционные издержки.

 

ПСО = ОИИ / ЧП                                             (3.2)

 

Где ПСО - простой срок окупаемости.

 

ТБ = (СС-УПЗ) / (ВР-УПЗ)                                   (3.3)

 

Где ТБ – точка безубыточности;

СС – себестоимость продукции (услуг);

УПЗ – условно – переменные затраты;

ВР – выручка от реализации.

Р=ЧП/СП                                                    (3.4)

Где Р – рентабельность;

СП – себестоимость продаж

По формуле (3.1) простая норма прибыли равна  1081000 / 2100000 = 51,4%.

По формуле (3.2)  простой срок окупаемости равен  2100000/ 1081000= 1,9 года.

Вычисления по формуле (3.3) проводиться не будут, поскольку неизвестна себестоимость продукции (услуг).

По формуле (3.4) рентабельность магазина равна 1081000/4748000 = 22,8

Чистая прибыль по итогам годовых продаж составит чуть более 1 млн. рублей.

Рентабельность магазина автозапчастей =22,8%

Окупаемость проекта = около 2 лет

Рентабельность организации равна 22,8%, что является хорошим показателем для подобного бизнеса. Данная цифра выше, чем любой банковский депозит. Это говорит о том, что вложенные средства в бизнес будут оправдывать себя в полной мере. 
Заключение

В России большинство из огромного числа новых предприятий, терпят неудачу, и прекращают свою предпринимательскую деятельность (объявляют себя банкротами или самоликвидируются). Для того чтобы предпринимательство получило стимулы развития, а товаропроизводители начали проявлять инициативу, необходимы определенные условия. Для укрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, расширения сфер его деятельности требуется активизация государственной поддержки малых предприятий на всех уровнях.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере магазина автозапчастей