Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"

Файлы: 1 файл

основы ба.docx

— 59.29 Кб (Скачать файл)

Анализ современного состояния  показывает, что в Республике Беларусь малое и среднее предпринимательство  еще не стало значимым сектором экономики  и его потенциал реализован не полностью.

По состоянию на 1 января 2012 г. в  налоговых органах республики состояло на учете 94 108 субъектов малого предпринимательства  – юридических лиц всех форм собственности, их количество увеличилось за пять лет более чем в два раза. Количество действующих индивидуальных предпринимателей на 1 января 2012 г. составило 219 285 человек и увеличилось по сравнению с 2006 годом на 14,3 процента.

На протяжении последних нескольких лет наблюдается положительная  динамика доли занятых в малом  предпринимательстве в общем  количестве занятых в экономике. Всего в сфере малого бизнеса 

по итогам 2011 года работало 18,4 процента от занятых в экономике,

по итогам 2006 года – 15,4 процента.

 

17. В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Целью государственного регулирования  предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в  международном разделении труда  и получение от этого оптимальных  выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:

- разработка, принятие и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей;

- повышение эффективности государственного  регулирования и снижение соответствующих  издержек;

- ослабление прямых форм вмешательства  и бюрократического контроля за деятельностью предприятий;

 - создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;

- обеспечение товарно-денежного  и бюджетного равновесия посредством  финансовой, налоговой, процентной  политики и управления денежной  эмиссией;

- сочетание текущих и перспективных  направлений развития экономики:  структурно-инвестиционной политики  и научно-технической политики;

- содействие долговременному росту  накопления капиталов и стабильному  развитию, сдерживание инфляции  экономическим путем, снятие ограничений  административного регулирования  хозяйственной сферы деятельности;

- обеспечение свободного передвижения  рабочей силы и соблюдения  норм трудового законодательства, регулирование частного найма  и порядка оплаты труда;

- поддержание социального равновесия  и приемлемого для большинства  населения уровня дифференциации  и распределения доходов.

Реализация отдельных групп  товаров на территории Беларуси подразумевает  наличие таких документов, как  регистрационное удостоверение  и гигиенический сертификат или  гигиеническое удостоверение.

Для получения данных документов необходимо прохождения таких процедур, как  государственная гигиеническая  регистрация и регламентация, а  так же гигиеническая сертификация.

Когда законодательство требует проведения процедур обязательного проведения данный процедур, то первая из них проводится с большим приоритетом. Она является системой учета продукции, материалов и веществ, которые первый раз привозят на территорию Беларуси или впервые производятся на территории страны. При этом учетные материалы, веществ и продукция должны быть соответствовать требованиям санитарных правил и норм, по мнению экспертов, анализировавших документацию, и лабораторным исследованиям.

Государственная гигиеническая регистрация  и регламентация проводится с  целью выявить свойства продукции, которые могут предоставлять  опасность для здоровья и жизни  человека, а так же оценить соответствие продукции, условия её производства и  оборота санитарным нормам и  гигиеническим нормативным документам.

Также к цели относится предотвращение негативного воздействия продукции  на этапах её производства и использования.

 

18.

 

19. Для того, чтобы в современном мире создавать удивительные вещи, нужны не только принципиально новые идеи и продолжительное время для их воплощения в жизнь. Сложность большинства выпускаемых сейчас новых изделий требует от общества специальной организации работы по их созданию. Инфраструктура инновационного процесса должна не только объединить усилия многих людей, но и обеспечить коллективы разработчиков материальными и финансовыми ресурсами на весь период их совместной работы - от появления идеи до массового производства удивительных вещей.

 До начала 60-х годов XX века  подавляющее большинство инноваций  во всем мире могло появиться  только в рамках крупных государственных  или частных научно-производственных  объединений. При этом начинающие  предприниматели и молодые фирмы  могли привлечь средства, необходимые  для развития своего инновационного  бизнеса, только у друзей, родственников,  знакомых или должны были закладывать  имущество под обеспечение банковского  кредита. Этих источников, чаще  всего, было недостаточно, и, следовательно,  шансов на реализацию даже  самых перспективных идей у  предпринимателей не было никаких.  Причем, чем более революционные  технологии затрагивала идея, тем  меньше было возможностей для  ее быстрого воплощения. Решительный  перелом в эту отстававшую  от темпов технического прогресса  организацию инновационного процесса  принесло возникновение венчурного  бизнеса.

Заимствованные из англоязычных экономических  публикаций выражения “венчур” или “венчурный” укоренились в отечественном экономическом лексиконе с середины 80-х годов, причем в силу неожиданно возникшей популярности стали нередко использоваться в самых различных, в том числе и весьма далеких от первоначального семантического смысла, словосочетаниях. Для этого действительно имелись все основания. Ведь в условиях рыночных или приближенных к ним отношений любое помещение средств в коммерческие проекты с целью получения прибыли неизбежно связано с риском.

 На самом деле, помимо высокой  степени риска, американская модель  венчурного бизнеса (именно о  ней, в основном, пойдет речь  в этой статье) имеет ряд характерных  отличий от других, более распространеных механизмов финансовой поддержки предпринимательских проектов, например, от традиционных банковских операций по кредитованию.

