Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:42, курсовая работа
Крупный банкир и владелец небольшого магазина, обладатель контрольного пакета акций акционерного общества и дилер по недвижимости, фермер и один из собственников страховой компании. Всех перечисленных лиц объединяет принадлежность к особому слою общества — предпринимателям. Род их занятий можно, соответственно, определить как предпринимательство.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Сущность предпринимательской деятельности ……………………………4
1.1 Развитие теории предпринимательства…………………………………….4
1.2 Функции предпринимательской деятельности ……………………………9
2. Личные качества предпринимателя…………………………………………13
3. Предпринимательский успех – главная цель реализации предпринимательских способностей…………………………………………...18
3.1 Реализация предпринимательской идеи – составляющее успеха ………..20
3.2 Коммерческая информация – залог предпринимательского успеха ….....22
Заключение ……………………………………………………………………...25
Список литературы ……………………………………………………………..27
Таким образом, предпринимательство – это искусство оптимального сочетания ориентации на удовлетворение потребностей с рациональным использованием ресурсов, которое способствовало бы развитию производства в долгосрочной перспективе.[2.13]
3.2 Коммерческая информация - залог предпринимательского успеха
В концепции предпринимательского успеха весьма важную, а иногда и основополагающую роль играет необходимая в данный момент коммерческая информация. В коммерции, предпринимательстве информация – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Что производить, как производить, с какими качественными характеристиками и потребительскими свойствами, где и как реализовать товар, где имеется особая (по сравнению с другими рынками) потребность в таком товаре, как (да и вообще – следует ли) рекламировать товар – по всем этим проблемам (как и по другим; оставшимся за рамками данного перечисления) предприниматель принимает решения, только исходя из имеющейся в его распоряжении информации. Такая информация, с точки зрения предпринимателя, может быть точной или не точной, полной или не полной. Чем полнее и достовернее информация, тем эффективнее решение может быть им принято, а значит – тем выше прибыль может быть им получена. Информация, таким образом, с точки зрения предпринимателя, является для него товаром, а любой товар можно или продать или купить. В полной мере это относиться к информации, информационному товару, за который также приходится платить, если он предоставляется на коммерческих условиях.
В силу такого
положения на определенном этапе
становления
Учебная предпринимательская
а) распространение первоначальных сведений, необходимых для каждого, вступающего в сферу предпринимательства;
б) обобщение
и распространение наиболее эффективных,
но пока еще мало знакомых широкому
кругу предпринимателей, методов
и приемов организации
в) инструктирование предпринимателей по практическому использованию и применению законодательных и подзаконных актов, положений, инструкций.
Для предпринимателя, очевидно, следует сделать вывод о том, что знания – добротные, профессиональные – нужны. Их можно приобретать, конечно, и посредством самообразования, хотя это труднее. Ведь главное в обучении – не перенять то, что составляет предмет обучения, а выработать у себя (в данном случае) предпринимательский стереотип мышления, чтобы решение можно было бы принимать на интуитивном уровне (а интуиция – это знания плюс опыт).
Консультационная
Документационная и
Маркетинговая предпринимательская деятельность помогает практикующемуся деловому человеку действовать в полном соответствии с требованиями рынка, т.е. потребителями. Выявление спроса, требования к товару, возможная цена, наиболее удачный момент выхода на рынок, рекламное сопровождение такого выхода – все эти рекомендации помогают предпринимателю повысить эффективность его деятельности.
Рекламная предпринимательская
Юридическая предпринимательская деятельность во многом облегчает функционирование практикующего предпринимателя, поскольку она призвана выдавать рекомендации по принятию наиболее эффективного решения. Как правильно (документально и содержательно) оформить свои отношения с партнёрами, как избежать излишнего налогового бремени – важные, но не единственные рекомендации, которые выдаёт предпринимателю юридическая служба.
Перечисленные
выше направления информационного
обеспечения могут представлять
собой самостоятельные
Важно обратить внимание на необходимость выработать определённую культуру анализа информации, без чего предпринимателю для достижения им личного успеха никак не обойтись.[2.13]
Заключение
Предприниматели
реализуют свои предпринимательские
способности в
Для реализации
себя как предпринимателя в
Инициативность, способность генерировать новые идеи и замыслы, стремление менять сложившуюся ситуацию.
Трудолюбие в виде заложенного в натуре человека желания, стремления трудиться.
Компетентность, наличие хотя бы минимального уровня знаний и представлений о бизнесе предотвращают быстрое разочарование в нём, угрозу провала после первых же шагов.
Природный ум нужен каждому человеку и в какой-то мере у каждого и присутствует. Предпринимателю нужен природный ум, в котором присутствуют элементы быстрой сообразительности, и наличествует доля хитрости. Это нужно для умения быстро принимать самостоятельные решения, не оказаться жертвой обмана, находить выход в сложных ситуациях. Для предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую такие люди возлагают на себя,- это организация и воплощение в жизнь интересного проекта. Поэтому главное, чтобы деятельность не была только средством обогащения. Бизнес - своеобразный наркотик, и в один прекрасный момент может наступить “ломка”, ломка в том случае, если деньги станут не только премией за победу на предпринимательском стадионе, но и целью жизни, заменяющей то, чем нельзя заменить дружбу, любовь, верность.
Японский бизнесмен Кадзума Татеиси в своих лекциях, которые он читал студентам РЭА им. Г.В. Плеханова, уподоблял взаимосвязь между предпринимателем, предприятием, прибылью и служением обществу, живой природе, утверждая, что предприятие, стремясь к получению прибыли, служит интересам общества, как и пчела, которая собирает нектар отнюдь не для того, чтобы опылять цветы, а, желая получить мед, но, тем не менее, служит интересам цветов. Однако было бы наивно думать, что бизнесмен всегда ставит перед собой общественно полезные цели - в большинстве случаев его к этому побуждают сами условия производства, социальная среда, законодательство и новые «правила игры» на рынках.
Список литературы
1. Анализ рисков в деятельности предприятия // Вопросы экономики,2009,№8, с. 128
2. Бусыгин А.О. Предпринимательство.- М.: Интерпракс, 2008, с. 186 - 204.
3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Инфра, 2009, с. 528.
4. Горфинхель В.А., Поляка Г.Б., Швандар В.А.Предпринимательство. – М.:ЮНИТИ,2010, с.475.
5. Дудинов В. Предпринимательство как движущая сила рынка // Маркетинг, 2011, №2, с. 69-78.
6. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство. – СПб.: Политехника, 2009, с. 583.
7. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2010, с. 449.
8. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. – М.: ИНФРА-М, 1996, с.261.
9. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – М.: Ось-89, 2008, с. 192.
10. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.: ФАИР,2011, с. 357.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Проблема практической реализации предпринимательской идеи