Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить состояние и перспективы коммерции в условиях рынка, выявить условия, препятствующие и способствующие развитию коммерческой инфраструктуры.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить цель, развитие, задачи и состав инфраструктуры товарных рынков
Изучить основные направления развития инфраструктуры рынка
Рассмотреть кредитно – финансовое, организационное и нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности
Проанализировать деятельность магазина «Панда»
Дать рекомендации по усовершенствованию политики развития магазина

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Концепция инфраструктуры товарных рынков РФ……………….5
Цель, развитие, задачи и состав
инфраструктуры товарных рынков……………………………………………5
1.2. Направления развития инфраструктуры рынка…………………………8
1.3. Кредитно – финансовое и организационное
обеспечение коммерческой деятельности……………………………………..10
1.4. Нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности……13
Глава 2. Организационно – правовая характеристика
магазина «Панда» и основные направления развития………………………15
2.1. Характеристика деятельности магазина «Панда»
и основные направления развития……………………………………………15
2.2. Информационное обеспечение коммерческой
деятельности магазина «Панда»………………………………………….……18
2.3. Перспективы развития магазина «Панда»……………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………..25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ коммерция.docx

— 58.46 Кб (Скачать файл)

                                                                                     информации  сведения о

                                                                                                  состоянии рынка

 

Внешние источники информации: сведения о состоянии рынка, данные госстатистики  и результаты маркетинговых  исследований. Внутренние источники: бухгалтерская  отчетность (издержки обращения, о реализации отваров, о платежах в бюджет), статистическая отчетность (данные по выполнению плана товарооборота, отчет о поступлении товаров, продажах и остатках товаров), данные оперативного учета (учет движения товаров и денежных средств). Используя внешнюю и внутреннюю информацию, предприятие выявляет тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения по различным товарам.

В магазине «Панда» используются следующие виды коммерческой информации:

  1. Информация о покупателях и мотивах покупки. Является основой для принятия коммерческих решений. Такой информацией является численность обслуживаемого населения, его состав, уровень доходов, национальные обычаи и традиции, типы покупателей и т.д. Получение этой информации позволяет магазину «Панда» принимать решения: снизить риск выпуска или закупки неходовых товаров, обеспечить увеличение объема реализации товаров, укрепить финансовую устойчивость предприятия. Данная информация используется для увеличения объемов продаж и получения высокой прибыли.
  2. Информация о требованиях рынка к товару. Помогает магазину «Панда» выбрать товары и услуги, которые будут предложены покупателям. «Панда»  при выборе товаров учитывает их престижность, т.е. степень его признания на рынке, положительное общественное мнение о товарах.
  3. Информация о конъюктуре рынка – это сведение о спросе и предложения товаров на рынке, о сегментах рынка, емкости и характеристике рынка. Под конъюктурой рынка понимается состояние рынка на определенный период времени, т.е. состояние спроса и предложения. Базой для обоснования потребностей в товарах магазина «Панда» является сведения об объемах и структуре покупательского спроса.
  4. Информация о конкурентной среде – это данные о конкурентах, поставщиках товаров и покупателях. Эта информация позволяет «Панде» объективно оценить свое реальное положение на рынке. С помощью этой информации «Панда»  изучает деятельность конкурентов и поставщиков, выявляет их позиции на рынке, изучает характеристику предлагаемых товаров, финансовое положение, надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств.
  5. Информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности. Эта информация необходима магазину «Панда», для оценки сильных и слабых сторон своей деятельности, правильного определения направления развития. Цель: обеспечение устойчивого финансового и экономического предприятия на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Перспективы развития магазина «Панда»

 

Сегодня розничная торговля - один из самых доходных и стремительно растущих сегментов рынка. 

