Анализ и оценка рисков. Место и роль управления рисками и их снижение в продюсерской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать риски и методы их снижения в продюсерской деятельности.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы рисков ;
- определить основные методы снижения рисков в деятельности продюсера.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы рисков……………………………………5
Сущность риска…………………………………………………...5
Классификация рисков…………………………………………...6
Глава 2. Анализ и оценка рисков. Место и роль управления рисками и их снижение в продюсерской деятельности………………………………….9
2.1 Значение, место и роль управления рисками в продюсерской деятельности…………………………………………………………………….9
2.2 Экономические основы риск - менеджмента в продюсерской деятельности……………………………………………………………………14
2.3 Методы снижения рисков………………………………………21
Заключение………………………………………………………………….28
Список используемой литературы………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовик риски.docx

— 55.93 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы рисков……………………………………5

    1. Сущность риска…………………………………………………...5
    2. Классификация рисков…………………………………………...6

Глава 2.  Анализ и оценка рисков. Место и роль управления рисками  и  их снижение в продюсерской деятельности………………………………….9

          2.1 Значение, место и роль управления рисками  в продюсерской деятельности…………………………………………………………………….9

          2.2 Экономические  основы риск - менеджмента в продюсерской  деятельности……………………………………………………………………14

          2.3  Методы снижения рисков………………………………………21

Заключение………………………………………………………………….28

Список используемой литературы………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любая деятельность во всех её формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности достаточно высока. В той или иной степени риски сопутствуют любому предпринимательскому проекту. Воздействию возможных рисков человек подвергается на протяжении всей жизни, хотя бы интуитивно вырабатывая собственную политику по управлению ими. Продюсер не может себе позволить полагаться только на интуицию, поэтому целенаправленная разработка и осуществление комплексной программы управления рисками как неотъемлемой части общей системы управления реализацией продюсерских проектов является его профессиональной обязанностью.

Деятельность продюсера непосредственно  можно считать финансовой. А риски, сопутствующие финансовой деятельности, выделяются в особую группу рисков, которые носят название финансовые. Финансовые риски играют наиболее значимую роль в общем портфеле предпринимательских рисков.

Возрастание степени влияния финансовых рисков не только на результаты финансовой деятельности, но и в целом на результаты предпринимательской деятельности связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений, появлением новых финансовых технологий и другими факторами.

Финансовые риски имеют объективную  основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и другие условия, в рамках которых осуществляется деятельность, и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность внешней среды предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью.

С  другой стороны, финансовые риски  имеют и субъективную основу, поскольку всегда реализуются через человека. Действительно, ведь именно предприниматель оценивает рисковую ситуацию, формирует множество возможных исходов, и делает выбор из множества альтернатив. Кроме того, восприятие риска зависит от каждого конкретного человека с его характером, складом ума, психологическими особенностями, уровнем знаний и опыта в области его деятельности. [1, c.9]

Финансовые риски – это, с  одной стороны, опасность потенциально возможной вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данной сфере деятельности, с другой – это вероятность получения дополнительного объема прибыли, связанного с риском. Таким образом, финансовые риски относятся к группе « спекулятивных» рисков, которые в результате возникновения могут привести как к потерям, так и к выигрышу.

Цель данной курсовой работы –  исследовать риски и методы их снижения в продюсерской деятельности.

В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические основы  рисков ;

- определить основные методы  снижения рисков в деятельности  продюсера.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы рисков.

 

    1. Сущность риска.

Целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в продюсерскую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.

Вместе с тем, при осуществлении  любого вида деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Риск – это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. потери, имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на материальные, трудовые, финансовые.

Для финансового менеджера риск – это вероятность неблагоприятного исхода. Различные инвестиционные проекты имеют различную степень риска, самый высокодоходный вариант вложения капитала может оказаться настолько рискованным, что как говориться, «игра не стоит свеч».