Венчурный бизнес – инвестирование, как правило, в виде акционерного капитала, в демонстрирующие потенциал  быстрорастущие предприятия, одна из основных форм реализации технологических нововведений. Этот вид предпринимательства в большой степени характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и, в первую очередь, в высокотехнологических областях, где перспективы не гарантированы и имеется значительная доля риска

 

20. Место инновационных компаний в структуре хозяйственного механизма характеризуется тем, что они являются связующим звеном между научной сферой и производством: для научной сферы малые инновационные компании (МИК) выступают в качестве потребителей научной продукции и средства коммерциализации научных результатов, для производственной сферы МИК выступают в качестве одного из ведущих источников усовершенствований, обеспечивающего модернизацию производства и повышение конкурентоспособности всей производственной системы.

 МИК классифицируются: по количеству  занятых; стадии жизненного цикла  продукции, разрабатываемой МИК;  направлениям деятельности; организационной  среде функционирования - в рамках  специальных структур (научно-технологических  парков, бизнес-инкубаторов), самостоятельно, подрядное функционирование; по целям создания можно выделить следующие типы малых инновационных фирм:

1) внедренческие компании - компании, созданные учеными, с целью  практической реализации и коммерциализации  результатов научных исследований;

2) компании-пионеры - малые фирмы,  созданные крупными компаниями  для апробирования нового продукта  или технологии;

3) стратегические альянсы - компании (в том числе контрактные), созданные  крупными корпорациями для совместного  проведения и реализации результатов  НИОКР. В практике международного  предпринимательства выделяются  два типа институциональных единиц, исходя из способа объединения  ресурсов: компании, созданные на  основе связей собственности,  обладающие статусом юридического  лица (equity companies); компании, ресурсы в которых объединяются только на договорной основе и которые не имеют статуса юридического лица (non-equity или contractual companies);

4) компании-исследователи - компании, созданные при корпорациях или  научных институтах, которые постоянно  занимаются научными разработками  в определенной области по  профилю материнской структуры;

5) венчурные компании - компании, созданные  венчурными фондами; в отличие  от компаний предыдущих типов  венчурные компании создаются  не с целью внедрения результатов  НИОКР, а с целью эффективного  размещения капитала венчурного  фонда, принципы деятельности  которого предполагают вложения  капитала в рискованные, высокоприбыльные проекты, как правило, наукоемкие.

 Особенности деятельности малых  инновационных фирм идентифицируются  по двум направлениям: особенности  деятельности малых форм хозяйствования (отсутствие бюрократизма и быстрая  апробация новшеств, ограниченность  ресурсов для получения максимального  эффекта от инноваций, ограниченность  ресурсов для осуществления научных  исследований) и особенности инновационной  деятельности; инновационная деятельность  характеризуется следующими особенностями:

1. Вероятностный характер, риск  и допустимость негативных результатов.  Затраты на освоение окупаются  через значительный промежуток  времени, что ухудшает текущее  экономическое положение хозяйствующего  субъекта, поэтому инновационная  деятельность предъявляет повышенные  требования к бизнес-планированию.

2. Невоспроизводимость уникальных особенностей продукта. Эта особенность создает защиту результатов инновационной деятельности от несанкционированного доступа других хозяйствующих субъектов. В то же время необходимым условием интенсификации инновационной деятельности является уровень правовой защищенности инновационного продукта: в результате одни компании заинтересованы в продолжении инноваций, другие - в развитии собственной инновационной деятельности.

 3.Наличие нового вида стоимости, которую воплощает продукт - уникальной стоимости; она выступает и как элемент потребительной стоимости товара, и как часть меновой стоимости, дополнительная прибыль, которой вознаграждается инновационная деятельность Стоимость инновационного продукта определяется не затратами на его создание, а новизной, которую содержит данный продукт, его способностью удовлетворять потребности общества на качественно новом уровне. Эта дополнительная (уникальная) стоимость, которую оплачивает потребитель, позволяет компаниям-новаторам покрывать дополнительные издержки, которые они понесли в процессе разработки и внедрения инноваций.

 Результат инноваций для  малой инновационной компании  может иметь ряд эффектов:

1) прямой экономический эффект: экономия ресурсов, увеличение валовой  прибыли в результате снижения  себестоимости продукции и расширения  рынка сбыта, продажи лицензий;

2) технический эффект: повышение  производительности труда, улучшение  качества продукции и в целом  конкурентоспособности продукции,  разработка новых видов продукции;

3) социальный эффект: улучшение  эргономических параметров изделий,  условий труда и жизни работников;

4) внешнеэкономический эффект: расширение  экспорта продукции, вытеснение  с внутреннего рынка импортных  продуктов-заменителей;

5) синергический (системный) эффект: дополнительный эффект от использования блока взаимодополняющих изобретений в одном объекте.

 Малые инновационные фирмы  способствуют созданию новых  моделей экономического роста,  обеспечивают технологический трансферт  и коммерциализацию результатов  НИР, способствуют развитию в  обществе рискового мышления. Отличительной  особенностью малых инновационных  фирм по сравнению с крупными  компаниями является более высокая  эффективность инновационных затрат  на малых компаниях: отношение  количества нововведений к затратам  на научные исследования и  разработки в малых и средних  фирмах в 3 - 4 раза выше, чем  в крупных.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"