Бизнес-план создания электронного магазина "Заказ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 14:26, практическая работа

Описание работы

В данном приложении представлен сокращённый вариант реального бизнес-плана, созданного в 1999-2000 гг. и давшего начало предприятию ООО «Электронный магазин «ЗАКАЗ». Из опубликованной версии бизнес-плана исключена информация являющаяся предметом коммерческой тайны, а также частная, специфичная для данного предприятия информация: поставщики, условия поставок, транспортные расходы, налоги, другие виды расходов, расчёт рентабильности и т.п.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план интернет-магазина.doc

— 508.00 Кб (Скачать файл)

 

В процессе анализа табличных данных важно учитывать, что присутствие  в списке запросов слова «компьютерный» добавляет нецелевых пользователей (физических лиц с небольшими по объемам закупкам, которые склоняются к покупке компьютеров у таких фирм, как ПРАГМА).

2.3. Обоснование цены продукции

Ценообразование на услуги интернет-магазина осуществляется с учётом рыночной конъюнктуры и других сопутствующих факторов (временных, концептуальных, экономических), при этом базируется на затратах, связанных с их производством и доведением до клиента.

При среднем уровне комиссии в 10% и обороте 818 тыс.руб. в месяц, предприятие получает 81,8 тыс. руб. торговой наценки. Это уровень безубыточности, позволяющий покрывать все текущие расходы.

Такой уровень комиссии (маржи) конкурентоспособен по отношению к марже дистрибьюторов реального рынка – чьи функции собирается выполнять интернет-магазин. Для сравнения на сайте DirectAg.com маржа варьируется от 10 до 30 %. Как указывается в исследовании Bear, Stearns & Co, типичная маржа на западных каталог-сайтах, составляет от 5 до 10%.

2.4. Целевые потребители и реклама

Реклама данного проекта должна быть адресной. Целесообразно выходить напрямую на директоров крупных предприятий, заинтересованных в получении контроля над финансовыми потоками в снабжении. В качестве рекламы нужно использовать «директ-мэйл» – прямую почтовую рассылку, сотрудничать с сообществами предпринимателей – региональными торгово-промышленными палатами.

Для привлечения в интернет-магазин целевых клиентов – корпоративных покупателей разработан алгоритм «корпоративного заказа». Задача, решаемая с помощью «корпоративного заказа» – автоматизация процессов снабжения крупных географически распределённых предприятий.

Работа механизма «корпоративного  заказа» носит двухуровневый  характер. На первом уровне администратор (им может стать начальник службы снабжения) выдаёт сотрудникам, ответственным за предоставление заявок на снабжение своих подразделений: пароли, права доступа и лимиты расходования средств.

На втором уровне сотрудники отдельных  структурных звеньев (отделов, офисов, филиалов и т.д.) одного предприятия входят на сервер интернет-магазина «ЗАКАЗ», указывая присвоенный им идентификатор (пароль), и принимают участие в формировании «корпоративного заказа» предприятия. Предоставление ими заявок происходит в рамках лимитов расходования средств определённых каждому сотруднику или отделу (фактически ответственный сотрудник формирует предварительную заявку своего подразделения, не имея доступа к процедуре выписки счёта). Эта схема аналогична офлайновой, где подразделения привозят в головную компанию заявки на бумаге.

Программа формирует общую ведомость  «корпоративного заказа» с группировкой по сотрудникам, отделам, товарам или товарным группам. Ответственный за снабжение – администратор (руководитель отдела снабжения, АХО, АХЧ и т.п.) может вносить в эти данные коррективы (убирать или добавлять товары, менять лимиты), и после визирования заказа – получать через Интернет счёт на оплату. При недостатке средств на полную оплату заказанных товаров, снабженец может указать, что будет оплачиваться в первую очередь, а что потом. В этом случае счёт будет выписан на первоочередные товары, остальные потребности программа «запомнит». По всем отделам ведётся архив заказов, позволяющий легко отслеживать потребности и дублировать сделанные ранее заказы.

Кроме значительного сокращения времени на сбор и обработку заявок по снабжению, эта схема предоставляет ряд дополнительных сервисных возможностей. Подразделения компании на этапе оформления заявки могут видеть сумму заявки, выходит она или нет за установленные лимиты, изменять заявку «подгоняя» под лимит и т.п. Заявки, не вошедшие в число первоочередных, не будут потеряны. Эти возможности отсутствуют в офлайне.

