Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на примере Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в развитии экономики страны.
Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает формирование рыночной структуры экономики, именно предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, тем самым участвует в осуществлении государственных социальных программ. Благосостояние общества в целом и приумножение национального богатства во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляет свою хозяйственную деятельность каждое предприятие

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 86.88 Кб (Скачать файл)

Таким образом, исходя из обозначенных стратегических задач и приоритетов государственной политики Правительства области, целью государственной программы является создание условий для увеличения экономического потенциала Белгородской области, формирование благоприятного предпринимательского климата и повышение инновационной активности бизнеса в регионе.

Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:

  1. Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области и повышение инновационной активности бизнеса в Белгородской области.
  2. Создание условий для модернизации и развития машиностроительного комплекса Белгородской области.
  3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
  4. Формирование в Белгородской области конкурентоспособной туристской индустрии при эффективном использовании и сохранении туристско-рекреационных ресурсов региона.
  5. Создание условий для снижения энергоемкости валового регионального продукта области не менее чем на 40 процентов в 2020 году по отношению к уровню 2013 года.
  6. Обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти области по созданию условий для увеличения экономического потенциала и формирования благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области.18

Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста и основой научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста региона на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития Белгородской области.

Эффективным механизмом привлечения капитала в экономику и социальную сферу, а также стимулом деловой активности бизнеса являются благоприятные организационные и экономические условия ведения предпринимательской деятельности. Правительством области реализуется комплекс мер, предусматривающий формирование максимально комфортных условий для инвесторов и благоприятного инвестиционного климата (оказывается содействие по выделению земельных участков под строительство производственных объектов, осуществляется опережающее развитие энергосистем, совершенствуется региональное налоговое законодательство, увеличиваются объемы государственной поддержки, внедряется проектное управление).

Наибольший объем инвестиций в основной капитал осваивается в промышленности, сельском хозяйстве, жилищном и дорожном строительстве, а также направляется на развитие материальной базы социальной сферы, инженерной инфраструктуры районов массовой индивидуальной застройки, комплексное благоустройство населенных пунктов области. Наряду с созданием экономических условий, способствующих дальнейшему улучшению инвестиционного климата, Правительство области особое внимание уделяет мероприятиям по совершенствованию организационных условий ведения предпринимательской деятельности, формированию инфраструктуры эффективной коммуникации между бизнесом и властью, защите прав инвесторов, кадровому обеспечению экономики области.

Одной из главных составляющих развития инновационной экономики Белгородской области является формирование регионального конкурентоспособного рынка интеллектуальных услуг, направленного на развитие изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов региона. Правительство Белгородской области, следуя проводимой государственной политике, уделяет большое внимание вопросам правовой охраны и защиты интеллектуальной и предпринимательской деятельности, оказывает содействие в решении возникающих проблем при охране результатов интеллектуальной деятельности. Создание максимально комфортных условий для инновационного предпринимательства обеспечивается механизмами государственной поддержки инновационной деятельности.

Реализуемые мероприятия в сфере создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и повышения инновационной активности бизнеса позволят решить следующие проблемы, тенденции которых проявляются как на федеральном, так и на региональном уровнях:

  1. Достаточно высокие риски ведения предпринимательской деятельности. При этом Белгородская область входит в перечень российских регионов, обладающих минимальными инвестиционными рисками.
  2. Наличие административных барьеров, прежде всего для развития малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного.
  3. Снижение доли кредитных организаций в структуре источников финансирования инвестиций.
  4. Недостаточная интеграция образования, науки и бизнеса. Необходимость углубления кооперации субъектов экономики с сектором исследований и разработок с опорой на созданную и развивающуюся региональную инновационную инфраструктуру, стимулирование спроса на инновации.
  5. Низкий уровень расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и обновление основных производственных фондов предприятий.
  6. Слабое развитие рынка интеллектуальной собственности и культуры работы с интеллектуальной собственностью на территории Белгородской области.
  7. Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса с преобладанием торгового сектора и сферы услуг.

Перечисленные факторы негативным образом отражаются на инвестиционной привлекательности бизнеса, в том числе инновационного, и способствуют снижению конкурентоспособности отечественных производителей товаров и услуг.19

Таким образом, создавая благоприятные организационные и экономические условия ведения инновационной и предпринимательской деятельности, формируя эффективную систему привлечения инвестиций, в том числе в высокотехнологичные проекты, и сопровождения инвестиционных проектов, обеспечивается диверсификация и динамичный рост экономики области, повышается конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, улучшается инвестиционный климат, нивелируются риски снижения инвестиционной и инновационной активности.

