Характеристика гостинично-ресторанного хозяйства в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:58, реферат

Описание работы

Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения. Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...........
Глава 1. Общая характеристика ресторанного бизнеса................................................
Глава 2. Ресторанный бизнес в Украины......................................................................
Глава 3. Ресторанный бизнес в Киеве…………………………………………………
Глава 4. Гостиничное хозяйство Украины……………………………………………
Список источников литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 87.60 Кб (Скачать файл)

Тенденции ресторанного бизнеса  – это, конечно же, и тенденции  развития определенных кухонь. К большому нашему удивлению, предпочтения по типу кухни очень неоднозначны, особенно в регионах Украины. Характерна приверженность к определенному  продукту, а не к типу кухни как таковому, например, предпочтения мяса, часто определенного вида (свинина, куриное мясо), в исполнении различных кухонь, или рыбы и морепродуктов. В основном в Киеве у определенных кухонь есть сложившиеся группы почитателей, в остальном же потребители предпочитают любимый продукт в любимом исполнении, и при этом совершенно не важно, какой тип кухни представляет то или иное блюдо. Поэтому тип кухни, наиболее часто встречающийся в различных заведениях разных городов Украины, можно назвать как смешанная (в некоторых городах она называется странным словом «международная»), с акцентом на определенную группу блюд или способ приготовления. Соответственно, меняется концепция ресторанной кухни. Блюда натурализируются, уменьшается их дополнительная обработка, цель оформления блюда – подчеркивание основного продукта, а не «камуфлирование» его. Клиенту должно быть понятно, какой продукт он ест. Все больше ресторанов при составлении меню делают акцент на натуральном использовании продуктов, а не на сложности рецептур. Отсюда вывод: да здравствует авторская кухня, позволяющая творчески переработать все существующие кухни мира и создать свой собственный продукт, которым и привлекать потребителя. 

Подобная ситуация наблюдается  и с предпочтением барной продукции, каждое из которых может быть основанием для создания целого формата: кофейни, пивные, рюмочные-наливайки, заведения с акцентом на коктейли или вино. 

И все же есть, есть еще  незанятые ниши в этом бизнесе. Например, специализированные детские кафе –  детская тема присутствует во многих заведениях, но отдельного внимания она  практически не удостаивается. Перспективные  направления «движения» - локальные  заведения, которые обслуживали  бы спальные и окраинные районы (пиццерии, кафе), так называемые «рестораны одной  улицы». Недостаточно представлены предприятия, ориентированные на предпочтения определенного  продукта (блюда или компонента меню или напитка). Невероятный простор  для развития имеет кейтеринг и доставка блюд на дом или в офис. Хочется отметить и перспективу заведений музыкальной направленности (не ночных клубов, а скорее арт-ресторанов и арт-кафе). Очень удачными с точки зрения бизнеса являются заведения, созданные по уже имеющемуся образцу, на этом принципе базируется идея франчайзинга. В этом случае минимализируется риск неудачи концепции. По этому пути идет «Козырная карта», большинство фаст-фудов. Любое успешное предприятие общепита – на самом деле удачная технология, и, как любая технология, она может быть воспроизведена в любом городе мира. Не за горами активное сетевое развитие известных ресторанных брендов.

 

 

 

 

Глава 4. Гостиничное хозяйство Украины

Потенциал у гостиничного бизнеса Украины есть. Однако, чтобы  отрасль начала работать на полную мощность, нужна грамотная стратегия  ее развития и соответствующие вложения. Все больше изнашивается и пугает своей несовременностью наследие прежних  времен.

80 % номерного фонда украинских  гостиниц требуют модернизации  и реконструкции,причем капитальной. На каждую тысячу украинцев приходится чуть больше двух отельных мест. В Киеве, правда, эта цифра раза в три больше, но она несопоставима с показателями других стран. На начало 2004 г. Украина была единственной европейской страной, где не работала ни одна международная гостиничная сеть.

Одной из главных причин, серьезно тормозивших до недавнего  времени развитие гостиничного бизнеса  в нашей стране, было существование  гостиничного сбора, достигавшего 20 % и  останавливавшего львиную долю инвесторов. Сразу после упразднения этой преграды процесс заметно активизировался. В стране появляется первая национальная отельная сеть «Premier Hotels», в Донецке открывается «Донбасс-Палас», вошедший в ассоциациюThe Leading Hotels of the World. Не скрывают своего интереса к нашему рынку представители международных гостиничных сетей. Появились реальные предпосылки для создания национальных сетей гостиниц экономического класса, небольших частных отелей и пансионатов.

Впрочем, и зарубежные инвесторы, и наши отельеры ждут создания реально действующего механизма благоприятствования строительству и реконструкции гостиниц. Пока же он отсутствует. Добро получили только определенные таможенные льготы на ввозимое в Украину гостинично-ресторанное оборудование, которое у нас не производится, и введение льготного кредитования на строительство жилья для сельского «зеленого» туризма. Если не создать режим наибольшего благоприятствования для гостиничных инвесторов, то свои деньги будут вкладывать в те страны, где механизм развития гостиничного бизнеса давно и весьма успешно работает.

