Развитие малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период – период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач
За 1992-1995 года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз. Но в 1996 году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Развитие малого предпринимательства
1.1. Характерные особенности малого предпринимательства………………....4
2. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их
преодоления в России …………………………………………………………..8
3. Государственная поддержка малого предпринимательства
3.1. Государственная политика в области малого
предпринимательства ………………………………………………………….12
3.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии ………………………………………….18
3.3 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий……………………………………………………………………...21
3.4.Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства…………………………………………………...25
4. Бизнес – план
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

развитие малого предприрнимательства в Россиии (Автосохраненный).docx

— 106.57 Кб (Скачать файл)

Сегодня поддержку малому предпринимательству  в России стремится оказывать  ряд предпринимательских ассоциаций и объединений .

Среди отечественных негосударственных  организаций, занимающихся поддержкой малого предпринимательства, наиболее известны Российское агентство поддержки  малого и среднего бизнеса, Морозовский  проект, ассоциация «Технопарк»  и  Торгово-промышленная палата РФ.

Морозовский проект – широкомасштабная программа развития предпринимательской  активности путем подготовки и переподготовки предпринимательских кадров; содействия в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, соответствующих мировым  стандартам; отбора наиболее перспективных  из них и поиска потенциальных  инвесторов для финансирования отобранных проектов; информационной поддержки  предпринимателей и инвесторов и  др. Реализуются цели и задачи Морозовского проекта через систему взаимодействия вузов – учредителей Академии менеджмента и рынка и сети учебно-деловых и опорных центров  во многих регионах России. Перспективная цель Морозовского проекта – создание системы поддержки малого предпринимательства в регионах России.

Другой пример общественной организации, оказывающей всестороннюю поддержку  отечественным предпринимателям –  Торгово-промышленная палата РФ, свыше 80 % членской базы которой составляют малые и средние предприятия. 

Среди конкретных примеров поддержки  отечественного малого бизнеса ТПП  можно назвать участие в подготовке федеральной и региональных программ развития малого бизнеса, в обсуждении Налогового кодекса и федерального бюджета. ТПП категорически возражает против отмены так называемых налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса, считает недопустимым тот факт, что в федеральном бюджете на 1998 год не предусмотрено было выделение средств на нужды малого предпринимательства и другое.

Нельзя не упомянуть о различных  международных программах поддержки  российского предпринимательства. В роли «доноров» выступают правительства  зарубежных стран и международные  финансовые институты (Мировой банк, Европейский банк реконструкции  и развития). Поддержка оказывается  в виде консультаций, а также различных  форм финансирования.

 

3.3 Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности  малых предприятий

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства преследует цели развития и поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации; снижения налогового бремени  для данной категории налогоплательщиков; упрощения ведения бухгалтерского учета. Данная система налогообложения, учета и отчетности предусматривает  добровольный порядок перехода на ее применение субъектами малого предпринимательства  вне зависимости от вида осуществляемой ими деятельности.

По состоянию на 1 января 2001 года упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности применяли  около 3 % малых предприятий и 4,2 % индивидуальных предпринимателей от общего числа поставленных на налоговый  учет. Ежегодное снижение числа индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, объясняется введением  в действие региональных законов  о едином налоге на вмененный доход и переводом части индивидуальных предпринимателей по определенным видам деятельности на его уплату.

Нельзя не отметить положительные  стороны упрощенной системы налогообложения  учета и отчетности:

  1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия с численностью работающих до 15 человек и объемом выручки от реализации продукции не более 100 000 МРОТ имеют право вести бухгалтерский учет по упрощенной форме – в Книге учета доходов и расходов.

          Кроме того, указанные предприятия вместо множества налогов, предусмотренных ст.19-21 Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», уплачивают единый налог и ряд неналоговых платежей (таможенные платежи, госпошлину, лицензионные сборы, отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды).

          Таким образом, субъектам малого предпринимательства предоставлены преимущества в виде сокращения издержек на ведение бухгалтерского учета и составления налоговой нагрузки на определенные категории налогоплательщиков.

2)Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности снимает необходимость постоянно следить за изменениями в налоговом законодательстве, что оценивается бухгалтерами как неоспоримое преимущество. В большей степени это относится к исчислению единого налога от валовой выручки, в меньшей – к исчислению единого налога от совокупного дохода.

         В то же время применение упрощенной системы выявило и ряд  недостатков:

  1. В целях применения Федерального закона № 222-ФЗ отсутствует определение статуса субъекта малого предпринимательства.

В настоящее время единственным законодательным актом, определяющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 14.06.95 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации», который не относится  к законодательству Российской Федерации  о налогах и сборах.

         Кроме того, действующая норма об отнесении всех физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, к субъектам малого предпринимательства без каких-либо ограничений по численности наемных работников в настоящее время приводит к массовой перерегистрации юридических лиц как индивидуальных предпринимателей и следовательно, к потерям бюджетов всех уровней.

