Способы выхода предприятия на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит ванализе особенностей коммерческой деятельности на зарубежных рынках и поиск рекомендаций по её оптимизации.
Исходя из предмета, объекта и общей цели исследования, были выделены следующие задачи:
1) анализнаучно-методическойлитературы по проблеме исследования;
2) выяснениеособенностей коммерческой деятельности на зарубежных рынках;
3) рассмотрениеклассификации коммерческих операций предприятий на внешних рынках;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия на зарубежных рынках 4
1.1 Сущность и характерные черты международной коммерческой деятельности 4
1.2 Коммерческая деятельность на зарубежных рынках ………6
1.3 Классификация коммерческой деятельности на зарубежных рынках…10
Глава 2. Способы выхода предприятия на внешний рынок 18
2.1 Экспорт 18
2.2 Совместная предпринимательская деятельность 28
2.3 Прямое инвестирование 31
Глава 3. Анализ и поиск проблем. 33
3.1 Современные проблемы коммерческой деятельности на зарубежных рынках. 33
3.2 Пути решения проблем МКД 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Особенности коммерческой деятельности на зарубежных рынках.docx

— 72.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические  основы коммерческой деятельности предприятия  на зарубежных рынках 4

1.1 Сущность и характерные черты международной коммерческой деятельности 4

1.2 Коммерческая деятельность на зарубежных рынках ………6

1.3 Классификация коммерческой деятельности на зарубежных рынках…10 

Глава 2. Способы  выхода предприятия на внешний рынок 18

2.1 Экспорт 18

2.2 Совместная  предпринимательская деятельность 28

2.3 Прямое инвестирование 31

Глава 3. Анализ и  поиск проблем. 33

3.1 Современные  проблемы коммерческой деятельности  на зарубежных рынках. 33

3.2 Пути решения проблем МКД 34

Заключение 37

Список использованной литературы 39

 

 

 

 

Введение

Одной из важнейших  сфер деятельности предприятий на современном  этапе развития экономики, является коммерческая деятельность на зарубежных рынках. В период советской власти страна максимально ограничивала экономическое взаимодействие с другими государствами, при такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие коммерческой деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ коммерческих связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность в коммерческой деятельности. Данный процесс слияния продолжает развиваться, однако, в основном, конкурентоспособность российских компаний на мировом уровне имеет низкие показатели.

В результате этого  возникла объективная необходимость  в изучении коммерческой деятельности. Это связано с тем, что для наиболее эффективного ее осуществления очень важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, у многих руководителей на российских предприятиях нет. Поэтому тема данного исследования представляется весьма актуальной и требует изучения.

Объектом исследования являются характерные особенности коммерческой деятельности на зарубежных рынках, предметом исследования - коммерческая деятельность на зарубежных рынках.

Цель исследования состоит в анализе особенностей коммерческой деятельности на зарубежных рынках и поиск рекомендаций по её оптимизации.

Исходя из предмета, объекта и общей цели исследования, были выделены следующие задачи:

    1. анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
    2. выяснение особенностей коммерческой деятельности на зарубежных рынках;
    3. рассмотрение классификации коммерческих операций предприятий на внешних рынках;
    4. изучение способов выхода предприятий на зарубежный рынок;
    5. обобщение результатов и поиск проблем, составление рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия на зарубежных рынках.

1.1 Сущность и характерные черты международной коммерческой деятельности

Через коммерческую деятельность практически реализуется связь  фирмы с контрагентами на рынке. Когда такая связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.

Фирмы могут стать участниками  международной коммерческой деятельности (международной торговли) по разным причинам:

    • Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.
    • Многие фирмы могут получать прибыль, продавая свои товары или услуги на рынках за рубежом, т.е. становясь экспортерами.
    • Другие фирмы действуют как экспортные торговые фирмы или импортно-экспортные коммерсанты, т.е. являясь посредниками между покупателями и продавцами в разных странах. В данном случае они получают прибыль, используя разницу цен на мировом рынке и условия международного разделения труда.

 

Посредничество во внешней  торговле представляет собой процесс, посредством которого коммерсант в  стране А покупает товары в стране В и отгружает их непосредственно в страну С без того, чтобы вначале завезти их в страну А. Это известно как «торговля через третью страну», или «посредничество».

Однако, по какой бы причине фирма ни начала заниматься международной коммерческой деятельностью, в основе всех этих причин лежит цель – получение прибыли, которую невозможно получить, занимаясь коммерческой деятельностью только в своей стране (отсутствие спроса на данные товары или услуги, насыщенность рынка и т.д.).

Исходя из этого, целью  международной коммерческой деятельности является получение прибыли. Это  есть к тому же и главная её функция, определяющая сущность МКД. Исключительно  благодаря реализации данной функции, МКД получает своё развитие под влиянием как внешних, так и внутренних факторов.

Таким образом, сущность МКД состоит в получении прибыли посредством осуществления операций международной торговли.

Главная функция МКД содержит в себе ряд производных или  подчинённых функций, реализация которых  раскрывает содержание МКД. К ним  относятся следующие функции: изучение рынка, выбор иностранного партнёра, деловые переговоры (т.н. предоперационная деятельность), заключение и исполнение контрактов по купле-продаже товаров  и услуг.

Таким образом, содержанием международной коммерческой деятельности является подготовка и осуществление операций по международному обмену товарами, услугами, результатами научно-технического и производственного сотрудничества.

 

1.2 Коммерческая деятельность  на зарубежных рынках.

