Анализ и оценка рисков. Место и роль управления рисками и их снижение в продюсерской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать риски и методы их снижения в продюсерской деятельности.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы рисков ;
- определить основные методы снижения рисков в деятельности продюсера.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы рисков……………………………………5
Сущность риска…………………………………………………...5
Классификация рисков…………………………………………...6
Глава 2. Анализ и оценка рисков. Место и роль управления рисками и их снижение в продюсерской деятельности………………………………….9
2.1 Значение, место и роль управления рисками в продюсерской деятельности…………………………………………………………………….9
2.2 Экономические основы риск - менеджмента в продюсерской деятельности……………………………………………………………………14
2.3 Методы снижения рисков………………………………………21
Заключение………………………………………………………………….28
Список используемой литературы………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовик риски.docx

— 55.93 Кб (Скачать файл)

Анализ свойств, присущих современным  отечественным продюсерам как участникам отношений по управлению рисками  и страхованию, позволяет выявить направленность их интересов в  этой сфере и выработать подходы к совершенствованию этих механизмов.

Ограниченная платежеспособность при одновременной высокой подверженности рискам обуславливает особую взыскательность продюсера в вопросах управления рисками и страхования, формирует у него интерес в разработке и реализации программ риск – менеджмента, оптимальных по соотношению цены и качества. В то же время, необходимость реализации этого объективно обусловленного интереса предъявляет серьезные требования к самому продюсеру, к уровню его профессионализма в вопросах риск – менеджмента и страхования.

В этой связи следует отметить, что большой блок вопросов, требующих от продюсера профессиональных знаний и квалифицированной работы, связан с умением распознавать и понимать подлинные интересы поставщиков страховых услуг (страховщиков), а также государственной бюрократии, формирующей условия, в которых реализуются отношения между продюсерами и страховщиками по управлению рисками. Эти вопросы можно отнести к внешнему проблемному полю, в котором реализуется риск – менеджмент. Их успешное решение продюсером возможно на основе углубленного изучения свойств и обусловленных ими интересов других основных участников отношений по управлению рисками , т.е.поставщиком страховых услуг и государственной бюрократии. Это изучение происходит в рамках специальной учебной дисциплины в рамках подготовки профессиональных продюсеров.

Помимо решения вопросов внешнего проблемного поля, особое значение для эффективной организации риск – менеджмента имеет правильная организация работы по управлению рисками внутри продюсерской компании и на каждом из осуществляемых ей проектов. Для того, чтобы соответствовать этим требованиям и необходимости эффективной реализации своих интересов в области управления рисками и страхования продюсер должен иметь, прежде всего, четкое представление о порядке разработки и реализации программ страхового риск – менеджмента.

 

    1.  Способы  снижения рисков.

 

После выявления возможных финансовых рисков, с которыми может столкнуться  продюсер в процессе осуществления  финансовой деятельности, после определения факторов, оказывающих влияние на уровень риска и оценки риска, а также выявления связанных с ними потенциальных потерь перед предпринимательской фирмой стоит задача разработки минимизации финансовых рисков. Таким образом, специалист по рискам должен принять решение о выборе наиболее приемлемых путей нейтрализации финансовых рисков, т.е. выбрать наиболее приемлемый метод снижения риска.

Снижение степени риска –  это сокращение вероятности и  объема потерь

Для снижения степени риска применяются  различные  приемы. наиболее распространенными являются:

- Уклонение от риска;

- Принятие риска на себя;

- Передача риска;

- Страхование риска;

- Диверсификация;

- Хеджирование;

- Использование внутренних финансовых  нормативов;

- Другие методы.

 

Рассмотри подробнее один их приемов  снижения риска - страхование.

Комплексное страхование фильмопроизводства позволяет возместить убытки и дополнительные расходы инвесторов и продюсеров, которые могут быть вызваны перерывами или полным прекращением производства фильма или других видов АВП из-за непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Страхование любого кинопроекта осуществляется на основании данных заполненного производственного заявления – вопросника, который должен иметься у специализированного профессионального риск – менеджера. Вся изложенная в вопроснике информация должна быть полной и точной, а о любых изменениях немедленно сообщается страховой компании.

На практике довольно широко используются следующие виды страхования, применение которых в совокупности обеспечивает комплексную застрахованность кинопроекта:

  1. Страхования продюсера от убытков, связанных с основным составом съемочной группы.

При использовании этого вида страхования, застрахованному (продюсеру или инвестору) оплачиваются убытки, которые он прямо и непосредственно несет в результате несчастного случая, болезни или смерти кого – либо из основных участников съемок в течение съемочного периода. Как правило, для целей страхования выбираются режиссер – постановщик и несколько актеров – исполнителей главных ролей, неспособность которых продолжать работу вызовет серьезные трудности для производства фильма в целом.

