Поиск предпринимательских идей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 01:06, реферат

Описание работы

Наличие реальной для осуществления предпринимательской идеи — основной (первый) фактор предпринимательской деятельности. Действительно, можно обладать капиталом и всем необходимым для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 4
2 МЕТОДЫ ПОИСКА ИДЕИ 9
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Файлы: 1 файл

Реферат. Поиск предпринимательских идей.docx

— 133.03 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

 

Учреждение  образования

«Полоцкий государственный  университет»

 

 

 

 

 

 

Кафедра физической культуры, спорта и туризма

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

на тему: «Поиск предпринимательских идей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:        студентка гр. 09-ТГ-2

Каминская О.Ю.

 

 

 

 

 

 

Новополоцк 2012 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 4

2 МЕТОДЫ ПОИСКА ИДЕИ 9

3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Вначале  было слово». Любая сфера практической деятельности человека, наделенная творческим началом, всегда имеет свои характерные признаки или черты, как специфические, так и общие. Так, к наиболее важным из большинства общих признаков, характеризующих любой творческий процесс, является наличие идеи, рассматриваемой как конкретный специфический итог данного творческого процесса.

Вот и  в предпринимательстве – все начинается с идеи. Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы.

Наличие реальной для осуществления предпринимательской  идеи — основной (первый) фактор предпринимательской деятельности. Действительно, можно обладать капиталом и всем необходимым для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.

Таким образом, идея – это четкое представление  о том, как и путем каких  конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Очевидно, что от успешного выбора предпринимательской идеи на предприятии может во многом зависеть все дальнейшее развитие всего бизнеса. Качеством идеи, таким образом, может определяться как успешный итог ее реализации, так и неудачный ее исход. Даже дальнейшие правильные по содержанию шаги организационного, финансового и другого содержания, предпринятые после реализации некачественной предпринимательской идеи, не смогут принести для бизнеса какого-либо изменения в лучшую сторону, если идея изначально была уже «порочна». И известный драматизм в этой ситуации состоит в том, что «порочность» или ошибочность предпринимательской идеи могут проявляться, к сожалению, уже достаточно поздно.

Предпринять что-либо уже или затруднительно, или бесполезно. Все эти обстоятельства убедительно свидетельствуют в первую очередь о чрезвычайной важности предпринимательской идеи в бизнесе вообще.

Предпринимательская идея, таким образом, призвана концентрированно выразить собой адекватную реакцию предпринимательской структуры на комплексное воздействие изменений факторов или компонентов внешней среды (предпринимательский стиль организационного поведения) с целью более эффективного удовлетворения своих потребностей, определяемых экономическими интересами этих структур (индивидуально-предпринимательский тип культуры).

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ

 

Предпринимательство, по одному из существующих на сегодняшний день определений, означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, создание новых продуктов, использование обоснованного риска и т. д. [5, с. 231]. Иными словами, предпринимательство представляет собой процесс удовлетворения субъектом предпринимательской деятельности, рассматриваемым в виде системы, своих потребностей за счет постоянного обновления системы или ее элементов, за счет постоянной реализации в ней изменений, поиска альтернатив и т. д., что принципиально и отличает предпринимательский стиль организационного поведения [8, с. 12].

Люди, реализуя предпринимательский стиль поведения, постоянно что-либо сравнивают, прогнозируют, планируют, принимают решения, добиваются их осуществления, контролируют и т. д. Таким образом, предпринимательская деятельность человека всегда связана с его мыслительными функциями, требует от него использования своих внутренних возможностей, интеллектуальных способностей, таланта и трудолюбия, иными словами, обладает основными характерными чертами любого творческого процесса. Определение творческого начала в предпринимательстве является важным теоретическим положением. Признание элементов творчества в предпринимательстве способствует лучшему пониманию и объяснению многих проблемных вопросов в практической деятельности человека-предпринимателя. Предпринимательство как специфический творческий процесс способствует каждому отдельному индивидууму в своей основной сфере деятельности наиболее эффективно удовлетворить различные свои потребности.

