Исследование потребительского спроса салона-парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:11, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики
1.1 Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы…………………...5
1.2 Характеристика салона -парикмахерской «Каприз»……………………....7
1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «Каприз»……………………………………………………….9
2. Характеристика комплекса маркетинга организации
2.1 Продуктовая политика………………………………………………………14
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………15
2.3 План продвижения…………………………………………………………..16
3. Характеристика целевого рынка……………………………………………..18
3.1 Сегментация услуг, предлагаемых салоном-парикмахерской……………20
3.2Социально-демографические характеристики выборки…………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет по произ. практике.docx

— 51.21 Кб (Скачать файл)
  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  администратором, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных.

Во главе салона-парикмахерской  «Каприз» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы парикмахерской, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников.

В подчинении директора находится  администратор.

Администратор является организатором  всей работы внутри парикмахерской. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор имеет право:

  1. Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  2. Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  3. Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
  4. Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
  5. Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
  6. Вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности администратора входит:

  1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
  2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
  3. усаживать клиентов;
  4. разговаривать с гостями, которые ждут;
  5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
  6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
  7. организует учет поступающих денежных средств;
  8. принимать жалобы со стороны посетителей;
  9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
  10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
  11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
  12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
  13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
  14. сообщать о происшествии в полицию;
  15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.

В обязанности парикмахера входит:

  1. выполнение стрижки, массажа головы;
  2. осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  3. выполнение вечерних и свадебных причесок;
  4. окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
  5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

  1. маникюр (классический, французский, худ. маникюр);
  2. наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;
  3. лечение и реставрация и дизайн ногтей;
  4. педикюр аппаратный;

2. Характеристика комплекса  маркетинга организации

2.1 Продуктовая политика

Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг –  это единственный способ сохранять  конкурентоспособность долгое время. Товары, подлежащие розничной торговле в салоне, подлежать тщательному  контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным  дизайном.

Поставщики – это деловые  фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для предоставления конкретных услуг и товаров. «Каприз» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: парикмахерские, ногтевой сервиса.

Поставщиком оборудования, парикмахерских принадлежностей для парикмахерской, является компания «Зевс». Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке. Приемлемые цены и превосходное качество. Оборудование такого рода, стоят немалых денег, поэтому салон выбрал уже известную своим качеством фирму. Косметические и ухаживающие средства для волос Schwarzkopf professional и Indola professional предоставляет официальный дистрибьютор «ГрандКосметиК». В городе они одни являются официальными дистрибьюторами профессиональной продукции Schwarzkopf professional, поэтому работать с данной фирмой, выгодно для парикмахерской. Выгода заключается в придоставлении бонусов и акций на продукцию, большой ассортимент и возможность быстрее получить заказанный товар. Еще парикмахерская пользуется косметикой для волос Estel professional, которую покупает в фирме «Одина», она дешевле, а значит, рассчитана на клиентов с достатком ниже среднего. Средства для маникюра, педикюра и наращивания ногтей «Каприз» приобретает у крупнейшей компании «ZINGER-V», а именно «CNI» и «Irisca». С данными организациями парикмахерская взаимодействует со дня открытия. Она предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтоб поддерживать качество предоставляемых услуг.

2.2 Ценовая политика

Для начала определим роль цены. Зная уровень доходов людей в нашем  сегменте, и оценив степень сложности  обращения с нашим товаром, мы в первую очередь в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис. В нашем случае под качеством  понимается результативность предоставляемых  услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат  их воздействия. Цена складывается из покупки расходных материалов, цены товаров. Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это прежде всего консультации наших специалистов. Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла, в нашем случае услуги.

Если услуга требуется на рынке, то предложение начнет существенно  расти. На этом этапе обычно происходит признание услуги потребителями  и быстрое увеличение спроса на нее. Охват рынка увеличивается. Информация о новой услуге передается новым клиентам. Увеличивается число модификаций услуги. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число услуг, а конкуренция очень ограничена. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну.

В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем  обширной рекламной кампании.

Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения  товара и поступления его в  продажу. На этой стадии товар еще  является новинкой. Технология еще  недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность. Это услуги: брондирования волос, долговременное кератиновое выпрямление, ламинирование волос, спа-процедура для волос, покрытие ногтей гель-лаками, выполнение новых дизайнов на наращенных ногтях.

В данном случае выгодна цена «снятия  сливок», т.е. мы назначаем высокие цены на новую услугу.

В продвижении услуги применим высокоактивную политику.

2.3 План продвижения

В плане продвижения описывается  комплекс стимулирующих мероприятий, т.е. реклама.

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет  проведена рекламная кампания. По сути дела задачи рекламы заключаются  в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия.

Выбор цели рекламной компании:

1. Увеличить общий объем  предоставления услуг.

2. Увеличить долю рынка 

3. Освоить новые рынки.

4. Повысить качество услуг.

5. Увеличить рост прибыли  (дохода) и т.д.

Исходя из параметров, выбранного нами сегмента, рекламные буклеты  будут распространяться в ночных заведениях города, ресторанах, престижных кафе и в бутиках. Также будет  проведен директ-мэил, промо-акция и  реклама на TV плюс в периодике.

3. Характеристика  целевого рынка

Учитывая специфику рынка  услуг, а именно специфику салонного  бизнеса в Волгограде мою в ходе производственной практики был проведен анализ-исследование включающий в себя: анализ сегментации рынка, анализ удовлетворённости покупкой продукции предприятия отношение покупателей к продукции предприятия и сервисному обслуживанию, анализ частоты и повторяемости услуг, анализ намерений покупателей, оценка прибыльности покупателя, портрет покупателя продукции предприятия. Следует отметить, что услуга также является товаром, при этом учитываем, что все клиенты исследуемого нами салона являются покупателями. Выборка исследования составила 495 человек. Тип выборки: групповая двухступенчатая.

На первом этапе выборка  осуществлялась методом случайного отбора среди всей совокупности салонов красоты г. Волгограда. Был произведен случайный 10% отбор, в результате вы выборочную совокупность попали 10 салонов красоты, в непосредственной близости или внутри которых проходил опрос. На втором этапе была произведена квотная выборка посетителей салонов красоты. Квоты были заданы по полу и возрасту. Выборка отражает основные характеристики исследуемой генеральной совокупности по всем основным характеристикам (пол, возраст, доход, социальное положение, сфера занятости, образование и т.п.). Потребительские предпочтения по салонам красоты

Частота посещения  салонов красоты

Большинство опрошенных регулярно  посещают салоны красоты. Средняя частота  посещения варьируется от нескольких раз в месяц до 1 раза в два  месяца. Мужчины ходят в салоны красоты чаще, чем женщины: в основном несколько раз в месяц или один раз в месяц (см. таблица 1). Это связано с тем, что услуги парикмахера требуются им чаще: стрижка – наиболее популярная услуга среди мужчин.

Информация о работе Исследование потребительского спроса салона-парикмахерской