Риск – это экономическая  категория. Он представляет собой событие, которое может произойти или  не произойти. В случае совершения такого события, возможны три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Риск – это действие, совершаемое  в надежде на счастливый исход  по принципу «повезет – не повезет».

Конечно, риска можно избежать, т.е. просто уклониться от мероприятия, связанного с риском. Однако для продюсера избежание риска зачастую означает отказ от возможной прибыли. Хорошая поговорка гласит: «Кто не рискует, тот ничего не имеет».

Риском можно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. [2, c.34]

 

    1. Классификации рисков

 

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Основываясь на вышеизложенном, рассмотрим классификации рисков, характерных для деятельности  продюсера.

  1. По сфере возникновения отраслевые риски можно подразделить на внешние и внутренние.

К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью продюсера. Речь идет о непредвиденных изменениях законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, изменение в налогооблажении, и т.д. источниками внутренних рисков является сама предпринимательская фирма. Эти риски возникают в случае неэффективного менеджмента, ошибочной маркетинговой политики, а так же в результате внутрифирменных злоупотреблений.

  1. В зависимости от видов услуг, оказываемых в сфере деятельности продюсера, можно выделить производственный, коммерческий, финансовый риски и риск, возникающий при постановке миссий и целей.

Производственный риск связан с  производством услуг, продукции  и осуществлением любых видов  производственной деятельности.

Технический риск определяется степенью организации производства, возможность  проведения ремонта оборудования, внедрением новых технологий.

Увеличение расходов материальных затрат в результате перерасхода  материалов и т.д; рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности работников либо за счет выплат более высоких затрат.

Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе реализации услуг, что играет существенную роль в достижении финансовых результатов организации продюсера.

К дополнительным рискам отнесем риск ошибок менеджера, связанный с недостаточной квалификацией, слабой организацией менеджмента, отсутствием цели; риск недовольства работников, обусловленный несовершенством оплаты труда, запущенность социальных проблем, отсутсвие перспективы роста; риск несчастных случаев, связанный с плохим условием труда, несоблюдением техники безопасности.

К рискам, присущим постановке миссии и цели организации, мы отнесли риск неправильного определения миссии, риск непонимания или неприятия миссии и целей организации её членами, риск неправильной передачи информации о поставленных миссией и целями задач, риск изменения внешней и внутренней среды организации во времени, и риск реализации миссии.

Финансовые риски проявляются  в сфере отношений организации  сферы сервиса с банками, кредитными организациями, налоговой инспекцией и другими финансовыми институтами. Сюда можно отнести риск падения платежеспособности населения, приводящей к уменьшению спроса и, следовательно, к снижению прибыли; кредитные риски следует рассматривать как риски, связанные с возможностью не возврата суммы кредита и процентов по ним, и риск неполучения кредита в ближайшее время, что в едет к невозможности расширения и модернизации организации.

 

 

Глава 2. Анализ и оценка рисков. Место и роль управления рисками и их снижение в продюсерской деятельности.

 

    1. Значение, место и роль управления рисками в продюсерской деятельности.

 

Привлечение финансовых ресурсов, необходимых  для реализации проекта, и контроль за их эффективным использованием являются главными функциями продюсера. В рыночных условиях их осуществление невозможно без системной защиты от отрицательного воздействия событий случайного и непредсказуемого характера (рисков), способных нанести проекту ущерб. Поэтому продюсер, организующий производство и реализацию аудиовизуальной продукции (АВП), должен быть профессионально готов к активному применению такого инструмента обеспечения инвестиционной привлекательности и эффективности своей деятельности, каким является управление рисками (УР, риск-менеджмент).

Полноценным продюсером является не просто предприниматель, обеспечивающий привлечение и использование  ресурсов в процессе осуществления проекта в сфере шоу-бизнеса. Главным критерием «полноценности» продюсерской деятельности является ее направленность на получение прибыли на основе самоокупаемости, достижения прибыльного возврата вложенных средств при одновременном обеспечении высокого нравственного и художественного уровня реализуемых проектов.