Традиционно под идеей в предпринимательстве подразумевается идея нового товара или нового продукта. Очевидность этого положения не вызывает сомнений — каждому новому товару или продукту практически всегда предшествует предпринимательская идея. Новый продукт, таким образом, становится итогом практической реализации идеи, ее воплощением в реальной жизни.

Более того, формирование идей необходимо рассматривать в широком смысле, поскольку новый продукт или товар может быть получен и после модификации существующего продукта, что в характеристиках последнего может позволить получить изменения, которые потребитель может считать достаточно значимыми. Это значит, что продукт в результате модификации приобретает настолько новые, отличительные или просто иные качества, которые в глазах потребителей представляют прежний продукт как новый. Таким образом, в основе предпринимательской идеи всегда лежит стремление создания нового продукта или нового товара. Идею нового товара (или просто — идею товара) можно с полным основанием считать одной из основных в бизнесе, поскольку именно эта идея и ей подобные в практике бизнеса наиболее распространены, а также и инвариантны с точки зрения применимости к различным предметным сферам предпринимательской деятельности [4, c. 32].

Далее, результатом  идеи может быть не только новый продукт в понимании рыночного товара. Она может затрагивать не только аспекты создания нового продукта как такового. Итогом практической реализации предпринимательской идеи может быть также создание на предприятии новых условий, формирование различных предпосылок, реализация характерных изменений технического, технологического, организационного, правового, финансового и т. п. содержания — нововведений.

Предпринимательская идея имеет две особенности:

  • без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;
  • любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Источниками идей могут быть:

  • потребители (наиболее логичная стартовая площадка в поиске идей, но она требует определенной системы в способе выявления потребительского интереса — опросы клиентуры, социологические исследования и т. д.);
  • ученые (если они нацелены на изобретение или поиск новых материалов, товарных свойств, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов товарной продукции);
  • конкуренты (их поведение, деятельность по изучению потребительского спроса могут подсказать какие-то варианты собственных решений или подвести к зарождению какой-либо идеи);
  • торговые агенты, торговый персонал, сбытовики продукции, дилеры и т. д., выполняющие посреднические функции между предпринимателем, производящим товар, и его потребителем;
  • консультанты предпринимателя по каким-либо определенным вопросам (по производству, дизайну, маркетингу, рекламе, управлению);
  • работники фирмы, ответственные за составление информационных обзоров, реферирование печатных изданий, и другие категории работников, если предприниматель поощряет их инициативу [5, c. 245].

Можно привести немного иную классификацию  источников приходящих идей:

1. «Баланс». Каждый предприниматель  ведет баланс своего благосостояния. Это означает, что с определенной  периодичностью (не реже, чем раз  в год) подсчитывает, как изменилось  его состояние. Соответственно, уже  после двух подсчетов будет  видна динамика (или статика) изменения  состояния. И теперь очень полезно  будет найти ответ на вопрос: «по каким причинам состояние  увеличилось / снизилось». Ваш ответ – это зародыш идеи. Обратите внимание, что не нужно считать «доход/убыток» - он может ввести вас в заблуждение. Вы можете нарастить сиюминутную прибыль снизив основные активы.

2. «Сбой». Если представить любой  вид деятельности, как технологический  процесс, то высока вероятность обнаружения сбоя. «Сбой» - это такой шаг в процессе, который вызывает явное напряжение у пользователя. Если вы сможете обнаружить “сбои” в вашем сознании (и сознании окружающих), то это может быть ценным источником идей. “Сбой” - это диссонанс между тем «как есть» и тем, как «должно быть». Продавец «должен быть» вежливым, а по факту хамит. Дороги «должны быть» ровными, а на практике лучший автомобиль – это вертолет.