Под ущербом здесь понимаются дополнительные расходы, осуществленные застрахованным для завершения съемок фильма, в размере, превышающем первоначально запланированные издержки, или расходы фактически понесенные продюсером до наступления страхового события в случае, если продолжение дальнейшей работы над завершением проекта признано невозможным.

 

  1. Страхование негатива.

В этом случае застрахованному оплачиваются убытки, которые он самостоятельно и непосредственно несет в  результате повреждения, уничтожения, кражи неиспользованной кино- и видеопленки, экспонированной кинопленки, записанной видеопленки, других видов носителей, позитивов, рабочих копий, эталонных копий, звукозаписей и пленок, использования в связи с фильмом.

Под ущербом здесь понимают расходы, осуществленные застрахованным в процессе подготовки и проведения съемки или записи только той части застрахованных материалов, которые являются объектом убытков.

 

    1. Страхование на случай брака.

При применении этого вида страхования, застрахованному возмещаются убытки, которые он самостоятельно несет в результате утраты или повреждения видеозаписей, неисправного звукового оборудования, техники и т.д.

Под ущербом здесь понимаются расходы, осуществленные застрахованным в процессе подготовки и проведения съемки или записи только той части застрахованных материалов, которые являются объектами убытка.

 При применении этого вида страхования, застрахованному возмещаются убытки от повреждения, уничтожения или кражи сценическо-постановочных средств, костюмов, реквизита, театральной собственности и оборудования, непосредственно используемых или предназначающихся для использования в фильме.

 

  1. Страхование оборудования.

При использовании этого вида страхования, застрахованному ( или третьим лицам) возмещается стоимость различного оборудования, как арендованного, так и принадлежащего застрахованному, в т.ч. камер и оборудования к ним, звукового и осветительного оборудования, механического и передвижного электрооборудования и т.п., которое повреждено, уничтожено или украдено в течение периода страхования при использовании или при намерении использовать его в связи со съемками фильма.

5.Страхование дополнительных расходов.

В этом случае застрахованному компенсируются косвенные издержки, которые он понесет по причине дополнительных затрат, вынужденно произведенных им в процессе производства фильма, вследствие уничтожения или повреждения декораций, костюмов, реквизита или оборудования. Эти косвенные издержки, например, могут быть связаны с незапланированным простоем съемочной группы во время ожидания завершения ремонта поврежденной декорации и т.п.

Под ущербом здесь понимают дополнительные косвенные расходы, произведенные  застрахованным для завершения съемок в фильме, в разрезе, превышающем первоначально запланированные издержки.

 

7. Страхование ответственности  за причинение вреда имуществу,  жизни и здоровью третьих лиц.

При использовании этого вида страхования  застрахованному возмещаются суммы, которые он обязан уплатить по закону в качестве возмещения за повреждение или уничтожение имущества третьих лиц, а также смерти, причинения вреда здоровью третьих лиц ставшие следствиями производственной деятельности продюсерской компании ее подразделений в связи с реализацией продюсерского проекта.

 

Гарантия завершения производства фильма не является страховой операцией. Представлением гарантий за определенную плату занимаются банки и финансовые компании. Гарантия позволяет инвесторам и продюсерам преодолеть финансовые затруднения, связанные с перерасходом сметы и удлинением сроков производства, которые могут возникнуть в процессе создания фильма вследствие возникновения непредвиденных, скрытых ранее, обстоятельств, вытекающих из уникальности и сложности производственного процесса в сфере продюсерской деятельности.

В ситуации недостатка финансирования фирма – гарант вносит денежные средства, необходимые для покрытия возникшего перерасхода сметы и завершения производства фильма. В тех случаях, когда принимается решение о прекращение производства фильма, фирма – гарант возвращает инвесторам вложенные ими денежные средства.

Перед заключением договора о гарантии завершения фирма – гарант тщательно  анализирует степень подготовленности кинопроекта. Договор о гарантии завершении производства заключается при получении удовлетворительных результатов производственно – экономического анализа кинопроекта и вступает в силу с момента получения платы за гарантию, которая должна быть внесена продюсером не позднее первого съемочного дня.

Возврат средств, внесенных компанией  – гарантом, осуществляется в следующем  порядке : до возвращения долгов гаранту продюсер не может без его согласия пользоваться своими правами по реализации фильма; чтобы обеспечить возврат средств гаранту продюсер закладывает права на фильм в его пользу. Условия залога определяются отдельными договорами; продюсер возвращает гаранту внесенные им суммы с оговоренными процентами. Эти суммы возвращаются из брутто-доходов продюсера; если продюсер затягивает сроки выполнения своих обязательств перед гарантом и инвесторами, суммы, подлежащие возврату гаранту, с начисленной пеней востребуются немедленно; в случаях, когда продажа прав или прокат фильма не только окупают затраты, но и приносят прибыль, гарант дополнительно получает свою долю пробыли после основных инвесторов.