  1. В Коми Республике крупные торговые сети представлены слабо, федеральных сетей практически нет, из-за этого в районах и отдаленных городах потребители не имеют возможности приобрести качественную обувь, отвечающую современным требованиям. Поэтому магазин «Панда» имеет хорошие перспективы расширения сети магазинов обуви, сопутствующих аксессуаров, галантереи на всей территории Республике Коми, включая города и районные центры.
  2. В Сыктывкаре существует проблема выбора качественной бальной, детской и спортивной обуви среднего ценового сегмента. Поэтому возможно открыть магазин (отдел) со спортивной, бальной, детской обувью.
  3. Магазин «Панда» на рынке г. Сыктывкар уже с 1995 года и имеет своих постоянных покупателей. Но для привлечения будущих покупателей необходимо разработать качественно новую рекламную политику, которая будет включать в себя оповещение покупателей о поступивших новинках, о предоставляемых скидках и действующих акциях. Разместить рекламу можно на радио, телевидении, баннерах и т.д.
  4. Многие современные люди из-за интенсивного темпа жизни не имеют времени выбирать обувь в магазинах, поэтому уместно ввести выбор и заказ обуви по каталогам
  5. Магазин «Панда» сотрудничает с поставщиками из Германии, Бразилии, Италии, Китая, Финляндии, Словении, Москвы, Владимирской обл., г. Тула. Для расширения ассортимента, реализации более качественной обуви и снижения издержек необходимо наладить взаимоотношения с другими поставщиками, в том числе и российскими, что позволит снизить себестоимость товаров и переменные издержки обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Товарный рынок рассматривается как система субъектов и их отношений (производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их взаимоотношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения.

Инфраструктура товарного  рынка — это комплекс взаимосвязанных обслуживающих организаций, обеспечивающих деятельность товарного рынка.

Для развития инфраструктуры товарных рынков и условий их функционирования необходимо интегрировать складской бизнес в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, создавать сеть объектов и условия, обеспечивающие товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд, совершенствовать нормативно-правовую основу функционирования товарных рынков и их инфраструктуры, создать эффективную базу информационного обеспечения функционирования товарных рынков.

Сбалансированность всех подсистем, в т.ч. подсистем кредитно-финансового, организационного, нормативно-правового обеспечения, подчинение их общей цели социально-экономического развития и функционирования как целостной системы, повышают экономическую, социальную и эффективность региона и страны в целом.

Правовую основу регулирования коммерческой деятельности составляют законодательные и другие нормативно-правовые акты, нормы гражданского, финансового, административного, трудового и других отраслей права.

Основные направления  развития магазина «Панда»:

1) разработка новой ценовой политики 

2) для привлечения покупателей необходимо разработать качественно новую рекламную политику, которая будет включать в себя оповещения о поступивших новинках, о предоставляемых скидках и действующих акциях.

3) повышение квалификации консультантов методом тренингов, аттестаций

4) разработка фирменного  стиля магазина 

5) для расширения ассортимента, реализации более качественной обуви и снижения издержек необходимо наладить взаимоотношения с другими поставщиками, в том числе и российскими, что позволит снизить себестоимость товаров и переменные издержки обращения.

6) В Коми Республике крупные торговые сети представлены слабо, федеральных сетей практически нет, поэтому магазин «Панда» имеет хорошие перспективы расширения сети магазинов обуви, сопутствующих аксессуаров, галантереи на всей территории Республике Коми, включая города и районные центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон РФ "О лизинге" N 164 с дополнениями и изменениями
  2. Федеральный закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 87-ФЗ от 30.06.2003 г. с дополнениями и изменениями.
  3. Постановление Правительства РФ N 936 с дополнениями и изменениями "О комплексной Программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации"
  4. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ, одобренная Постановлением Правительства РФ № 593 с дополнениями и изменениями.
  5. Андреева Л.В. Коммерческое право России. — М.: Wolter Kluwer, 2006
  6. Зайцев Н. Л.   Экономика, организация и управление предприятием:— Москва, Инфра-М, 2008 г.- 455 с.
  7. Кукушкин С. Н. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия:— Москва, Приор-издат, 2007 г.- 192 с.
  8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности, Дашков и К, 2007г. -672с.
  9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность, Дашков и К, 2008 г.- 500с.
  10. Пикулькин А.В. "Система государственного управления", М., Закон и право, 1997.
  11. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. — М.: Зерцало, 2006.
  12. Северен В. А.   Коммерческая тайна в России:— Москва, Зерцало-М, 2007 г.- 616 с.
  13. Терехова Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия:— Санкт-Петербург, Дашков и Ко, Вест Кей, 2009 г.- 224 с.
  14. Трунина Е.В. Коммерческое право. — М.: Юрист, 2006.
  15. Хотинская Г. И., Харитонова Т. В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятий (на примере предприятий сферы услуг):— Санкт-Петербург, Дело и Сервис, 2007 г.- 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка