Проектирование промышленной системы моделей мужских брюк из смесовой ткани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проектирование промышленной системы моделей мужских брюк из смесовой ткани. Данная тема актуальна для нас в связи с климатическими условиями, так как для него характерна холодная погода, как осенью, так и зимой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
1.1 Анализ модного направления 4
1.2 Характеристика требований к моделям системы 7
1.2.1 Требования к моделям как объекту потребления 7
1.2.2.Требования к моделям как объекту промышленного производства 11
2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛЕЙ 13
2.1 Описание внешнего вида моделей 13
2.2 Оценка конструктивной однородности моделей 14
3 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 20
3.1 Обоснование выбора материалов 20
3.2 Характеристика материалов 20
4 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ 24
4.1 Обоснование выбора метода конструирования 24
4.2 Расчет и построение чертежа базовой конструкции 25
4.3 Конструктивное моделирование базовой основы 32
5 ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ И СОЕДИНЕНИЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мой курсовой.docx

— 75.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

УКРАИНСКАЯ ИНЖЕНЕРНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра технологии и дизайна

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по конструированию швейных изделий

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛЕЙ МУЖСКИХ БРЮК ИЗ СМЕСОВОЙ ТКАНИ КП.6.01.01.00.23.ПЗ

 

 

                                   Выполнила__________________ ст. гр. ДТ – Т7 – 1

                                                                                            Сосновая И.В.

                              Руководитель______________  Гончарова О.Н.

 

 

Харьков 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4

1.1 Анализ модного направления 4

1.2 Характеристика требований  к моделям системы 7

1.2.1 Требования к моделям как объекту потребления 7

1.2.2.Требования к моделям  как объекту промышленного производства 11

2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ  СИСТЕМЫ МОДЕЛЕЙ 13

2.1 Описание внешнего вида  моделей 13

2.2 Оценка конструктивной  однородности моделей 14

3 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 20

3.1 Обоснование выбора  материалов 20

3.2 Характеристика материалов 20

4 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ  КОНСТРУКЦИИ 24

4.1 Обоснование выбора  метода конструирования 24

4.2 Расчет и построение  чертежа базовой конструкции 25

4.3 Конструктивное моделирование  базовой основы 32

5 ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ  И СОЕДИНЕНИЙ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

Список литературы

 

Создание одежды уходит далеко вглубь веков, к самому раннему развития человечества. Точка зрения связывает одежду с климатическими условиями, а её развитие с составлением производительных сил и средств производства.

Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства.

Целью работы является проектирование промышленной системы моделей мужских брюк из смесовой ткани. Данная тема актуальна для нас в связи с климатическими условиями, так как для него характерна холодная погода, как осенью, так и зимой.

В этом сезоне модельеры предлагают большое количество брюк, из различных материалов и фасонов. Было время, когда брюки классические “особенно среди молодежи” ушло на второй план по сравнению с джинсами, но сейчас они вновь лидируют, так как придают мужчинам элегантности, стройности и уверенности в себе.

Предпочтение отдают классическим брюкам прямого покроя, а также тенденции моды диктуют нам, зауженные брюки к низу изделия, так как  это тренд набирает популярность  среди молодежи.

         

КП 6.01.01.00.23 ПЗ

         

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

СосноваяИ.В

   

Введение

Лит

Лист

Листов

Пров.

ГончароваО.Н

         

4

 
       

 

УИПА  ДТ-Т7-1

Н.контр

     

Затв.

РябчиковН.Л

   

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. Анализ модного  направления

Осень 2010 года  различна. Гардероб любого мужчины может позволить себе иметь как однотонную одежду, так и поддаться цветовому разнообразию.  Дизайнеры, магазинов модной одежды представили свое видение основных трендов и того, каким должен быть гардероб в новом сезоне.

Выбор брюк в витринах магазинов для молодых и стильных, огромны. Все зависит от пристрастий клиента. Модельеры предлагают классические варианты брюк: прямого силуэта, клеш от колена или зауженного до низа брюк, не обошлось и без романтических вариантов. В моде остается симметрия и асимметрия покроя изделия.