На сегодня в Украине  существует масса убыточных гостиниц, не вкладывающих в развитие собственной  материально-технической базы необходимых  средств. Подобные предприятия, имеющие  статус государственной или коммунальной собственности, нужно как можно  скорее передать новым хозяевам, которые, не меняя профиля заведений, возьмутся  поставить их на ноги.

Препятствия, стоящие на пути иностранных компаний, которые  хотели бы работать на украинском рынке, подразделяются на три основные группы: экономические, политические и юридические  факторы.

К экономическим факторам можно отнести следующие: переходное состояние украинской экономики, отсутствие требуемой инфраструктуры, развитых банковской и финансовой систем, а  также недостаточный спрос на туризм в Украине.

Для стимулирования притока  иностранных инвестиций в Украину, в целом, и в гостиничную сферу, в частности, необходимо удалить  или, по крайней мере, существенно  снизить вышеперечисленные факторы  риска для иностранных инвесторов.

Несмотря на вышеизложенные риски, иностранные строительные компании (застройщики) и международные гостиничные  операторы рассматривают возможности  инвестирования в Украину в ближайшем  будущем. Согласно известному правилу  рынка, высокий риск требует высокого дохода. С этой точки зрения, украинский гостиничный рынок довольно привлекателен  для иностранного инвестора, потому что в Украине практически  отсутствуют гостиницы международного класса, а существующие объекты до отказа заполнены туристами и  бизнесменами. При этом стоимость  номера в сутки в такой гостинице, как «Премьер-Палас», достигает 350 долл. при практически 100%-й загруженности. С увеличением потока иностранных  туристов и бизнесменов в Украину  потребность в гостиницах международного класса будет возрастать. На период I полугодия 2006 г. - I  полугодия 2007 г. количество иностранных туристов, посетивших Украину, составило 18,9 млн.чел.

Для иностранных компаний существует ряд способов выхода на гостиничный рынок Украины.

Строительство новой гостиницы - этот вариант наиболее подходит иностранным  строительным компаниям (застройщикам), потому что они имеют возможность  воплотить свой проект в полной мере и привлечь известного международного оператора к управлению гостиницей. Компания (застройщик) обычно согласовывает  проект гостиницы с ее будущим  оператором, что обеспечивает полное соответствие здания гостиницы требованиям  оператора. Однако этот вариант имеет  ряд недостатков, в частности, возникает  потребность в поиске и получении  площадки под строительство, в юридическом  обеспечении прав на земельный участок  и в получении всех согласований и разрешений. Эти трудности часто  останавливают иностранные строительные компании.

Приобретение существующей гостиницы - также привлекательно для  компаний (застройщиков), однако, в меньшей  мере. В этом случае неизбежно возникает  вопрос реконструкции и переоснащения  здания гостиницы и внутренних помещений. Кроме того, возможен ряд сложностей с приобретением иностранной  компанией или ее украинской дочерней компанией земельного участка под  такой гостиницей в Украине, если компания-застройщик желает приобрести землю в собственность.

Приобретение доли участия  либо акций в гостинице - этот вариант  также подходит для компаний (застройщиков) или для долгосрочных инвесторов в недвижимость (например, фонды  инвестирования в недвижимость). Приобретение гостиницы международным оператором маловероятно, поскольку большинство  таких компаний сегодня перешли  на систему управления гостиницами  без приобретения их в собственность. Приобретение долевого участия или  акций в гостинице может создать  дополнительные вопросы при обеспечении  финансирования проекта и, возможно, потребует получения разрешения Антимонопольного комитета Украины  на такое приобретение акций или  долей участия в украинской компании. Немаловажным является и тот факт, что, приобретая контроль над предприятием (в отличие от объекта недвижимости в чистом виде), инвестор рискует  получить компанию с большим временем скрытых обязательств. В этой ситуации тщательный финансовый и юридический  аудит просто необходимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников литературы

1. Губский Б. «Конкурентоспособность украинской экономики: ориентиры макроэкономики в кризисных условиях «- Экономика Украины

2. Касенин В., Ткаченко Т. «Проблемы развития гостиничного хозяйства в Украине «- Экономика Украины

3. Павленко Ф., Якубовский М. «Повышение  конкурентоспособности производства  в странах с переходной экономикой  «- Экономика Украины 

4. Прейгер Д., Малярчук И. «Развитие иностранного туризма в Украине в контексте развития международных транспортных коридоров «- Экономика Украины 

6. Людмила Ксенз «Новые правила приема гостей» — Компаньон № 28-29

7. Текущий архив Государственного  комитета Украины по туризму. Материалы заседания Национального совета по туризму.

8. Каталог «Рестораны Киева»


Информация о работе Характеристика гостинично-ресторанного хозяйства в Украине