Регистрация предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

1. С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:
а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;
б) создание и установление правового статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;
в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;
г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере реги-страции предпринимательства.

Файлы: 1 файл

Регистрация предприят.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ (МЭСИ)


 

Кафедра ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы предпринимательства»

 

Тема: «Регистрация предприятий»

 

 

Студент:                      Ф.И.О.                                           подпись           дата

 

 

Руководитель                                                                                      

                                        

                                          Ф.И.О.                                       подпись           дата

 

Зарегистрировано 

на  кафедре

                                          Ф.И.О.                                       подпись           дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

1. С позиций целей  правового регулирования регистрационный  режим предпринимательской деятельности  должен включать в себя следующие  компоненты:

а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;

б) создание и установление правового  статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной  деятельности;

в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;

г) установление ответственности и  правил ее реализации в сфере регистрации предпринимательства.

Рассмотрим названные компоненты подробно с позиций, как действующего российского законодательства, так и некоторой теоретической правовой модели, построенной с учетом потребностей и возможностей государства осуществлять ту или иную деятельность.

2. Российское законодательство  исходит из того, что все лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в таком качестве (ст. 2 ГК РФ). Казалось бы, такая формулировка не оставляет возможности для обсуждения вопроса о выборе форм предпринимательства, подлежащих регистрации. Тем не менее, можно поставить вопрос иначе: любая ли предпринимательская деятельность по своему экономическому значению является столь значимой, что нуждается в государственной регистрации?

Ответ на поставленный вопрос зависит  от того, какие цели преследует государственная  регистрация. Кстати, в российской практике в связи с этим возникает вопрос о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, которое в соответствии с законом о нем признается особым видом юридического лица, а по ГК РФ в числе юридических лиц не называется.

3. Государственная регистрация  преследует следующие цели:

- осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

- проведение налогообложения;

- получение государственных сведений  статистического учета для осуществления  мер регулирования экономики;

- предоставление всем участникам  хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов. На федеральном уровне — это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», утвердивший Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также ст. 34 и 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», которые будут действовать до вступления в силу закона о государственной регистрации.

4. В соответствии со ст. 51 ГК  РФ государственная регистрации  должна осуществляться органами  юстиции. В связи с этим возросла  довольно сложная проблема, поскольку  фактически регистрация коммерческих  организаций осуществляется органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Федерации.

В Москве, например, совместным решением Президиума Московского городского Совета народных депутатов и Правительства Москвы от 25 июля 1991 г. № 134-2 было утверждено Положение о Московской регистрационной палате (далее — МРП). Именно МРП является компетентным органом исполнительной, власти, осуществляющим государственную регистрацию коммерческих организаций, создаваемых на территории Москвы.

Целью деятельности Палаты является регулирование коммерческой и иной деятельности в Москве на основе принципа наибольшего благоприятствования. Функции МРП заключаются в следующем:

— регистрация новых и перерегистрация  действующих предприятий. Деятельность Палаты распространяется на коммерческие организации, имеющие местонахождение или ведущие хозяйственную деятельность на территории Москвы, республиканского, областного, городского значения независимо от ведомственной подчиненности, учредителей и форм собственности, а также на фонды, союзы, центры, ассоциации, компании, концерны, международные неправительственные организации;

— регистрация филиалов, представительств иногородних организаций;

контроль за соблюдением законодательства при регистрации и перерегистрации организаций;

— определение порядка взимания регистрационных сборов. Непосредственно регистрацией коммерческих организаций занимается центральная часть МРП и около двадцати ее филиалов, созданных в административных округах Москвы.

В предусмотренных п. 8 ст. 17 Закона о конкуренции случаях регистрация может осуществляться только с предварительного согласия федерального антимонопольного органа (его Московского городского территориального органа) или с последующим его уведомлением. Так, федеральный антимонопольный орган должен быть в 15-дневный срок со дня государственной регистрации уведомлен заявлением учредителей о создании коммерческой организации, если суммарная стоимость активов учредителей превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

В связи с расхождениями относительно субъекта регистрации между ранее принятыми и сохраняющими свое действие нормативными актами и будущей моделью регистрации, которая должна найти свое воплощение в специальном законе, необходимо оп лить способ или пути перехода от одного к другому. Теоретически возможны три варианта.

Первый состоит в том, что  с определенной даты органы местного самоуправления прекращают государственную  регистрацию, а в системе Министерства юстиции РФ такая регистрация  начинается. При этом в дальнейшем за местной администрацией останутся только функции архива.