Классические брюки, в любом гардеробе не заменимы. В этом сезоне акцентируется линия бедер и подчеркивается различными карманами, отделочными строчками и различными швами . [1]

Разнообразие достигается за счет различных видов, форм и размеров поясов, карманов, манжет и других конструктивно-декоративных элементов и несомненно изменения форм конструкции для различных фигур.[2]

Для выявления конкретных особенностей этого сезона в данной курсовой проект проводим анализ модного направления, который представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1.- Анализ внешней формы и конструктивно-композиционного построения модной одежды.

 

 

 

 Вид изделия: Мужские брюки из смесовой ткани

Элементы или средства

композиции

Краткая характеристика элемента и способов выражения

Зарисовка, схема

1

2

3

1. Стилевое решение и модные  средства его реализации

  Гармоничное сочетание классического и спортивного стилей. Модные средства реализации: сдержанности и простате линий, наличии карманов, манжет, отделочных строчек, свободный крой.

 

2. Форма, её размеры и пропорции

Преобладает прямоугольная форма размером примерно 2/3 относительно тела человека, пропорция в форме конструкции нижней части относительно верхней 1/2, 1\1.

 

3. Характер и место расположение  рельефа поверхности формы.

Кокетка без среднего шва на задней части брюк, карманы декоративные, накладные, в шве с обтачками и листочками. Рельефы:  от линии талии и до линии бедер и от линии колена до низа изделия.

 

4. Функциональные и декоративные  элементы и детали

Карманы, манжеты, застежки и пояс функционально-декоративные элементы; шлевки, отделочные строчки - декоративные элементы, к функциональным элементам относятся карманы, пояс.

 

5. Линии членения поверхности  по расположению, числу, конфигурации  и отделке

Вертикальные линии преобладают над горизонтальными по величине и количеству. Вертикальные линии- конструктивные (боковые, шаговые, рельефные линии, средний шов и линии при обработке застежки), горизонтальные – конструктивно-декоративные (карманы, пояса, кокетки).

 

6. Материалы, их фактуры, пластичность

Полушерстяные материалы(шерсть в смеси с другими волокнами натуральными, искусственными или синтетическими)из различной пряжи и переплетений, с креповым, букле и другими эффектами. Материалы должны сохранять заданную форму, иметь высокий коэффициент драпируемости.

 

7. Виды ритма

 

 

Преобладает метрические повторение элементов в структуре материалов, а также повторения в застежке(повторение пуговиц),поясе.

 

 

 

8. Контраст, нюанс, тождество в форме, направлении линий, цвете

В цвете преобладает тождество(использование одного цвета), но встречается контраст(сочетание в основном двух цветов на материале или различные цвета основных деталей и конструктивно-декоративных деталей).

В форме проявляется тождество (форма карманов тождественна всему изделию).

 

9. Симметрия  и асимметрия

Симметрия проявляется в наличии  покроя изделия, карманов, шлевок, как на правой так и на левой частях брюк. Асимметрия чаще проявляется в застежке, наличии или отсутствия какого-либо элемента на одной из деталей.

 

10. Цвет

Цвета могут быть разнообразны но в это сезоне преобладают однотонные материалы (в основном используют серый, бежевый ,белый, черный), полосы.

 

11. Композиционный центр и модные  приемы композиции

Композиционные центры преобладают на линии талии, колена. Модными приемами могут быть карманы, застежка, декоративные элементы, кокетки.

 

12. Средства формообразования

Средствами формообразования являются, вытачки, склады, средний шов, ВТО деталей.

 

 

Итогом  модного направления мужских брюк этого сезона дал возможность выявить особенности стиля, форм моделей, цветового решения сезона, наличия и особенности функционально-декоративных элементов.

Характерными особенностями в стилевом решении является сочетание классического и спортивного стиля, а именно простота, строгость, но и наличие карманов и рельефных швов. Актуальными являются однотонные ткани или же небольшое различие в оттенках.

Преобладает прямой силуэт, который достигается на конструктивной основе и наличием поясов. Разнообразие моделей достигается наличием и расположением отрезных элементов основных деталей, карманов, складок, и др.

1.2 Характеристика требований к моделям системы

Требования к брюкам мужским предъявляют различные. Важными требованиями, предъявляемыми к брюкам, являются гигиенические, как обеспечивающие удобство изделий в эксплуатации. Брюки должны защищать организм человека от неблагоприятных воздействий внешней среды (солнца, ветра, снега, дождя) .