2)  В связи с тем, что  Правительством РФ до настоящего  времени не  определен  орган  государственной власти, занимающийся  регистрацией субъектов малого  предпринимательства. Данный  пробел  в законодательстве затрудняет работу как налоговых органов, так и органов государственной власти, занимающихся вопросами поддержки и развития малого предпринимательства.

  1. Федеральным законом №222-ФЗ не определен порядок подтверждения налогоплательщиком статуса субъекта малого предпринимательства, т. е. неясно, в каком периоде необходимо подтверждать данный статус – при сдаче квартального отчета или при получении нового патента.
  2. В Федеральном законе № 222-ФЗ порядок перевода организаций-субъектов малого предпринимательства на общеустановленную систему налогообложения прописан не полностью. В настоящее время такой порядок определен только для случаев превышения установленной численности работающих, в то время как существует условие и по ограничению размера валовой выручки. Бесконтрольность за размером валовой выручки позволяет налогоплательщикам, принимающим данную систему налогообложения часть выручки, которую следует облагать налогами в общеустановленном порядке.
  3. В упрощенной системе налогообложения не соблюден принцип равенства налогообложения в отношении индивидуальных предпринимателей. Так, уплата индивидуальными предпринимателями годовой стоимости патента не освобождает их от уплаты прочих налогов и сборов, как юридических лиц.
  4. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями не освобождает их, в частности, от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Поэтому для организаций по-прежнему оказывается невыгодным показывать в полной мере заработную плату своих работников. Работники получают зарплату иным образом, минуя предусмотренную из касс организаций.

 Действующая упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства несовершенна и требует серьезной доработки.

 

3.4. Система законодательных актов,  направленных на развитие и  поддержку малого предпринимательства

Рассматривая  законодательные документы, необходимо отметить, что регламентирование  деятельности малых предприятий  осуществляется в хронологическом  порядке. Этапы более раннего  закрепления развития малого предпринимательства  отражены в приложении.

К более  поздним нормативным документам относятся:

    1. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»

    1. Указ Президента РФ от 08.07.1994 года № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации»
    2. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
    3. Гражданский кодекс РФ

Эти нормативные документы составили  правовое поле государственного регулирования  предпринимательской деятельности в РФ.

Кроме того, принято достаточно много  законов, указов, постановлений, регламентирующих различные стороны деятельности малых предприятий. Один из первых примеров: постановление Правительства РФ «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Им были определены критерии отнесения  предприятий к малым, а также  основные направления их государственной  поддержки.

Особую роль в развитии малых  предприятий сыграл закон РФ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации», определивший основные позиции Правительства  в отношении малых предприятий, а также Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Кроме того, следует отметить постановление  Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1045 «О государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства», постановление Правительства РФ от 14.12.1995 г. № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства», постановление Правительства от 23.04.1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд», Соглашение Правительств государств-участников СНГ от 17.011997 г. № б/н «Соглашение о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ» и многие другие.

Таким образом, можно считать, что  нормативно-правовая база, хотя и слабая существует. Ее же дальнейшее развитие зависит от дальнейшей экономической  политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бизнес-план ООО «Чашечка»

Резюме

       Кафе «Чашечка» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.

Наш ассортимент  поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все  блюда приготавливаются только из натуральных  продуктов.

В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники  различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно  подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и  вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется  еще не однажды посетить нашу «Блинную».

Также в  нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.

Суть  данного проекта заключается  в том, чтобы обеспечить население  хорошими, качественными, всегда свежими  изделиями из теста.

В связи  с тем, что в настоящее время  существует огромное количество конкурентов  в сфере обслуживания, пристальное  внимание следует обратить на месторасположение  будущего кафе «Чашечка».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение  было как можно более удобным  для жителей и гостей города –  будущих посетителей, но в то же время  необходимо учитывать и месторасположение  конкурентов, а также стоимость  и наличие необходимых площадей в данном районе.

         Кафе «Чашечка» находится по  адресу: г. Туапсе, ул. К.Маркса,16

         Режим работы: с 9-00 до 22 -00 утра

         Предполагается взять в аренду  помещение размером 72 кв.м. договор  аренды предусматривает выполнение  капитального ремонта помещения,  наружного ремонта  здания и годовую арендную плату в размере 435456 тыс. руб.

Предприятие зарегистрировано как общество с  ограниченной ответственностью  с  уставным капиталом 210 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Виды товаров и услуг.

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией  блинной продукции и сопутствующих  товаров. Изделия будут всегда качественными  и свежими.

Первое  время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И  только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид  услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом  или в офис.

Кафе  «Чашечка» планирует предоставлять  следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация блинов и оладьев.
  2. предоставление услуги «товары в дорогу»
  3. ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
  4. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Информация о работе Развитие малого предпринимательства