Исходя из первого  параграфа первой главы, коммерческая деятельность представляет собой процесс  реализации коммерческих связей. Понятие  коммерческой деятельности в настоящее  время наиболее приемлемо к коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Связано это с результатом  реформирования коммерческой сферы, в  результате которой: роль государства  в коммерческой деятельности коренным образом изменилась.

Коммерческая  деятельность на внешнем рынке реализуется  как на уровне государства, так и  на уровне отдельных хозяйствующих  субъектов. В первом случае коммерческая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности коммерческих связей. Рациональная коммерческая политика государства может привести к  повышению темпов роста национального  дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных  вложений.

Во втором же случае, предприятием является хозяйствующий  субъект, который на основе использования  экономических ресурсов производит и реализует товары, выполняет  работы, оказывает услуги. Коммерческая деятельность предприятия – это  сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом  и импортом товаров и услуг, выходом  на внешний рынок. На уровне предприятия  коммерческая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Коммерческая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий. Развитие коммерческой деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ  международной кооперации производства и свобода в принятии решений  для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий  это такие задачи, как:

    • свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;
    • свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;
    • свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;
    • свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала.

Включаясь в международную  кооперацию производства, предприятие  становится участником международного воспроизводственного процесса как  единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической  стабильности отдельных его звеньев.

Отличия коммерческой деятельности предприятия на зарубежных рынках от внутрихозяйственной заключаются  в том, что коммерческая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На коммерческую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет коммерческую деятельность.

Предприятие самостоятельно определяет вид своей деятельности и принимает решения по выполнению поставленных задач. Критерием выбора той или иной правовой формы коммерческой деятельности являются экономические  возможности и потребности предприятия.

Все предприятия  – производители конкурентоспособной  продукции имеют право на самостоятельное  осуществление экспортно-импортных  операций. В связи с этим в хозяйственной  деятельности любого производителя, выходящего на внешний рынок, существенную роль может играть внешнеторговая деятельность. Выход на внешний рынок предприятия  могут осуществлять как самостоятельно, так и через внешнеторговые организации-посредники. Эти организации, как правило, реализуют продукцию мелких и средних фирм на мировом рынке, но к их услугам могут прибегать и крупные предприятия, не имеющие своего внешнеторгового аппарата.

Внешнеторговые  организации оказывают и другие посреднические услуги, например: кредитование покупателей, заключение контрактов с  транспортными и страховыми компаниями, посредничество в платежных операциях  и другие. Иногда внешнеторговые фирмы  осуществляют предпродажную доработку  товаров, повышая их конкурентоспособность. В настоящее время более половины мирового товарооборота осуществляется через фирмы-посредники. Их привлечение преследует цели повышения эффективности внешнеторговых операций, использования конъюнктуры, предоставления необходимых торговых услуг1.

Таким образом, любое  предприятие, выходящее на мировой  рынок, может самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность, образуя  при этом собственные внешнеторговые фирмы, которые могут создаваться  на общем балансе предприятия  или на самостоятельном балансе  с правом юридического лица. Либо предприятие  может прибегать к услугам  посреднических организаций, в случае небольшого объема выпуска продукции.

Критерием выбора способа выхода на мировой рынок  служит минимизация расходов на осуществление  коммерческой деятельности. Кроме того, предприятию необходимо располагать  информацией о валютно-финансовых, правовых аспектах выхода на мировой  рынок, конъюнктуре мирового рынка, системе цен и определять эффективность  осуществления экспортно-импортных  операций2.

Коммерческая  деятельность на внешнем рынке осуществляется на основе контракта. Законодательство предписывает обязательную письменную форму коммерческого контракта. Сделка может быть заключена либо путем составления и подписания одного документа, либо путем обмена письмами, телеграммами. Коммерческий контракт содержит несколько разделов, расположенных в определенной последовательности. При этом каждый контракт имеет определенные юридические атрибуты, без наличия  которых он теряет правовую силу, и  права, из него вытекающие, не могут  быть защищены. Коммерческий контракт должен содержать полное официальное  наименование сторон и их юридические  адреса, полное имя и фамилию лица, представляющего организацию, его  должность, а также указание, на основании  чего осуществляется представительство.

1.3 Классификация коммерческой деятельности на зарубежных рынках.

Основным направлением коммерческой деятельности на зарубежных рынках в большинстве стран является внешнеторговая деятельность - обмен  произведенной продукции, работ, услуг  между участниками коммерческой деятельности путем проведения различного рода международных коммерческих (внешнеторговых) операций. Завершением данных операций являются коммерческие внешнеторговые сделки.

Внешнеторговые  операции, прежде всего, классифицируются на экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт3.

Исходя, из объекта  внешнеторговых операций выделяют: операции купли - продажи товаров; операции купли-продажи  услуг; операции купли - продажи научно-технической  продукции.

Купля - продажа  товаров при более детальном  рассмотрении включает в себя куплю - продажу продовольственных и  непродовольственных товаров, куплю-продажу машин, оборудования и т.д. По степени готовности товаров к продаже; поставку готовой продукции, комплектующих, сырья и т.п.

Купля-продажа  услуг включает в себя: оказание производственно-технических услуг (инжиниринг), арендные операции (в том  числе, лизинг), оказание социальных услуг (в том числе, международный туризм), операции купли-продажи информации и оказание консультативных услуг (юридические, бухгалтерские, консалтинговые, по управлению и администрированию  и т.д.), транспортно-экспедиторские и транспортные услуги, услуги в  сфере страхования, банковские и  т.д.4

Информация о работе Способы выхода предприятия на внешний рынок