Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"

Файлы: 1 файл

основы ба.docx

— 59.29 Кб (Скачать файл)

выручка от реализации услуг дискотек, расположенных в сельских населенных пунктах;

выручка от реализации услуг ярмарок  по продаже сельскохозяйственной продукции, ярмарок по продаже продукции  собственного производства учреждений образования и культуры, ярмарок  по продаже товаров для детей  по перечню, определенному Министерством  торговли Республики Беларусь.

8. Организация - плательщики налога  на услуги не позднее 20-го  числа месяца, следующего за отчетным  месяцем, индивидуальные предприниматели  - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  представляют в инспекции Министерства  по налогам и сборам Республики  Беларусь по месту постановки  на налоговый учет налоговую  декларацию (расчет) налога на услуги.

Формы налоговых деклараций (расчетов) по налогу на услуги определяются Советом  Министров Республики Беларусь.

9. Уплата налога на услуги  производится по месту оказания  услуг. Налог на услуги перечисляется  плательщиками - организациями ежемесячно  отдельными платежными поручениями  не позднее 22-го числа месяца. следующего за отчетным, индивидуальными предпринимателями ежеквартально не позднее 5-го числа второго месяца, следующею за отчетным кварталом и зачисляется на раздел 16 подраздел 02 «Налог на услуги» классификации доходов бюджетов Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2007 г. №44 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №95, 8/16182).

Налог на услуги зачисляется в доход  бюджетов районов и города Жодино, за исключением налога на услуги сотовой  подвижной электросвязи, оказываемые  абонентам, который зачисляется  в областной бюджет.

10. Права и обязанности плательщиков  налога на услуги, ответственность  за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока  представления деклараций (расчетов) по налогу на услуги, порядок  его взыскания, а также права  налоговых органов по контролю за правильностью его исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

8. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это процесс определения рыночной стоимости его капитала. Возникновение таких процессов как приватизация, появление фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков на систему выдачи кредитов под залог имущества формируют потребность в проведении работ по оценке бизнеса.

Для получения корректного  результата после проведения работ  по оценке необходимо произвести расчет стоимости с использованием нескольких способов определения цены бизнеса. В случае если это требование не учитывается, то в результате работ  по оценке получаются некорректные результаты, а именно:

1) проведение оценки  только способом прямой оценки  стоимости затрат на создание  предприятия позволяет оценить  только эти затраты. Доказательством  может служить оценка последствий  следующих мероприятий: государство,  продавая экономические объекты  по минимальной цене, теряет право  на присвоение будущих доходов.  Поэтому не учитывать будущие  доходы от собственности при  её продаже неправомерно.

2) проведение оценки  бизнеса только способом оценки  будущих доходов также может  быть ошибочным, в связи с  тем, что когда инвестор производит  финансовые вложения в предприятие,  то при подведении финансового  результата своих инвестиций  инвестор, как правило не учитывает те расходы, которые были произведена для достижения этого финансового результата.

 

9. В последнее время деятельность большинства российских компаний адекватно реагирует на изменения внешней среды. Все более характерным становится предвидение изменений конъюнктуры рынка, осваиваются новые направления и инструменты бизнеса. Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, заставляет использовать новые прогрессивные подходы к внутрифирменному планированию. Компании вынуждены искать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых управленческих решений.

   Результатом этой деятельности, конечно, становится план. План  – это модель действий, созданная  на основе прогнозирования экономической  среды с учетом целей развития  бизнеса. Объединяя понятия «бизнес»  и «план», можно сказать, что  бизнес-план – это программа  деятельности организации по  реализации какого-либо дела. Он  содержит сведения о компании, продукте (услуге), его производстве, рынке сбыта, финансовую и другую  организационную информацию.

   Практика показывает, что  успех в мире бизнеса во  многом зависит от трех элементов:

   1) понимания общего состояния  дел на данный момент;

   2) представления того уровня, которого вы собираетесь достичь;

   3) планирования процесса  перехода из одного состояния  в другое.

   Бизнес-план позволяет решить  эти проблемы, т. к. в процессе  его разработки определяются  цели и задачи, достижение которых  позволит компании обеспечить  себе стабильность не только  в ближайшее время, но и в  последующие годы. Это связано  с тем, что работа над бизнес-планом  требует тщательного изучения  целевого рынка, сбора большого  объема информации о реальных  и потенциальных клиентах, позволяет  оценить имеющиеся в распоряжении  компании ресурсы.

   Сегодня бизнес-планы необходимы  всем. Стимулом к подготовке бизнес-плана  может стать поиск возможного  инвестора, получение банковского  кредита, возможность привлечь  грантовые средства фондов в рамках программ развития предпринимательства, в то же время нельзя не отметить важность работы над бизнес-планом для самого предпринимателя, поскольку это позволяет оценить и проверить реалистичность предлагаемого бизнеса (пока еще сохраняется возможность отступления).

   Бизнес-план поможет предупредить  или при неудачном развитии  событий достойно встретить многие  неизбежные трудности в становлении  нового или развитии существующего  бизнеса. Бизнес-план позволяет  продемонстрировать выгодность  предлагаемого проекта и привлечь  потенциальных партнеров или  инвесторов к его реализации. Он может убедить инвесторов  в том, что представленный проект  предлагает новые возможности  получения доходов, и предприятие  имеет эффективную, реалистичную  и последовательную программу  осуществления целей и задач.  Это очень важно, так как  любой инвестор вложит свои  средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью  гарантирует ему получение максимальной  прибыли. Бизнес-план также нужен  тому, кто предполагает провести  изменения в своем бизнесе,  или для того, чтобы взглянуть  на свое дело со стороны.

