Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Правовое регулирование деятельности малого бизнеса
1.1 Законодательство
2. Проблемы законодательства и пути их преодоления
2.1 Проблемы в законодательстве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Практическое задание

Файлы: 1 файл

предпринимательское право.docx

— 37.20 Кб (Скачать файл)

Помимо указанных затрат на начальном этапе, можно выделить издержки предпринимателей, связанные  с обязанностью плательщиков единого  налога на вмененный доход применять (и, соответственно, приобретать) контрольно-кассовую технику. За время, в течение которого решается вопрос об освобождения большого числа предпринимателей от контрольно-кассовой техники (ККТ), стоимость контрольно-кассовой машины достигла 25000 рублей, приобретение электронной ленты криптозащиты – 7 500 рублей, ежегодное обслуживание – 3000 рублей. Совокупные ежегодные  затраты малых предпринимателей на приобретение и обслуживание ККТ  оцениваются в 30,5 млрд. рублей и составляет более 50% суммы собираемого ЕНВД (данные за 2007 год).

18 октября 2008 года Государственная  Дума Федерального Собрания Российской  Федерации приняла в первом  чтении проект федерального закона  № 471693-4 "О внесении изменения  в статью 2 Федерального закона "О  применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт", который был поддержан Комиссией по законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

Указанный проект федерального закона предусматривает предоставление права организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками  единого налога на вмененный доход, применять контрольно-кассовую технику, не оснащенную фискальной памятью, а  в случае продажи товара также  право не применять контрольно-кассовую технику при условии предоставления по требованию покупателя товарных чеков.

Проблемы при регистрация малых предприятий

Порядок государственной  регистрации юридических лиц  определяет Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон о государственной  регистрации), который ввел заявительную систему создания юридических лиц, что в целом соответствует  общемировой тенденции.

Вместе с тем, идея "устранения административных барьеров" оказалась  не в полной мере реализованной. Значительное сокращение контрольно-надзорных функций  государственных органов привело  к тому, что потребность в государственном  регулировании оказалась неудовлетворенной, а также существенно ухудшилось правовое положение кредиторов, поскольку  недобросовестные предприниматели  зачастую учреждают юридические  лица в целях уклонения от исполнения обязательств, в том числе налоговых. Учитывая то, что существующие механизмы  привлечения указанных лиц к  ответственности неэффективны, экономическому обороту наносится серьезный  ущерб.

В целях защиты прав и  интересов третьих лиц предлагается установить обязательность нотариального  свидетельствования подписей всех учредителей  на учредительных документах, одновременно установив повышенную ответственность  нотариусов.

Также в целях создания комфортных условий для предпринимателей вводится единый федеральный регистрационный  номер юридического лица, в будущем  предполагается возможность государственной  регистрации организаций с помощью  сети "Интернет" при условии  использования электронной цифровой подписи и типовых документов, а также возможности электронной  обработки документов в регистрирующем органе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак,  необходимо отметить, что малый бизнес в России уже  имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Очевидно, что на данном этапе  развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: пока еще  несовершенное законодательство бюрократизм  и коррупцию, которые поразили всю  Россию; развитие среди субъектов  малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость  развития всей экономики, как в территориальном  плане, так и во временном; недостаточность  и недоработанность правовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Российская Федерация. «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ

Российская Федерация. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ в редакции от 30.11.2011.

Российская Федерация. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 г. N 209 в редакции от 01.07.2011

Российская Федерация. Федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 24.07.2007 N 209-ФЗ в редакции от 01.07.2011

Н.А. Казакова «управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности», Москва, издательство ИНФРА-М, 2009г. 490 страниц.

М.Г. Лапуста «Индивидуальный предприниматель», Москва, издательство ИФРА – М, 2010г. 326 страниц.

netadvokat.ru - юридический форум (чат для практикующих юристов)

rcsme.ru - электронная библиотека предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

Данная реклама кваса  «Никола» не соответствует требованиям  закона данной рекламы (ст. 5). В данном ролике сравнение кваса с другими  напитками осуществляется не по потребительским  характеристикам продукции, а выражается в эмоционально-негативном отношении  к «коласодержащими» напиткам и позитивном отношении к рекламируемому квасу, что противоречит правилам корректности, соответственно, реклама является недобросовестной.

