Смысловой анализ управленческого решения с учетом основных этапов разработки и принятия на примере компании «СТАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Основная цель деятельности компании «СТАРТ» заключается в изготовлении и поставки клиентам и бизнес-партнёрам качественных и надёжных лыж, базирующихся на применении современных инструментов и технологий. Компания «СТАРТ» стремимся максимально полно удовлетворять потребности и пожелания клиентов, демонстрируя гибкий и индивидуальный подход к запросам каждого из них. По итогам 2012 года выявлено снижение прибыли.
Прежде всего, следует отметить, что стратегия «СТАРТ» может быть охарактеризована как стратегия ограниченного роста.

Файлы: 1 файл

в нтернет.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

 

Смысловой анализ управленческого решения с учетом основных этапов разработки и принятия на примере  компании «СТАРТ»

 

Основная цель деятельности компании «СТАРТ» заключается в изготовлении и поставки клиентам и бизнес-партнёрам качественных и надёжных лыж, базирующихся на применении современных инструментов и технологий. Компания «СТАРТ» стремимся максимально полно удовлетворять потребности и пожелания клиентов, демонстрируя гибкий и индивидуальный подход к запросам каждого из них. По итогам 2012 года выявлено снижение прибыли.

Прежде всего, следует  отметить, что стратегия «СТАРТ» может быть охарактеризована как стратегия ограниченного роста. Необходимо произвести анализ внешней среды «СТАРТ» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Угрозы и возможности  среды косвенного воздействия, с  которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

Р - политические факторы.

Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать  и оценивать такие экономические  факторы окружающей среды, как темпы  инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.

S - социальные факторы.  Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической  внешней среде. Анализ этой среды  может учитывать изменения в  технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

С помощью метода составления  профиля макроокружения и непосредственного  окружения удаётся оценить относительную  значимость для организации отдельных  факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:

- важность для отрасли  по шкале: 3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;

- влияние на организацию  по шкале: 3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;

- направленность влияния  по шкале: +1-позитивное, -1-негативное.

Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора  для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

Таблица 1 - Матрица профиля внешней среды для «СТАРТ»

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

-1

-6

Политические

2

2

-1

-4

Рыночные

2

2

+1

+4

Технологические

3

2

+1

+6

Конкурентные

2

2

+1

+4

Международные

1

1

+1

+ 1

Социальные

1

1

+1

+ 1


Согласно составленному  профилю внешней среды для  «СТАРТ» наибольшую угрозу представляют экономические и политические и факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.

Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертифицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT-анализ «СТАРТ» составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

- хорошая репутация;

- большой рынок сбыта;

- наличие постоянных  поставщиков;

- квалифицированный персонал;

- наличие собственной рецептурной базы.

Слабые стороны:

- предприятие не имеет  четкого стратегического направления  развития;

- узкий ассортимент  продукции собственного изготовления;

- пренебрежение принципами  маркетинга.

Благоприятные возможности:

- растущая потребность  населения в лыжном оборудовании;

- предприятие обладает  возможностью обслуживать дополнительные  группы клиентов и выйти на  новые сегменты рынка;

- имеет возможность  расширения ассортимента продукции,  чтобы удовлетворять больше потребностей  клиентов;

- снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;

- стабильность экономической  ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

- выход на рынок  конкурентов с более низкими  издержками;

- низкая отпускная  цена товаров у конкурентов.

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

Таблица 2 . Сильные стороны- Благоприятные возможности

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие собственного производства

Растущая потребность  населения в лыжах

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных дилеров

Расширения ассортимента продукции

 

Хорошая репутация

Стабильность экономической  ситуации в стране и регионе

Увеличение объёмов  производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта

   

Возможность снижения себестоимости

Снижение себестоимости

 

Расширение территории завода

Увеличение выпуска  и ассортимента лыж

Увеличение объёмов  производства и сбыта продукции


Таблица 3 Сильные стороны -Угрозы

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Наличие постоянных дилеров

 

Заключение договоров  с дилерами

Хорошая репутация

Большое количество конкурентов

Диверсификация деятельности

Качественное изготовление лыж

   

Таблица 4 Слабые стороны- Благоприятные возможности

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Снижение себестоимости

Привлечение финансовых средств


Таблица 5 Слабые стороны -Угрозы

Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

узкий ассортимент продукции собственного изготовления;

Утечка клиентов

Диверсификация деятельности

Пренебрежение принципами маркетинга

Большое количество конкурентов

Разработка маркетинговой  стратегии


 

После анализа данного  вопроса появляются две альтернативы:

1) Снижение себестоимости продукции;

2) Расширение ассортимента продукции.

 

Пути решения проблемы:

- освоение нового выпуска лыжной продукции, не совпадающих с основным профилем организации: выпуск качественной одежды для лыж, лыжных палок;

- привлечение специалистов для определения четкого стратегического направления компании;

- выпуск более дешевой  продукции;

- создать отдел маркетинга или  воспользоваться услугами маркетинговых  фирм;

- использовать современные информационные  технологии и обучение им персонала;

- увеличить количество рекламы  и PR акций;

- мотивировать сотрудников  и обеспечить их социальным  пакетом.


Информация о работе Смысловой анализ управленческого решения с учетом основных этапов разработки и принятия на примере компании «СТАРТ»