Развитие малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период – период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач
За 1992-1995 года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз. Но в 1996 году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Развитие малого предпринимательства
1.1. Характерные особенности малого предпринимательства………………....4
2. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их
преодоления в России …………………………………………………………..8
3. Государственная поддержка малого предпринимательства
3.1. Государственная политика в области малого
предпринимательства ………………………………………………………….12
3.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии ………………………………………….18
3.3 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий……………………………………………………………………...21
3.4.Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства…………………………………………………...25
4. Бизнес – план
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

развитие малого предприрнимательства в Россиии (Автосохраненный).docx

— 106.57 Кб (Скачать файл)

Планируется также предоставление сервисных  услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в  офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество  кафе, предоставляющих аналогичные  услуги, однако, основным недостатком  товаров и услуг у конкурентов  являются высокие цены и невысокое  качество продукции.

В настоящее время в нашем  городе существует  множество предприятий  общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию  в полном объеме собственного производства.

Так что  основными нашими конкурентами могут  послужить кафе, пиццерии города, а  также всевозможные бары.

Наша  «Чашечка» занимается изготовлением  изделий из сдобного дрожжевого и  без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому  наши потребители с легкостью  определят,  что наши блины очень  высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров  не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

В настоящее  время потребители стали очень  разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Блинную».

Цена  за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока. 

У «Блинной»  будет удобный режим работы, построенный  таким образом,  что уже с 9 часов  утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку –  другую горячего кофе или чаю.

Нашу  «Блинную» отличают следующие важные особенности:

  • высокое качество
  • традиционная рецептура
  • свежесть
  • прекрасные вкусовые качества
  • низкая цена

Производимые  нашей «Блинной» изделия должны пользоваться  довольно большой  популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  блины  практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рыночные исследования  и анализ сбыта.

В условиях рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Появление на рынке или уход с  него относится к числу наиболее важных стратегических решений и  требует тщательного расчета.

Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном  объеме,  на протяжении длительного  периода времени с тем, чтобы  фирма могла существовать и развиваться.

Исследовать рынок необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов.

Основные потребители  продукции:

1. Жители Краснодарского края  города Туапсе, где будет расположено кафе «Чашечка».

2. Ближайшие организации (школы №1 и 5, офисы).

3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию.

Для более четкого определения  целевой аудитории предприятия  проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:

  • Более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей
  • Определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции
  • Более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы.

Для успешной реализации своей продукции организации  необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые  могли бы стать потенциальными потребителями  продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных  лиц являются:

социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция кафе «Чашечка» будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе будет популярно среди семей и молодежи.

Анализ будущего рынка сбыта  – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую  работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача  большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана  именно со слабым изучением рынка  и переоценкой его емкости.

Кафе  «Чашечка» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий  высокого качества. По мере роста предприятия  мы будем существенно расширять  ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3. Оценка конкуренции на рынке сбыта.

Так как  кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. К. Маркса,16 то недостатком такого помещения  является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и  услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Наташа», кафе «Мир Пиццы» и кафе «Слоеный пирожок».

                            Факторы конкурентоспособности                                 Таблица 1        

Факторы

Кафе «Чашечка»

Конкуренты

Кафе «Наташа»

«Мир Пиццы»

«Слоеный пирожок»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Еда не всегда свежая и качественная.

Пицца  привозная, полуфабрикаты

Пироги всегда вкусные

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки..

Не очень оживленное место, есть место  для парковки.

Непосредственно на остановке.

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный 

Распространенный

Обычный

Ассортимент

10-15 видов.

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.


 

Так как  внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и  слабые стороны предприятия в  изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную  стратегию. Выявить и соотнести  между собой ограничения и  возможности, сильные и слабые стороны  предприятия поможет SWOT- анализ.

 

 

 

 

 

 

 

SWOT- анализ                                                                      Таблица 2 

 

Конкурент 1

«Наташа»

Конкурент 2

«Мир Пиццы»

Конкурент 3

«Слоеный пирожок»

Своя компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая  известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент,

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий  ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое  качество товара, низкие цены,  индивидуального  подхода к потребностям каждого  клиента 

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще  не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной  компании

Расширение ассортимента, открытие новых  кафе.

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение дополнительных услуг, привлечение  инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством  продукции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические  изменения, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством  продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная  политика государства. 


 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются открытие кафе, которое будет  представлять широкий ассортимент  продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода  к потребностям каждого клиента.

 

 

4. Маркетинг.

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению продукции более  высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения  конкурентов. Цены на блинную продукцию  будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед  собой следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Производимую продукцию мы планируем  распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис.  

У нас  довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению  товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного  питания г. Туапсе.

Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас  одну порцию блинчиков по-царски,  вторую вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня  последней покупки.

Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у  нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Реализация  рекламы:

Для достижения поставленных целей  планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

 

                        Каналы продвижения на рынок                    Таблица 3      

Пути продвиже-ния

Цена, руб.

Кол-во

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

1000

5

5000

1 месяца

Реклама в журнале (газете)

250

10

2500

3 месяца

Реклама на радио

40

30

1200

3 месяца

Реклама на транспорте

1000

5

5000

6 месяцев

Распространение брошюр-рекламок

10 коп./штука

1000

100

1 месяца

ИТОГО

   

13800

 

В год на рекламу планируется израсходовать 19200 руб.


          Расходы на маркетинг планируется  финансировать за счет фонда  развития производства.

 

 

5. План производства

Производственный  процесс выпечки блинов состоит  из следующих действий (операций): прием заказа; замешивания теста; контроль качества; непосредственного изготовления блинов; оформление и подача заказа.

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в  зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент  достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

           Необходимое и вспомогательное  оборудование                 Таблица 4                                                                                                                                                                                          

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

50000

Кондиционер

1

20000

Блинница

6

2400

Миксер 

2

1500

Чайник

2

600

Микроволновая печь

1

3000

Плита

1

20000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

5000

Компьютер

1

20000

Барная стойка

1

30000

Мебель 

-

30000

Муз. центр (телевизор)

1

3000

ИТОГО:

-

167500 руб.

Информация о работе Развитие малого предпринимательства