В качестве целевых потребителей на первом этапе реализации проекта  рассматриваются коммерческие предприятия и государственные организации г. Самары уже подключённые к Интернету. Сведения о них (наименование, Ф.И.О. руководителя, адресные данные, в т.ч. адрес электронной почты и т.п.) можно получить у провайдеров. Для этих потребителей специально разработано направление «Рай для снабженца», исключающее возможность и устраняющее предпосылки такой распространённой российской социальной болезни, как взяточничество хозяйственников.

Отдельное внимание уделено крупным  коммерческим и некоммерческим структурам, а также государственным организациям. Специфика деятельности служб снабжения этих организаций – необходимость (в случае с государственными организациями закреплённая законодательно) организовывать закупки товаров на основе тендеров или конкурсов поставщиков.

Фактически это повсеместно  выливается в фальсификацию документов о якобы состоявшемся конкурсном отборе поставщика. Предприятию-поставщику, с которым у снабженца налажен тесный (зачастую основанный на финансовом стимулировании – «взятках») контакт, предлагается предоставлять вместе со своим счётом на оплату необходимого товара несколько подложных счетов от якобы существующих поставщиков, принявших участие в конкурсе. В подложных счетах указываются более высокие цены товаров, и предприятие-поставщик без труда выигрывает конкурс.

Электронная организация подобных торгов способна устранить личный контакт поставщика и снабженца, сделать торги публичными, а процессы выбора поставщиков прозрачными.

Для удобства организации снабжения  предприятий предусмотрен ряд  мер, позволяющих снизить нагрузку на службу снабжения предприятия:

  • сбор интернет-магазином информации о поставщиках предприятия и заключение договоров с поставщиками на бесплатное переведение данных об их товарном предложении в каталог интернет-магазина, с последующим сотрудничеством в поставке товаров для клиентов интернет-магазина. Фактически в случае предложения одного и того-же товара разными поставщиками в каталоге интернет-магазина будет отражена наименьшая из представленных цен (без учета особой скидки, предоставленной поставщиком интернет-магазину);
  • предоставление снабженцам сервиса по формированию типового заказа (в него включаются регулярно закупаемые товары, например: бумага, канцелярские товары и т.п.) с автоматическим подбором товаров. В этом случае снабженцу нет надобности путешествовать по отделам интернет-магазина, он указывает, что осуществляется типовой заказ и при необходимости меняет число закупаемых товаров конкретных товарных позиций;
  • предоставление руководству предприятия ежемесячных отчётов о деятельности службы снабжения данного предприятия и конъюнктуре рынка часто закупаемых товаров.

В дальнейшем планируется проведение ряда семинаров на базе областных Торгово-Промышленных Палат, для развития данного направления и популяризации интернет-магазина «ЗАКАЗ» в среде корпоративных клиентов.

 

3. Производственный план

ПО магазина размещается на сервере, установленном у провайдера ЗАО  «Самарский-Телеграф». Затраты, на подключение  сервера (единовременный платёж) – 50 условных единиц, оплата доменного имени – 70 условных единиц и абонентская плата – 35 условных единиц в месяц (включает объём входящего трафика до 500 МВ).

Такой принцип организации  фронт-офиса позволяет обрабатывать практически неограниченные объёмы информации. При необходимости возможно приобретение дополнительных жёстких дисков. Сервером может служить компьютер без монитора и манипулятора «мышь» стоимостью от 300 до 500 условных единиц.

Сброс данных о заказанных товарах  в офис интернет-магазина происходит по электронной почте и в качестве SMS сообщений офис-менеджеру, для считывания этих данных используется офисный ПК на котором одновременно производится наполнение БД о товарах; выписка счетов, счетов-фактур, накладных в «1С» и работа с клиент-банком.

Минимальные требования к офису  компании – наличие 2-х рабочих мест для офис-менеджера и заместителя директора по коммерции, дополнительно обеспечиваются места для директора и курьера. Создавать постоянное рабочее место для бухгалтера на первоначальном этапе нет необходимости. Бухгалтер может быть «приходящим», необходимая ему информация будет распечатываться программным обеспечением интернет-магазина и сохраняться в электронном виде.

На первой стадии реализации проекта  курьерская доставка будет доступна только в Самаре.