Приобретая  одежду  клиент требует, чтобы ее свойства обеспечили эргономичность, надежность, эстетичность, экономичность и др. требования.

1.2.1 Требования к моделям как объектам потребления

Эргономические требования.

Эргономические требования к одежде - это совокупность требований к свойствам, характеризующим соответствие одежды анатомо-физиологическим и психологическим требованиям человека, обеспечивающим удобство и безопасность эксплуатации изделий, оптимизацию всей физической и психической нагрузки, связанной с получением полезного эффекта.[3]

Основным из многих требований является масса изделия, которая зависит от сезонности и пакета материалов. Для мужских брюк из полушерстяной ткани наиболее оптимальным является масса от 250 – 350г и толщина материалов 0,5-1,5 мм.[4]

Давление пакета одежды на тело должно быть меньше, чем обычное давление крови в организме то есть 1000 Па, при разовых динамичных нагрузках давление одежды на тело повышается, но не должно быть выше чем в 2-3 раза от нормы.

Значительную роль играют требования к теплозащитным свойствам одежды, которые должны соответствовать заданным условиям труда и климата.  Эксплуатация наиболее влияние на величину теплового сопротивления одежды, которую оказывает температура атмосферного воздуха, скорость ветра, энергозатраты человека и продолжительность пребывания его в заданных условиях.

Влияние на величину теплового сопротивления одежды оказывает ветер. Под влияние ветра возрастает количество проникшего под одежду холодного воздуха, что приводит к снижению теплозащитных свойств, чем больше воздухопроницаемость материалов пакета одежды, тем больше степень уменьшения суммарного теплового сопротивления.

К одежде предьявляются такие требования, чтобы она обеспечивала вентиляцию воздуха под одеждой. Воздухообмен происходит в результате воздухопроницаемости материалов и пакетов одежды и путем конвекции, в связи, с чем шерстяные материалы для брюк должны обладать воздухопроницаемости 10-15%. При этом температура под одеждой должна составлять 33о-36о, то есть обычной температуре тела человек, для достижения этих показателей между одеждой и телом должен быть слой воздуха не менее 5мм.[6]

Для потребителя важно, чтобы пространственные размеры и форма изделия соответствовали антропометрическим характеристикам человека в статике и динамике. Особенно жесткие требования предъявляются к статическому соответствию одежды, а именно брюк, антропометрическим характеристикам человека. Основными показателями такого соответствия являются равновесное положение изделия на фигуре и соразмерность одежды и тела.[3]

 

 

Требования к надежности.

К современной одежде требуется, чтобы она эффективно выполняла свои функции в течение установленного срока эксплуатации. Надежность одежды определяется безотказностью функционирования всех элементов конструкции, долговечностью модели, ремонтопригодностью, восстанавливаемостью свойств и сохранением форм в эксплуатации.

Брючные изделия подвергают химическим чисткам, срок службы изделий должен быть не менее пяти лет, при этом срок морального и физического износа брюк составляет от 6 месяцев до 5 лет.

 Величина нагрузки  зависит от телосложения человека, вида совершаемых им движений  и величины прибавок на свободу  облегания. Большие нагрузки в брюках испытывают следующие участки: средний шов задних частей брюк, в области карманов, застежки.

Брюки  должны быть достаточно износостойким. Износ их является следствием целого ряда механических, физико-механических и химических воздействий. Так как брюки данных моделей изготовлены из полушерстяных материалов они обладают следующими показателями: разрывная нагрузка 176,5-392 Н, удлинение 15-20%, усадка после замачивания 2-3,5%, стойкость к истиранию 5000 циклов и стойкость к воздействиям света 6 баллов, сухого и мокрого трения 4 балла. [5], [6]

Материалы и конструкция брюк должны быть такими, чтобы они не затрудняли движения человека, максимально облегчали изменение формы в нужных местах, в то же время на отдельных участках должна быть более высокая жесткость, чтобы успешно противостоять различного рода деформациям. В данных моделях дублирование деталей и участков увеличивает их жесткость.

 

Эстетические требования.

Информация о работе Проектирование промышленной системы моделей мужских брюк из смесовой ткани