Второй вариант предполагает тотальную  перерегистрацию всех хозяйствующих субъектов в органах юстиции в течение определенного периода. Эта модель имеет ряд недостатков, хотя некоторые специалисты склонны подчеркивать упорядочивающую функцию такого подхода. В принципе с ним можно было бы согласиться, если предварительно решить вопрос о том, кто и как будет финансировать перерегистрацию. Если ее осуществлять за счет государства, то никаких существенных проблем не возникнет. Если же за перерегистрацию будет взиматься новый регистрационный сбор, иначе говоря, эта процедура должна производиться за счет предпринимателей, то необходимо определить, на каком правовом основании государство возлагает на законопослушное население бремя дополнительных расходов на процедуру, которая уже один раз осуществлена в соответствии с требованиями закона. Вряд ли существуют сколько-нибудь удовлетворительные основания для положительного ответа на этот вопрос.

Третий вариант предполагает административную передачу соответствующих отделов или служб местной администрации вместе со штатами, финансированием и имуществом в ведение Министерства юстиции РФ. Для экономики и предпринимателей это был бы наиболее приемлемый вариант, но в ходе его реализации необходимо решить проблему взаимодействия бюджетов, что также далеко не просто.

5. На основании актов проводимой  регистрации формируется государственный реестр предприятий, который представляет собой списки, содержащие сведения о действующих, вновь созданных реорганизованных и ликвидированных предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности, расположенных на территории Российской Федерации. Сведения о предприятии — это основные его характеристики, составленные на основании учредительных документов, данных о его государственной регистрации, а также его классификационных признаков, сформированных в соответствии с общесоюзными классификаторами технико-экономической информации до введения соответствующих Общероссийских классификаторов.

Государственный реестр содержит единый банк данных, распределенный по всем административно-территориальным уровням России и действующий на единых методологических и  программно-технологических принципах. Ведение Государственного реестра осуществляется автоматизированным способом Государственной налоговой службой РФ, Главным научно-исследовательским вычислительным центром (ГНИВЦ) Госналогслужбы России, государственными налоговыми инспекциями по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербургу, районам, городам, районам в городах.

Данные обо всех созданных в  Москве коммерческих организациях поступают в Московский регистрационный реестр. Постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 1993 г. № 1043 утверждено Положение о Московском регистрационном реестре, в котором определен статус юридических лиц, хозяйствующих субъектов без права юридического лица и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Реестр имеет целью обеспечение  полноты учета создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйствующих субъектов в Москве. Он включает комплекты регистрационных документов каждого субъекта и автоматическую справочную систему «Регистрационный реестр», содержащую сведения о регистрации субъектов, изменении их учредительных документов и их ликвидации.

6. Следует иметь в виду, что  организации некоторых видов  деятельности регистрируются в ином, предусмотренном, законодательством порядке. Так, в соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности» в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г. Банк России осуществляет государственную регистрацию и ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

Предприятия с иностранными инвестициями регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики РФ. Порядок создания таких предприятий имеет некоторые особенности, предусмотренные, в частности. Законом РФ от 4 июля 1991 г. «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (с дополнениями, внесенными Федеральным законом от 19 июня 1995 г.). В соответствии с названным Законом, Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями». Правительство РФ 6 июня 1994 г. приняло постановление, которым при Министерстве экономики РФ была создана Государственная регистрационная палата на правах государственного учреждения. Она наделена функциями регистрации предприятий с иностранными инвестициями, ведения государственного реестра таких предприятий и аккредитации представительств иностранных компаний, что ранее осуществлялось Российским агентством международного сотрудничества и развития. Приказом Минэкономики РФ от 7 февраля 1996 г. установлен порядок регистрации акционерных обществ с иностранными инвестициями и перечень необходимых для этого документов.

Государственная регистрация финансово-промышленных групп осуществляется в Министерстве экономики РФ в соответствии со ст. 5 федерального закона от 30 ноября 1995 г. «О финансово-промышленных группах». Решение об их регистрации принимается на основе экспертизы представленных документов полномочным государственным органом.

Во исполнение указанного Федерального закона Правительства РФ 22 мая 1996 г. постановило вести самостоятельный государственный реестр финансово-промышленных групп Российской Федерации. Внесение в реестр сведений о созданной финансово-промышленной группе подтверждается выдачей свидетельства, содержащего полное ее наименование с обязательным включением в него слов «финансово-промышленная группа», а также указанием ее статуса (транснациональная или межгосударственная), при этом необходимая информация направляется органам государственной статистики. Срок действия свидетельств не ограничивается. 7. Соблюдение требований регистрационного режима вызвало много споров в связи с нарушением прав как самих предпринимателей, так и органов, осуществляющих регистрацию. Арбитражной практики по этому поводу доведен до судов письмом Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 1992 г. Обобщение материалов арбитражных дел показало, что рассматривая иски об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации организации или предпринимательской деятельности граждан, арбитражные суды по-разному подходят к решению вопроса о последствиях удовлетворения таких исковых требований.

Информация о работе Регистрация предприятий