3. “Изобретение”. Думаю, что  каждый слышал историю о предприимчивом  японце, который почитывал советский  журнал “Юный радиолюбитель” (или  что-то в этом духе) и мастерил  все эти милые вещицы у себя  в Японии. Через некоторое время  он создал вполне себе нормальный  бизнес. Откуда он черпал идеи? Из научного журнала. 

4. «Демография». Социальный, половой,  возрастной, профессиональный состав  населения – источник предпринимательских  идей. Например, вы производите «тяжелый»  алкоголь – водку. Это один  из самых конкурентных рынков, тем не менее, нет водки «для  врачей» или  «офисного планктона». Нет водок «Скальпель», «или  «Office Life». Изучение статистических данных может привести к возникновению идеи.

5. “Несовершенство”. Люди несовершенны (вне зависимости от того, что  они себе думают) - создавайте  способы сделать людей лучше.  В 20-х гг. прошлого века антисептик  листерин продавался со скрипом. Он рекламировался как «лекарство от всего», начиная от перхоти и заканчивая инфекциями ран, и продажи оставляли желать лучшего. Затем, его стали продавать, как “средство от халитоза”. Халитоз - это неприятный запах изо рта, но его рекламировали как причину карьерных неудач и супружеских разводов. За шесть лет продажи снадобья выросли с $100 000 до $4 млн в год.

6. “Фарт”. Вам когда-нибудь фартило в жизни? Фарт - это когда нежданно-негаданно тебе звонит старый знакомый, которого ты видел последний раз в каменном веке и предлагает супервыгодный контракт. Используйте эту возможность, а заодно постарайтесь понять, что произошло - это может стать основой для идеи. Хотя очень часто мы пропускаем фартовые возможности, потому что “мы их не планировали” [2].

Процесс поиска предпринимательской идеи можно  разделить на два основных этапа:

1) поиск  идей;

2) оценка  и выбор идей.

С чего и  где начать поиск идеи? В каждом конкретном случае к этому нужно  подходить индивидуально. Не существует универсальной методики, которая  могла бы гарантировать успех. Необходимо подходить к этому творчески  и гибко. Но существуют некоторые  исходные точки, которые могут послужить  толчком для поиска новых предпринимательских  идей:

  • спрос (существующий и прогнозируемый);
  • особые способности предпринимателя;
  • развитие существующей структуры производства;
  • использование уникальных местных ресурсов;
  • использование опыта успешного ведения бизнеса.

Алгоритм действий предпринимателя по отбору предпринимательской идеи:

  1. Предприниматель.
  2. Зарождение предпринимательской идеи.
  3. Оценка идеи, реальности её воплощения в практику.
  4. Попытка перенесения идеи в практическую плоскость с учётом ситуации на рынке.
  5. Проведение предпринимательских расчётов с целью выявления возможного эффекта.
  6. Экспертная оценка полученной информации о результатах предпринимательских расчётов.
  7. Принятие эффективного предпринимательского решения [4, c. 153].

Предпринимательство выступает в качестве особого  вида экономической активности, ибо  его начальный этап связан, как  правило, лишь с идеей – результатом  мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную  форму. Предпринимательство характеризуется  обязательным наличием инновационного момента, будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов  организации производства или новых  технологий – это тоже инновационные  моменты.

Если  сосредоточить внимание на фрагментарной  форме предпринимательской идеи, то можно выделить основные направления  в инновационной деятельности предпринимателя:

    • изменения системы управления производством;
    • смена или совершенствование существующей системы партнерских связей;
    • применение новой техники и технологии;
    • использование новых, более экономичных или прочных материалов в производстве товара;
    • улучшение дизайна, упаковки товара;
    • принципиально новая схема организации рекламной работы;
    • быстрое реагирование на результаты маркетинговых исследований;
    • сокращение срока оборота капитала;
    • поиск наиболее эффективных форм использования полученной прибыли [7, c. 41].

Информация о работе Поиск предпринимательских идей