Проектирование розничного торгового предприятия магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - получить необходимые знания и умения самостоятельно конструировать свои идеи, ориентироваться в информационном пространстве и знать процесс подготовки технологической части проектной документации при создании розничных торговых предприятий.
Задачи исследования: анализ и систематизация теоретического материала, выполнение расчётов согласно объекту исследования, проведение анализа практических материалов, написание выводов, составить экономически развитое и способное конкурировать на рынке розничное торговое предприятие.
Процесс выполнения проекта включает в себя следующие этапы:
1) Выбор вида и типа проектируемого розничного предприятия;
2) Исследование конъюнктуры рынка (потенциальные конкуренты, затраты на аренду, оформление магазина, на закупку товаров и прочее);

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Документирование деятельности проектируемого предприятия…………....4
2.Характеристика потенциальных конкурентов проектируемого предприятия……………………………………………………………………….9
3.Устройство и технологическая планировка магазина……………………....16
4.Интерьер и рекламное оформление магазина………………………………..22
5.Штатный состав работников………………………………………………….25
6.Дополнительные меры привлечения покупателей и методы изучения покупательского спроса………………………………………………………....30
7.Экономическое обоснование проекта………………………………………..32
Выводы и предложения…………………………………………...…………….35
Список используемой литературы…………………………………………...…37

Файлы: 1 файл

«Проектирование розничного торгового предприятия магазина обуви «Ксения» ».docx

— 247.19 Кб (Скачать файл)
  1. обеспечение беспрепятственного рационального движения покупательских потоков;
  2. выделение зон (помещений) в соответствии с содержанием технологического процесса, использованием прогрессивных технологий, интенсивностью покупательских и грузовых потоков;
  3. организация кратчайших путей движения и исключение перекрестных потоков.

При разработке планировки необходимо исходить из того, что рациональным считается распределение торговой площади к общей площади магазина в соотношении 70:30. Схема планировки представлена в Приложении 6.

Я разработала схему магазина общей площадью 60 м2. Площадь подсобных помещений равна 12 м2, площадь торгового зала – 48 м2.

Технологические схемы размещения оборудования в торговом зале должны обеспечивать следующие условия:

  1. четкую ориентацию покупателей в торговом зале;
  2. оптимизацию покупательских и товарных потоков;
  3. рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале;
  4. сокращение времени на приобретение товаров;
  5. широкий ассортимент товаров и удобства при совершении покупки;
  6. удобства для персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале и обслуживании покупателей.

Я считаю, что для моего  магазина лучше всего подходит линейная планировка, которая позволяет формировать  желаемые направления потоков покупателей, проектировать единый узел расчета, создать лучшие условия для выкладки и отбора товара, а также просмотра  торгового зала. При ширине торгового  зала до 12 м целесообразно применять  линейную планировку с продольной расстановкой оборудования, от 12 до 24 м - с поперечным размещением.

Далее необходимо составить  спецификацию торгового оборудования в торговом зале магазина и провести соответствующие расчеты показателей  эффективности использования торговой площади (К уст., К эксп.).

К уст. = S уст. /S т.з.     (норма 0,27-0,32)

 

К эксп. = S эксп. / S т.з. (норма 0,7-0,75)

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Спецификация торгового оборудования в торговом зале магазина

№ п/п

Наименование оборудования

Длина

мм

Ширина

мм

Кол-во единиц в торговом зале  шт.

S

установочная 

S экспозиционная

Единиц оборудования

Всего

Единиц оборудования

Всего

1

Полки пристенные

1000

350

48

   

0,35

16,8

2

Подиум пристенный

14500

500

1

7,25

7,25

7,25

7,25

3

Кассовое место

1500

1000

1

1,5

1,5

   

4

Витрина

4000

 

2000

500

 

500

1

 

1

2

 

1

2

 

1

4,8

 

2,575

4,8

 

2,575

5

Диван круглый

"Август Энерджи"

1000

1000

2

2

4

   

6

Зеркало

500

500

1

0,25

0,25

   
 

Итого

       

16

 

31,4

 

Коэф-т

       

0,33

 

0,65


 

         Изображения некоторых видов оборудования также представлены в Приложении 6.1 .

Таким образом, из таблицы  видно, что я максимально эффективно использую торговую площадь своего магазина, подобрав нужное оборудование и рационально разместив на нем  товары.

4.Интерьер и рекламное оформление магазина.

     Интерьер от французского interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий .

Представление человека о  красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые  материалы, возможности сделать  окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти  любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в  целом и, конечно, на предметы интерьера.

Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление  останется у покупателя от посещения  магазина, зависит, станет ли он и его  знакомые постоянными клиентами. Чем  же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и  предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной  системой экспонирования товара. Кроме  запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую  для успешного взаимодействия с  покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание.

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового  обслуживания.

Задачами торговой рекламы  являются:

- стимулирование спроса  и формирование потребностей  населения;

- освоение и расширение  рынка сбыта товаров;

- ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

- формирование культуры  потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Посредством торговой рекламы  покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.

При подготовке любого рекламного мероприятия следует предварительно ответить на ряд вопросов: Какой  товар и почему необходимо рекламировать? Как построить рекламное сообщение? На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие? Каков оптимальный уровень затрат? Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных  средств и рекламных носителей  и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламную  информацию.

Правильно выбранное рекламное  средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно  и с меньшими затратами. При его  выборе надо учитывать:

- характер рекламного  средства;

- условия воздействия  на объект рекламы;

- действенность рекламного  средства;

- предполагаемые затраты  на рекламное средство.

