Исследование потребительского спроса салона-парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:11, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики
1.1 Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы…………………...5
1.2 Характеристика салона -парикмахерской «Каприз»……………………....7
1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «Каприз»……………………………………………………….9
2. Характеристика комплекса маркетинга организации
2.1 Продуктовая политика………………………………………………………14
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………15
2.3 План продвижения…………………………………………………………..16
3. Характеристика целевого рынка……………………………………………..18
3.1 Сегментация услуг, предлагаемых салоном-парикмахерской……………20
3.2Социально-демографические характеристики выборки…………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет по произ. практике.docx

— 51.21 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Организационно-экономическая  характеристика объекта практики

1.1 Характеристика салонов  красоты: типы, виды, классы…………………...5

1.2 Характеристика салона  -парикмахерской «Каприз»……………………....7

1.3 Расстановка кадров  и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «Каприз»……………………………………………………….9

2. Характеристика комплекса  маркетинга организации

2.1 Продуктовая политика………………………………………………………14

2.2 Ценовая политика……………………………………………………………15

2.3 План продвижения…………………………………………………………..16

3. Характеристика целевого  рынка……………………………………………..18

3.1 Сегментация услуг, предлагаемых салоном-парикмахерской……………20

3.2Социально-демографические  характеристики выборки…………………..23

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы…………………………………………...26

Приложение 

Введение

 

Производственная практика проводится с целью изучения общих  принципов функционирования организаций  и учреждений по управлению маркетинговой  службы предприятия, а также анализа  документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и  продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она  позволяет соединить теоретическую  подготовку с практической деятельностью  на конкретных рабочих местах. В  задачи практики входит:

  1. формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимогодля осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
  2. формирование исследовательского подхода к изучению деятельности маркетолога;
  3. овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые  исследования – это функция, которая  через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды  маркетинга.

Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей парикмахерской. Объект исследования салон-парикмахерская «Каприз» г. Волгоград.

В задачи работы входит:

1) определить понятие  и методы маркетинговых исследований;

2) изучить технологию  проведения маркетинговых исследований;

3) показать значимость  изучения поведения потребителей  и особенности влияния референтных  групп на потребителей;

4) проанализировать отдельные  характеристики рынка красоты  г. Волгограда;

5) выявить особенности  поведения посетителей салонов  красоты, а также группы влияния  потребителей данного сегмента  услуг.

6) представить выводы  по результатам исследования.

В работе использованы материалы  специализированной периодической  печати, отчеты маркетинговых агентств, учебные пособия по теории коммуникаций и организации маркетинговой  деятельности.

1. Организационно-экономическая  характеристика объекта практики

1.1 Характеристика  салонов красоты: типы, виды, классы

Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере  бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается. Теперь услугами предприятий красоты  регулярно пользуются чуть более  половины взрослых россиян. При этом, 41% из них посещает парикмахерские и  салоны раз в два-три месяца, а  каждый третий – ежемесячно. Но удивительно  то, что мужчины несколько преобладают  в числе потребителей услуг индустрии  красоты (51,3%) над представительницами  прекрасного пола (48,7%). Наиболее популярными  остаются традиционные для нашей  страны услуги из «парикмахерского»  прошлого – стрижка, укладка, окрашивание  и хим. завивка волос, маникюр  и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий  красоты. Что же касается таких косметических  услуг, как чистка лица, наложение  масок, эпиляция и массаж, то, по данным Cosmopolitan, к ним прибегают всего 2,8%.

Услуги в салонах красоты  должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих  эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или  иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и  др.

Салоны красоты на сегодняшний  день классифицируются по выполняемым  функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона красоты зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:

  1. Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)
  2. Виды (степень открытости и доступности для клиентов)
  3. Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)

Салон красоты - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах  от общего числа предприятий) – 10-15 %.

Стандартная структура:

  • Парикмахерский зал
  • Рабочее место маникюра
  • Кабинет педикюра
  • Косметический кабинет
  • Расширенная структура:
  • Кабинет эстетического ухода и макияжа
  • Консультационный кабинет

“Плюсы”:

-минимальный инвестиционный  пакет от 15 тыс. у.е.

