Проектирование розничного торгового предприятия магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - получить необходимые знания и умения самостоятельно конструировать свои идеи, ориентироваться в информационном пространстве и знать процесс подготовки технологической части проектной документации при создании розничных торговых предприятий.
Задачи исследования: анализ и систематизация теоретического материала, выполнение расчётов согласно объекту исследования, проведение анализа практических материалов, написание выводов, составить экономически развитое и способное конкурировать на рынке розничное торговое предприятие.
Процесс выполнения проекта включает в себя следующие этапы:
1) Выбор вида и типа проектируемого розничного предприятия;
2) Исследование конъюнктуры рынка (потенциальные конкуренты, затраты на аренду, оформление магазина, на закупку товаров и прочее);

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Документирование деятельности проектируемого предприятия…………....4
2.Характеристика потенциальных конкурентов проектируемого предприятия……………………………………………………………………….9
3.Устройство и технологическая планировка магазина……………………....16
4.Интерьер и рекламное оформление магазина………………………………..22
5.Штатный состав работников………………………………………………….25
6.Дополнительные меры привлечения покупателей и методы изучения покупательского спроса………………………………………………………....30
7.Экономическое обоснование проекта………………………………………..32
Выводы и предложения…………………………………………...…………….35
Список используемой литературы…………………………………………...…37

Файлы: 1 файл

«Проектирование розничного торгового предприятия магазина обуви «Ксения» ».docx

— 247.19 Кб (Скачать файл)

3) скидки, промо – акции по стимулированию продаж в магазине (Приложение 12).

4) Одним из действенных инструментов управления продажами является использование дисконтных карт. Все торговые карточки работают в рамках определенной дисконтной программы. Цель дисконтной программы — привлечь новых клиентов и удержать старых за счет предоставления им скидок при продаже товаров и услуг (Приложение 13).

5) Вежливые продавцы, ненавязчивый сервис, приятная атмосфера, качественный товар способны растопить лед в сердцах посетителей и превратить их в приверженцев.

Для того, что бы лучше  узнать предпочтения покупателей и  выявить какая продукция пользуется наибольшим спросом, можно провести анкетирование потребителей (Приложение 14).

В результате анкетирования  выяснилось, что основная часть покупателей - это  женщины в возрасте от 18 до 35 лет ,готовые оставить в магазине до 3000 тысяч рублей , совершив покупку. Главными факторами при выборе обуви они считают цену, внешний вид и удобство, предпочтительно выбирая обувь из кожи и замши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Экономическое обоснование проекта.

 

Давно известна истина, что  прежде чем приступать к реализации какого-либо инвестиционного проекта, необходимо сделать его экономическое  обоснование. Оно должно дать ответ  о выгодности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта. При этом необходимо использовать самые надежные подходы, что позволит свести инвестиционный риск к минимуму.

Экономическое обоснование - это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Главной задачей при составлении экономического обоснования является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта. Таким образом экономическое обоснование является более коротким и содержательным документом, чем полноценный бизнес-план. Создание финансово-экономического обоснования проекта дает возможность эффективнее использовать свои ресурсы. Финансово-экономическое обоснование позволяет произвести:

• анализ;

• расчет;

• оценку экономической  целесообразности осуществления предлагаемого  проекта.

Для этого рассчитаем единовременные затраты (капитальные вложения) по проекту, планируемую прибыль за год и  срок окупаемости.

Примерная калькуляция расходов по статьям затрат представлена в таблице.

 

 

 

 

Таблица 6 - Калькуляция  расходов по статьям затрат

Статья расходов

Сумма, руб.

  1. Первоначальные единовременные расходы

Расходы на регистрацию, в  т.ч.