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с  учетом социально-экономической структуры  целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием  данного рекламного средства; стоимости  рекламного средства; продолжительности  и интенсивности его воздействия. При этом следует различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы  и рекламное сообщение.

Прежде всего, реклама  моего предприятия будет осуществляться с помощью:

1) интернет-реклама;

2)реклама в печатной прессе;

3) на рекламных щитах остановок общественного транспорта;

4) телевизионная реклама;

5) реклама на радио.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в совокупности интерьера  и рекламы мы получаем индивидуальный стиль нашего магазина, благодаря  чему сразу вызовем интерес покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Штатный состав работников.

 

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной  структуры управления необходимо было обеспечить эффективное распределение  функций управления.

 

Рисунок 1 – Организационная  структура магазина

       Директор выполняет сразу несколько функций: организация товароснабжения, контроль над нижестоящими подразделениями, бухгалтерские функции, функции администратора и т.д. Так же выполняет функции товароведа : осуществляет продажу продукции, участвует в отборке качественных товаров, принимает заказы и прочее.

Штатное расписание – это  форма отчетности юридического лица, организационно – распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам – премий, компенсаций и т.д. в зависимости от занимаемой должности (Приложение 7). Инструкция по заполнению штатного расписания указана в Приложении 8.

Составив штатное расписание работников, необходимо разработать  их график выхода на работу в течение  месяца (Приложение 9).

При сменном режиме работы каждая группа работников должна производить  работу в течение установленной  продолжительности рабочего времени  в соответствии с графиком сменности, который доводится до сведения всех работников не позднее, чем за один месяц до его введения. Нормальная продолжительность такого рабочего времени составляет не более 40 часов  в неделю. Однако рабочая неделя может не укладываться в стандарты. В этом случае компания вправе применять  суммированный учет рабочего времени, когда учитывается продолжительность  рабочего времени не за один день или  одну неделю, а за больший учетный  период (месяц, квартал, год).

После того, как мы точно  сформулируем состав работников, необходимых  нашему предприятию, можно составлять трудовой договор и договор о  материальной ответственности с  работником предприятия (Приложение 10, 11).

Далее нам требуется составить  технологическую карту магазина. Технологическая карта — это  документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс  или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта должна отвечать на вопросы:

1. Какие операции необходимо выполнять

2. В какой последовательности выполняются операции

3. С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

4. Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

5. Результат выполнения каждой операции

6. Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

 

Таблица 5 – Технологическая  карта торгово – технологических  процессов в магазине

 

Перечень выполняемых  торгово-технологических операций

Исходные обязательства

исполнитель

Перечень документов, составляемых по ходу технологического процесса

1

2

3

4

Разгрузка ТС при поступлении  товара

Разгрузить продукцию

Основной  персонал (продавец)

 

Приемка товара по количеству

Пересчитать поступивший  товар

Старший продавец

Коммерческий акт, акт  об установленном расхождении по количеству

Приемка товара по качеству

Осмотр товара

Старший продавец

Коммерческий акт, акт  об установленном расхождении по качеству

Оформление приходных  документов

Заполнение бланков документов

Директор

накладные

Постановка продукции  на учет

Ввод данных в компьютер

Директор

Внутренние учетные документы

Размещение товара на складе

Укладка товара на склад

Продавец

 

Контроль за хранением товара

Контроль за хранение

Старший продавец

 

1

2

3

4

Прием заказов

Оформление заказа, сбор контактных данных

Продавец

Бланки заказов

Снятие продукции с  учета

Продажа товаров

Продавец

Товарные и кассовые чеки

Списание товаров

Исключить из списка ТЗ

Директор

Акт списание товаров


 

Важным фактором успеха для  современной торговой сети является форменная одежда и униформа для  продавцов. Опрятный вид, продуманное  сочетание корпоративных цветов и неповторимый стиль формируют  позитивный образ компании не только у клиентов, но и у потенциальных  партнеров. Продавцы должны быть одеты в футболки с логотипом магазина, который изображен на главной вывеске.

Мотивация персонала —  один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала  является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации  сотрудников, является «мотивация на результат». Большинство теоретиков систем мотивации  приходили к выводу, что только мотивация на результат является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность  получать и увеличивать доход  в четкой зависимости к приложенным  усилиям.

Выделяют следующие виды мотивации персонала:

- Материальная мотивация (при лучшей работе и большему привлечению покупателей надбавки и премии);

- Социальная мотивация (публичная похвала за старание, благодарственные письма и т.д.);

- Психологическая мотивация (уважительное отношение к работникам, налаживание отношений внутри предприятия и т.п.).

Без работников невозможно представить полноценный магазин, стимулировать работников к более  эффективной работе можно различными способами и методами, необходимо, чтобы между директором и персоналом были налажены связи, тогда все вместе даст наиболее лучший результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Дополнительные меры привлечения покупателей и методы изучения покупательского спроса.

 

Итак, как же привлечь покупателей?

Для еще большей раскрутки  магазина нам необходимо направить  свои действия на всех потенциальных  покупателей, т.е. тех людей, которые  посещают магазины конкурентов или  тех людей, которые не имеют потребности  в посещении нашего магазина или  имеют, но пока не осознают этого.

Для привлечения покупателей  я подобрала несколько вариантов:

1) Место играет первую скрипку в оркестре конкурентных преимуществ магазина. Расположение на оживленном проспекте, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта и большого перекрестка обеспечивает баснословную посещаемость.

2) Компенсировать время, потраченное на дорогу, можно приемлемыми ценами, отличным сервисом или отсутствием альтернативы - эти факторы заставляют изменить взгляды потребителей на расстояние, потраченное на дорогу

Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия магазина