В целом следует подчеркнуть, что  применение гарантии завершения производства фильма характерно для стран с  развитым продюсерским кинематографом, прежде всего, для США. У нас в стране по причинам общеэкономического, правового и организационного характера применение такого рода гарантий распространено мало.

Специфические виды управления рисками  продюсерской деятельности при организации  продвижения готового фильма в сферу проката и показа связаны со страхованием мероприятий, например, презентаций, премьер и т.п.

Следует особо подчеркнуть, что  в наших условиях не может быть и речи о «страховании кассового  результата» фильма – это спекулятивный  риск, управление которым по определению  находится за рамками страхового риск – менеджмента.

Специальное страховое покрытие таких  мероприятий как кинопремьеры и т.п. предоставляет возможность компенсации убытков организатора, спонсора или другой заинтересованной стороны, которые возникают в результате отмены, частичного сокращения или переноса мероприятия.

В этом случае страхование покрывает  либо все невозвратимые затраты на подготовку или организацию мероприятия, либо потерю дохода как прямого результата отмены мероприятия, либо элементы особых покрытий.

Обстоятельства, способные вызвать  убытки, покрываемые данным специальным  видом страхования, достаточно разнообразны. На практике покрываются убытки вследствие следующих событий:

Пожар или иной значительный материальный ущерб месту проведения мероприятия или используемому в нем имуществу;

Форс-мажорные обстоятельства, включая  землетрясения и иные природные катастрофы;

Непредвиденные события общегосударственного и международного значения;

Забастовочные действия;

Неявка основных участников мероприятия;

Политические риски;

Срыв телевизионного показа мероприятия. [5, c.37]

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключение своей работы я хочу сказать, что любой бизнес связан с неопределенностью, со многими  опасностями, с конкуренцией. Риск - неотъемлемая часть деловой активности на любом рынке. Особенно рискованный характер имеет предпринимательская деятельность современной России.

Необходимо подчеркнуть, что к  риск – менеджменту и страхованию  неприменим общеэкономический критерий эффективности: простое сопоставление затрат и результатов. Классический риск – менеджмент, как правило, не дает непосредственных, «материально осязаемых» результатов. Его влияние на функционирование предпринимательской структуры чаще всего имеет опосредованный и поэтому незаметный поверхностному взгляду характер. Программы управления рисками по природе своей ориентированы на длительные сроки и способны приносить реальный эффект только будучи развиваемы на долговременной основе.

Поэтому, поскольку, с одной стороны, управление и снижение рисков является неотъемлемой составляющей современной  системы управления предпринимательской  деятельностью, а с другой, - является сложным механизмом требующим специализированного высокопрофессионального «обслуживания» и приносящим эффект в долговременной перспективе, продюсеры должны в своей деятельности исходить из этих объективных оснований. В настоящее время это является необходимым профессиональным требованием к продюсеру и управленческому персоналу продюсерской компании.

 

 

Список используемой литературы.

    1. Мастерство продюсера кино и телевидения./под ред. П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.:Юнити, 2008.
    2. Гейтс Р. Управление производством кино- и видеофильмов. – М.: ГИТР им. Литовчина, 2005.
    3. Голутва А.А. Направления государственного регулирования кинематографии // В сб. научных трудов СПбГУКиТ: Проблемы управления развитием социально – экономических систем / Под ред. Д.э.н; проф. А.Д. Евменова. Вып. 16. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2003. – С. 31-33.
    4. Горюнова Г.Ню организация производства кинофильмов. – М.: Искусство, 1998.
    5. Каленов И.Е. проблемы повышения конкурентоспособности предприятий кинематографии в современных условиях хозяйствования // в сб. научных трудов СПбГУКиТ: Проблемы управления развитием социально – экономических систем / Под ред. Д.э.н; проф. А.Д. Евменова. Вып. 17. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2003. – С. 52-54.
    6. Розенталь Ален. Создание кино- и видеофильмов как увлекательный бизнес. М; 2000.
    7. Сельянов С.М. Роль функции планирования в развитии учреждений культуры // в сб. «Вестник российской академии естественных наук», №3 2006, с.120-123.
    8. Царёв В.В. оценка экономической эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2004.

Информация о работе Анализ и оценка рисков. Место и роль управления рисками и их снижение в продюсерской деятельности