2300

нотариус

300

пошлина за регистрацию

800

изготовление печати

200

открытие расчетного счета 

2000

Первоначальный взнос  за аренду

15000

Расходы на канцелярские принадлежности

1000

Расходы на складское оборудование

5000

Расходы на сантехнику

10000

Расходы на торговое оборудование

25000

Расходы на мебель

20000

Расходы на оформление интерьера  магазина

20000

Расходы на различную технику

40000

Расходы на закупку продукции

1000000

Непредвиденные расходы

15000

ИТОГО единовременные расходы (К)

1156600

  1. Постоянные расходы (на месяц)

Заработная плата работникам

 

директор

30000

продавец

20000

Арендная плата

10000

Плата за телефон

500

Расходы на электроэнергию

3000

Транспортные расходы

4000

Коммунальные услуги

2000

Прочие расходы

10000

ИТОГО постоянные расходы за месяц

139500


 

Планируемая прибыль на год  рассчитывается исходя из планируемой  выручки и расходов на год:

П год = Выручка год – Расходы год

П год = 2000000 – 1 674000 = 326000

 

Итак, планируемая прибыль магазина на год составляет 326000 рублей.

Экономическая оценка проекта  характеризует его привлекательность  в сравнении с другими альтернативными  инвестициями. Оценка инвестиционных проектов с учетом временного фактора  основана на использовании различных  показателей, одним из которых является показатель срока окупаемости.

Период окупаемости определяется как ожидаемое число лет, необходимое  для полного возмещения инвестиционных затрат:

Т = К/ П год

где Т – срок окупаемости, лет;

К – капитальные вложения, руб.;

П год – планируемая годовая прибыль, руб.

Т = 256600 / 326000 = 3,5

Срок окупаемости магазина составляет 3,5 года .

 

 

 

 

 

Выводы и предложения 

В данной работе представлен  самостоятельно разработанный проект по созданию розничного торгового предприятия  магазина обуви «Ксения».

Достигнута основная цель курсового проекта - получены необходимые  знания и умения для самостоятельного конструирования своих идей.

 В процессе выполнения  курсового проекта были проведены  следующие этапы: 

  1. Выбор вида и типа проектируемого розничного предприятия ;
  2. Исследование конъюнктуры рынка (потенциальные конкуренты, затраты на аренду, оформление магазина, на закупку товаров и прочее);
  3. Сбор, систематизация, обработка, расчет данных для создания розничного предприятия;
  4. Составление проекта по обозначенным разделам и его оформление.

Мною были собраны и заполнены все необходимые документы, требуемые для государственной регистрации розничного предприятия в качестве индивидуального предпринимателя; составлена характеристика потенциальных конкурентов моего предприятия и выявлен сильнейший из них; затем я составила схему планировки магазина и максимально эффективно подобрала оборудование к нему для наиболее рационального использования торговой площади; следующим этапом была разработка интерьера и рекламы, что в совокупности составило индивидуальный стиль моего магазина; невозможно представить полноценный магазин без дружного сплоченного коллектива, необходимо чтобы между директором и персоналом были налажены связи, тогда все вместе даст наиболее лучший результат; также были проведены исследования по изучению покупательских предпочтений, разработаны методы по привлечению покупателей и программы лояльности; и наконец, приведено экономическое обоснование проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197 – ФЗ;
  2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129 – ФЗ;
  3. О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству: инструкция утв. Постановлением Государственного арбитража при совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П – 6;
  4. О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству: инструкция утв. Постановлением Государственного арбитража при совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П – 7;
  5. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Утвержден постановлением Госстандарта России от 11.08.99 №244-ст.;
  6. Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»;
  7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 520 с.;
  8. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов/С. В. Сысоева. – СПб (и др.): Питер, 2007. – 171 с.
  9. Афанасьева М.И. организация и технология торговых процессов на розничных торговых предприятиях : учебно – практическое пособие / М.И Афанасьева, М.С. Макрянская, С.Д. Серова. – Волгоград : Перемена , 2001. – 163 с.
  10. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами :учебное пособие / И.Н. Денисова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 223 с.
  11. Платонов В.Н. Организация торговли :учебное пособие для вузов /В.Н. Платонов. – Минск :Белорус. гос. экон. ун-т ,2002. – 278 с.
  12. Организация и технология торговли: учебник / ред. С.Н. Виноградова. – 2-е изд., перераб. – Минск :Вышэйш.шк. ,2005. – 479 с.

 

 


Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия магазина