В настоящее время становится актуальным создание на основе программных мероприятий условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, в первую очередь, за счет привлечения в сферу предпринимательства молодежи, незанятого сельского населения.

На мой взгляд, одно из важных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, является обеспечение определенного уровня знаний предпринимателя об его деятельности. Предприниматель должен уметь правильно рассчитать предполагаемые последствия экономической деятельности, сохранять предпринимательскую тайну, должен владеть всей информацией о потребителях продукции, поставщиках и о конкурентах.

Исходя из выше сказанного, необходимо организовать подготовку кадров для хозяйствующих субъектов  малого и среднего предпринимательства. Для такой подготовки кадров можно открыть специальные бизнес - школы, предоставить возможность дистанционного бизнес-образования с использованием информационной сети Интернет, создавать системы обучения и повышения квалификации предпринимателей, действующих в сфере потребительского рынка и оказания услуг, организовать в них группы начинающие предприниматели, проводить мероприятия по повышению социальной ответственности бизнеса и развитию социального партнерства, организовывать пропаганду в предпринимательской среде Свода нравственных принципов и правил хозяйствования, повышать уровень ответственности работодателей за обеспечение работникам малых предприятий необходимых условий труда и социальных гарантий, проводить мероприятия по развитию молодежного и семейного бизнеса, предпринимательской деятельности инвалидов, безработных, сельских жителей в целях повышения занятости населения области. Для начинающих предпринимателей можно проводить занятия, начиная с изучения теории, понятий, методов, моделей, инструментов предпринимательской деятельности, давать какие - либо рекомендации для развития успешной предпринимательской деятельности.

Итак, можно сделать следующий вывод.

  1. Главным инструментом реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.
  2. Одним из приоритетных направлений совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является подготовка кадров, так как важным условием успешного развития предпринимательства является профессиональная подготовка и переподготовка кадров, так как предприятие не может динамично развиваться, осваивать производство новых видов товаров, повышать качество услуг без специальных знаний, навыков кадрового состава.
  3. Финансовая поддержка обеспечивает расширение возможностей и укрепление возможностей материальной базы субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств областного и федерального бюджета.
  4. Таким образом, предлагаемые меры позволят повысить эффективность деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства, а также будут способствовать развитию данной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое и среднее предпринимательство играет весьма важную роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы.

Малые предприятия как ведущий сектор рыночной экономики определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Работа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства ведется органами государственной власти Белгородской области системно и целенаправленно с применением программно-целевого комплексного подхода.

Сформирована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки.

Уровень развития предпринимательства зависит от того, насколько государство готово предоставить меры по поддержке малого и среднего предпринимательства, то есть чем более развита нормативно-правовая база государства, тем выше уровень методов и форм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

в 2014 - 2020 годах целесообразно дальнейшее стимулирование развития производственной и инновационной предпринимательской деятельности, создание условий для роста капитализации предприятий малого и среднего предпринимательства, принятие дополнительных мер по вовлечению в сферу предпринимательства молодежи, незанятого сельского населения.

Одним из главных инструментов реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

Приоритетным направлением совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является подготовка кадров, так как важным условием успешного развития предпринимательства является профессиональная подготовка и переподготовка кадров, так как предприятие не может динамично развиваться, осваивать производство новых видов товаров, повышать качество услуг без специальных знаний, навыков кадрового состава.

Финансовая поддержка обеспечивает расширение возможностей и укрепление возможностей материальной базы субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств областного и федерального бюджета.

Таким образом, предлагаемые меры позволят повысить эффективность деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства, а также будут способствовать развитию данной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ //

Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 31. – Ст. 3215.

2. О предельных значениях выручки от реализации товаров для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст] : Федеральный закон от 9 февраля 2013года № 101-ФЗ // Постановление Правительства Российской Федерации. – 2013. – № 28. – Ст. 2195.

3. Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области на 2011 – 2013 годы» [Текст] : Федеральный закон от 30 октября 2010 года №377-ФЗ // Постановление Правительства Российской Федерации. – 2010. – № 12. – Ст. 6131.

4. О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области [Текст] : Федеральный закон от 20 ноября 2008 года № 250-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 42. – Ст. 2152.

Информация о работе Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на примере Белгородской области