Процесс оформления заказа выглядит следующим образом:

  • покупатель выбирает товары на веб-сайте магазина, получает счет на безналичную оплату и указывает свои контактные реквизиты;
  • офис-менеджер делает телефонный звонок, а программа интернет-магазина автоматически отправляет сообщение по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки;
  • в случае предоплаты покупатель может распечатать копию счета прямо в момент оформления заказа на сайте, после оплаты курьер доставляет товар и документы: оригинал счёта, счёт-фактуру и накладную;
  • в случае оплаты при доставке, курьер предоставляет покупателю счёт, счёт-фактуру, накладную и корешок приходного кассового ордера.

Сроки доставки заказа собственной  службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента  окончания его формирования. Курьер для оперативной связи имеет сотовый телефон. Предусмотрено использование систем расчетов по пластиковым картам, электронным чекам и систем электронных денег. Использование последних, способно существенно ускорить расчеты и предоставить механизмы оптимизации налогообложения.

Для удобства пользователей предусмотрено наличие у магазина дополнительного инструмента осуществления заказа – типовой корзины. Потребность в такой корзине возникает в случае регулярных закупок некоторым покупателем одинаковых партий товаров. Покупатель формирует содержимое корзины и объявляет её типовой. В дальнейшем он может изменять её содержимое. Каждый покупатель может создать для себя произвольное число таких корзин. Наиболее эффективно использование типовой корзины при широкой номенклатуре закупаемых партий товаров.

 

Таблица 9

Постоянные затраты ООО «Электронного  магазина «Заказ»

Статьи затрат

Сумма затрат руб.

1

Арендная плата

12 286

2

Зарплата

58 000

3

Общехозяйственные (расходные материалы, уборщица)

600

4

Общепроизводственные (интернет, телефон)

2 500

5

Отчисления (налоги)

8 500

 

Итого

81 886


 

Таблица 10

Ежемесячный оборот по потребителям ООО «Интернет-магазин «Заказ»

Организация потребитель

Сумма руб.

….

…………………

………….

 

Итого:

1290 000 – 1950 000


 

При среднем уровне наценки 10% данный оборот позволяет получать 129-195 тыс. руб. наценки. Т.о. ежемесячная прибыль предприятия при данном уровне оборота составляет 49-115 тыс. руб.

 

4. Организационный план

4.1. Распределение обязанностей между сотрудниками

Руководящие должности и функции  и оклад (с момента создания сайта):

    1. Директор – стратегия, кадры, финансы, проведение переговоров, администрирование веб-сайта – 30 тыс.руб.
    2. Главный бухгалтер – бухучет и анализ хозяйственной деятельности, экономика, рекомендации – 4 тыс. руб. (бухгалтер нужен 1 раз в квартал для составления отчетности).
    3. Зам. директора по коммерции – проведение переговоров, офисная работа, текущие контакты с клиентами и обработка заказов с сайта - 10 тыс. руб.
    4. Офис менеджер – офисная работа, закачивание данных о товарном ассортименте поставщиков и обработка заказов с сайта – 7 тыс. руб.
    5. Курьер – доставка товаров – 7 тыс. руб.+100 руб. за каждую поездку по обработке заказов превысившую пороговое значение в 60 поездок в месяц.

Итого фонд заработной платы 58 тыс. руб.

5. Возможные риски и проблемы связанные с реализацией проекта

В настоящее время  уровень электронной коммерции  в России является крайне неудовлетворительным. Соотношение масштабов развития этого сектора экономики на западе и в Москве оценивается рядом специалистов как 1000 к 1. Естественно, что это не может быть следствием только технической отсталости – очевидная эффективность ведения бизнеса с использованием глобальных телекоммуникационных систем еще не стала таковой для большинства российских предприятий.

В такой ситуации развитие электронных форм ведения бизнеса в Самаре обладает большим коммерческим потенциалом. Однако на пути реализации проекта существует ряд серьезных проблем:

 

1. В значительной степени проблема перехода к использованию электронных систем закупок заключается в непрозрачности отечественного бизнеса, и отсутствии необходимой степени доверия между хозяйственными партнёрами. Кроме того, в качестве одного из важных факторов, препятствующих развитию электронной торговли в корпоративном секторе, можно назвать противодействие снабженцев.

По сложившейся практике формирования хозяйственных связей, именно снабженцы  определяют партнёров по поставкам  продукции. В этой сфере имеется  мощная система личной заинтересованности, когда почти за каждый достаточно весомый заказ должна следовать соответствующая благодарность (профессиональный термин – «откат») представителю заказчика.

Информация о работе Бизнес-план создания электронного магазина "Заказ"