   В большинстве экономически  развитых стран само собой разумеется, что у каждого предприятия (компании) должен быть бизнес-план. Это свидетельствует о том, что в странах с рыночной экономикой принято иметь бизнес-план,[1] поэтому отсутствие такового у российских предприятий является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком, отражающим слабый уровень менеджмента.

   Бизнес-план – это элемент  имиджа предприятия. Значительно  убедительнее выглядит компания, о которой известно, как она  будет развиваться в течение  ближайших лет. Бизнес-план является  неотъемлемым элементом существования  любого предприятия, более того, он не существует формально,  над этим документом идет постоянная  работа.

 

10. Резюме.

Раздел должен показать потенциальным  инвесторам привлекательность проекта. Главная задача - "зацепить" инвестора.

Информация об отрасли

В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая).

Продукция

В разделе приводятся характеристики продукции (услуг) проекта, приводится описание продуктов-аналогов и проводится сравнительный анализ продукции  проекта с продуктами-аналогами, заменителями.

Производственный план

Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования - основная задача этого раздела  бизнес-плана.

Потребители. Сбытовая политика.

Доказать, что реализация продукции (предоставление услуг) не вызовет серьезных  проблем - основная цель этого раздела. В разделе должен быть приведен прогноз  спроса на продукцию, география его  распределения, структура, прогноз  динамики развития различных сегментов, определены спросообразующих факторы и построен прогноз их динамики. Приводится характеристика основных потребителей продукции.

Ценообразование.

В этом разделе дается характеристика ценообразования - метода установления цены на продукцию, рассматриваемую  в проекте.

Конкуренция

Оценка конкурентоспособности  предприятия и продукции - задача этого раздела.

Поставщики

Приводится краткое описание поставщиков  сырья и материалов. Определяются альтернативные источники снабжения  сырьем и материалами.

Организационный план

В этом разделе должна быть приведена  характеристика системы управления проектом и описание организационной  структуры предприятия.

Рабочий график реализации проекта.

Тут следует описать временной  график реализации проекта и проведения запланированных мероприятий.

Финансовый план.

Раздел предназначен для определения  эффективности и финансовой состоятельности  проекта.

Некоторые особенности проектов с  лизингом оборудования.

Инвестиционные проекты, в которых  предполагается покупка оборудования на условиях лизинга, отличаются некоторой  спецификой оценки их эффективности: для  таких проектов, довольно сложно корректно  посчитать классические показатели эффективности.

 

11.

 

12. На малых предприятиях часто отсутствуют документы по регламентации кадровой работы, а существует система неофициальных установок. Это располагает к индивидуальному подходу к каждой ситуации и работнику, однако приводит к возникновению конфликтов, выражению личных симпатий и антипатий руководителя к работникам. Общие особенности управления персоналом малого предприятия, не зависящие от формы собственности и сферы деятельности организации, включают целый ряд характеристик.

Комплексный характер деятельности и  гибкая организация труда. Отсутствие четкого функционального разделения между административным и производственным персоналом способствует сокращению дистанции  между персоналом, однако не устраняет  социальных различий (например, в оплате труда). Работникам малого предприятия  приходится выполнять функции, не свойственные их должностям, поэтому здесь необходимы не профессионалы узкого профиля, а  универсальные работники, способные  совмещать должности и выполнять  различные виды работ. Одна из сильных  сторон малого бизнеса — свобода  в определении круга обязанностей и способность к быстрым переменам.

Отсутствие многоуровневой организационной  структуры. Это приводит персонал к  пониманию карьеры как расширения и усложнения функциональных обязанностей, роста профессионализма, увеличения заработной платы, а не повышения  в должности.

Относительно более высокая  информированность работников. Руководителю предприятия сложно скрыть от персонала  сведения о методах работы и отношениях с клиентами и государственными структурами. Эта информированность  ставит работодателя в некоторую  зависимость от работника и тем  самым вынуждает вести поиск  персонала среди родственников, личных знакомых или по рекомендации проверенных людей.

Меньшая степень бюрократичности  в работе. На малых предприятиях отсутствуют многие инструктивные  документы по регламентации кадровой работы, а существует система неофициальных  установок. Это располагает к  индивидуальному подходу к каждой ситуации и работнику, однако приводит к возникновению конфликтов, выражению  личных симпатий и антипатий руководителя к работникам.

Организационное обучение практически  отсутствует. Объясняется это рядом  причин: недооценка руководителем предприятия  необходимости обучения, нехватка средств, неопределенность перспектив предприятия.

Малое предприятие предъявляет  повышенные требования к личным качествам  работника. Малый коллектив быстрее  освободится от работников, чьи качества не соответствуют принятым нормам и  ценностям данного предприятия.

Принципы отбора персонала иногда ориентированы не на прямые, а на косвенные доказательства профессиональной пригодности. Рекомендации на малых  предприятиях фактически являются подтверждением наличия у кандидата знакомых и коллег, готовых отвечать своей  репутацией за действия работника. Другими  словами, важно не только содержание рекомендации, а личность (должность) того, кто ее дает. Принципы кадрового  отбора ориентированы не на прямые, а на косвенные доказательства профессиональной состоятельности кандидата. Предприятие  получает работника, обладающего специфическим  капиталом в виде личных знакомств, должностных контактов и неформальных связей, которые в дальнейшем могут  принести предприятию дополнительные заказы и предложения.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"