В развитой системе экономического управления УР выполняет важную роль – защищает продюсера от отрицательного влияния обстоятельств, которые находятся вне непосредственного разумного контроля его самого и нанятых им менеджеров. Тем самым в определенной степени обеспечиваются условия для непрерывного функционирования предпринимательских проектов, что в свою очередь, является основой для поддержания запланированного уровня издержек, достижения прогнозируемой рентабельности, и т.д.  Иными словами, - УР выступает как важный фактор эффективной реализации замыслов продюсера. Всегда следует помнить, что в основе достижения экономической  эффективности, т.е. прибыльности, предпринимательских проектов лежит поддержание запланированного уровня издержек, которое в существенной степени обеспечивается путем применения системы управления рисками.

Чтобы сделать практические шаги по разработке и реализации программы УР в рамках продюсерского проекта, каждый продюсер должен, конечно, иметь понятие о сущности управления рисками. Это, в свою очередь, тесно  связано с пониманием сущности тех видов рисков, которые являются объектом теории и практики УР.

Главным моментом при этом является то, что УР имеет дело с рисками, находящимися вне пределов разумного контроля предпринимателя или управляющего хозяйственной единицей. Здесь заключено важнейшее отличие от подхода с точки зрения маркетинга, когда риск нереализации предпринимательского проекта напрямую зависит от инвестиционных решений предпринимателя, квалификации подобранного  им персонала, организаторских способностей и т.д., т.е. от всего того, что находится, должно или может находиться под его контролем.

В связи с этим, в теории УР используется понятие «чистых» и «спекулятивных» рисков. Не претендуя на исчерпывающие характеристики, эти понятия можно определить следующим образом:

«чистые» риски возникают в тез обстоятельствах, когда есть вероятность убытка, но нет вероятности получения дохода (например, при стихийных бедствиях, пожаре, краже и т.д.), «чистые» риски находятся вне пределов разумного контроля предпринимателя.;

«спекулятивные» риски существуют тогда, когда одновременно присутствуют возможности и потерять, и выиграть что-либо (например, при вложениях в ценные бумаги, инвестициях в реконструкцию предприятия, приобретения прав на сценарий с целью последующей реализации кинопроекта, приобретение прав на готовый фильм с целью осуществления его проката и т.п.), «спекулятивные» риски либо находятся, либо должны находиться в пределах разумного контроля предпринимателя.

«Чистые « риски носят повторяющийся  характер, подчинены определенным объективным закономерностям, которые могут быть описаны математическими методами. На этой базе может быть построена научно-обоснованная политика по защите их отрицательного воздействия. например, периодичность и масштабы стихийных бедствий в той или иной местности вполне поддаются изучению, научному анализу, и эта информация может быть использована как при планировании выезда съемочной группы в экспедицию, так и при организации страхования такой экспедиции.

Воздействие же на бизнес «спекулятивных»  рисков в существенной степени зависит  от личностных,  т.е. субъективных характеристик  предпринимателей и нанятых ими людей (их квалификации, морально-нравственных качеств, состояния здоровья, психической устойчивости и т.п.). Тогда и сам предприниматель, и буквально каждый участвующий в проекте сотрудник становятся источниками «спекулятивных» рисков. Это делает практически невозможным использование научных методов при описании их влияния и, соответственно, разработку научно-обоснованных методов управления ими. Таким образом, строгой научной базы для управления «спекулятивными» рисками нет и сформировать ее практически невозможно. Например, достижение окупаемости продюсерского проекта в системе реализации АВП, - классический пример зависимости от воздействия «спекулятивных» рисков, и предпринимаемые время от времени попытки организовать так называемое «страхование кассового результата» фильма являются не менее классическими примерами либо дилетантства, либо мошенничества.

Информация о работе Анализ и оценка рисков. Место и роль управления рисками и их снижение в продюсерской деятельности