-минимальная площадь  помещений (при проведении статистического  исследования рынка было выявлено  несколько десяткой успешно работающих  салонов на площади 40-46 кв.м.)

-“понятность для клиентов”. 

-небольшой коллектив  сотрудников (управлять малым  коллективом проще)

“Минусы”:

-жесточайшая конкуренция  среди этих предприятий

-плохая управляемость  персонала (при формировании коллектива  предприятия индустрии красоты  необходимо закладывать так называемые  “ребра жесткости” - неустойчивость  на рынке услуг, именно эти  предприятия зависят от любых  изменения в бизнесе и жизни  вообще).

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы  успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает  более широкий перечень услуг  и, как следствие, более обширная клиентская база).

Виды предприятий индустрии  красоты.

Существует два вида предприятий  индустрии красоты:

1. Открытый

2. Закрытый

К открытому виду относится  большинство существующих предприятий. Их отличает доступность услуг.

В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному  кругу клиентов и на определенных условиях.

Классы предприятий индустрии  красоты.

На вопрос: “какого класса Ваше предприятие?” владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: “цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон”. Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его, (см. табл. 1)

Различают предприятия:

  1. эконом – класса
  2. бизнес – класса
  3. VIP – класса.

 

1.2 Характеристика салона-парикмахерской  «Каприз»

 

1. Место расположения: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. 51-й Гвардейской дивизии, 27,  ост. «18  поликлиника».

2. Салон-парикмахерская  «Каприз» ИП Мельникова Е.Г. основана в 2009 году.

3. Режим работы с 9 до 20 без  перерыва и выходных.

4. В парикмахерской ведется предварительная  запись клиентов, что дает возможность  планировать свое рабочее время.  Также мастера могут выезжать  на дом или приходить пораньше  на работу по договоренности  с клиентами.

5. У работников парикмахерской  скользящий график 2/2.

6. Парикмахерская имеет удобное местонахождение, видно с дороги. Располагается в жилом доме.

7. Удобная планировка помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.

8. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

9. Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены ориентированы на клиентов со средним достатком. Салон-парикмахерская оказывает услуги на высоком уровне, актуальные, престижные.

Владельцы вновь открывающихся  предприятий предпочитают закладывать  в концепцию как можно больший  спектр услуг. При этом часто не учитывается  одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к  определенному мастеру. Ведь человек  часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. — И  конечно, большую роль играет внешний  вид обслуживающего персонала". Как  отмечает большинство экспертов, в  начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Салон красоты — это еще  один бизнес, где кадры решают все.

Главной целью салона-парикмахерской «Каприз» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

а) высоким качеством оказания услуг;

б) использование современного оборудования и расходных материалов;

в) высокого сервиса обслуживания;

г) разнообразия предлагаемых услуг и др.

В помещении парикмахерской есть общий  парикмахерский зал на два рабочих  места, также отдельный кабинет  для маникюрных и педикюрных работ. В «Капризе» ведется предварительная  запись клиентов, что облегчает работу мастерам в оказании услуг и клиентам позволяет планировать свой день. Рабочий штат составляет 8 человек: 1 администратор, обязанности второго  администратора выполняет директор, 4 парикмахера-универсала, 2 мастера  ногтевого сервиса и уборщица.

Оказание парикмахерских услуг  на сегодняшний момент пользуется большим  спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид  человека, поэтому каждый уважающий  себя человек стремится выглядеть  как можно лучше.

В парикмахерской создана обстановка уюта, ожидающим предлагается бесплатно  выпить чашечку чая, кофе, а также  производится качественное и добродушное  обслуживание, индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

1.3 Расстановка кадров  и функциональные обязанности  персонала в салоне-парикмахерской «Каприз»

 

Персонал является основой парикмахерской  «Каприз». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в парикмахерской, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В парикмахерской «Каприз» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения для директора салона-парикмахерской «Каприз» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы. Так как организационная структура парикмахерской прямая, я считаю, что она имеет ряд достоинств:

Информация о работе Исследование потребительского спроса салона-парикмахерской