Недобросовестная конкуренция  представляет собой одну из форм злоупотребления  правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных  законом или противоречащих обычаям  делового оборота форм реализации своего субъективного права создает  помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям

Недобросовестная  конкуренция:

все действия, ведущие к  тому, что потребитель может принять  предприятие, товары, промышленную или  коммерческую деятельность данной фирмы  за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;

ложные заявления в  ходе коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или  коммерческую деятельность конкурента;

использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые вводят потребителя в  заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей  или количества товаров.


Еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция в комментарии к  Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это следующие виды:

1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

2) выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;

3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

4) побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;

5) угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;

6) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

7) демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;

8) создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;

9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;

10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;

11) выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;

12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.

В разных странах экономическое  развитие имеет свою специфику, поэтому  принимаемые в них законы о  недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах гражданского кодекса, прецедентного права и специальных законах. Закон о недобросовестной конкуренции может касаться классических случаев незаконного использования знаков и фирменных наименований. Он служит дополнением к другим специальным законам, защищающим промышленную собственность, когда может обеспечить средство защиты в случаях, не предусмотренных этими законами (например, незарегистрированный товарный знак в стране, где регистрация является единственным основанием для его охраны по закону о товарных знаках, может быть защищен от незаконного использования законом о недобросовестной конкуренции). Во всяком случае, запрещая нечестную практику в торговле, закон о недобросовестной конкуренции может обеспечить защиту даже тогда, когда другие разделы закона о промышленной собственности ее не обеспечивают. Что считать нечестным или недобросовестным, в большой степени зависит от экономических и социальных реалий в данное время и в данном месте. Поэтому необходимо, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам. Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и применения мер, которые, будучи адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективным средством борьбы с теми или иными видами нечестной торговой практики.

В России борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом "О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках".

Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Совершение действий, являющихся актами недобросовестной конкуренции в

рекламе, влечет разные правовые последствия. Так, в соответствии со статьей

31 Федерального закона  «О рекламе» юридические лица  или граждане

(рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение

законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую,

административную и уголовную ответственность».

Виды гражданско-правовых санкций

На практике наиболее важной и популярной мерой защиты является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (так называемый судебный запрет). Истец, чьи права нарушены недобросовестными действиями конкурентов, отдает предпочтение этой санкции, так как она предоставляет возможность приостановить нарушение и предписывает ответчику незамедлительно прекратить их совершение в будущем. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса судебный запрет также может быть вынесен и в случаях, когда существует вероятность наступления или продолжения совершения противоправного действия. Для этого, как правило, не требуется ни доказательств злонамеренности со стороны ответчика, ни фактов причинения истцу убытков.

Вынесение судебного запрета  может также сопровождаться судебным решением о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права. На основании такого решения из рекламы могут быть удалены вводящие в заблуждение указания, конфискованы или уничтожены используемые рекламные материалы и т.д Еще одной мерой защиты, практикуемой также во многих странах, является опровержение содержащихся в рекламе сведений или опубликование судебного решения, вынесенного против ответчика. Право требовать по суду опубликования опровержения возникает у физических и юридических лиц на основании статьи 152 ГК в случае распространения порочащих их честь, достоинство или деловую репутацию, сведений.  Федеральным законом «О рекламе» также предусматривается специфическая форма опровержения, предполагающая распространение контррекламы посредством того же средства массовой информации, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. Одной из самых распространенных мер ответственности за гражданское правонарушение является возмещение убытков. Закрепленное же в пункте 1 статьи 31 Федерального закона «О рекламе» право лиц требовать возмещения убытков, возникших в связи с распространением ненадлежащей рекламы, основывается на общем правиле пункта 1 статьи 15 ГК (согласно этой норме, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков). Обычно возмещение ущерба, причиненного в результате недобросовестной конкуренции, носит чисто материальный характер. Однако при определенных обстоятельствах, например в случае распространения в рекламе клеветнических сведений в отношении конкурента, возможно возмещение морального вреда.   

Информация о работе Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства предпринимательства