Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки.
Публичное выступление - это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Публичное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.). По своему характеру оно представляет собой монологическую речь, то есть речь, рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты в подготовке руководителя к публичному выступлению 4
1.1.Разработка плана 4
1.2 Основные этапы подготовки руководителя к выступлению 5
1.3 Основные правила для подготовки к публичному выступлению 8
1.4. Действия и вид выступающего 11
2 Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный» 13
2.1 Характеристики компании «Человек публичный» 13
2.2Анализ и выявление проблемы исследования 13
2.3Рекомендации 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

teoria (4).docx

— 182.90 Кб (Скачать файл)

- Смелее отстаивайте свою точку  зрения, вступайте в дискуссию,  спор, но без ущерба изложению  основного материала.

- Работайте над своей речью  до тех пор, пока не будете  убеждены в том, что речь  хороша и вы знаете ее назубок.

Репетируйте многократно.

- Планируйте, как вы будете выглядеть.  Оденьтесь так, чтобы ваш костюм  способствовал успеху. Отрабатывайте  навыки публичного выступления  последовательно. Начните с небольших,  неформальных выступлений перед  друзьями, постепенно обретая уверенность  в себе, поднимая планку.

Не избегайте любой возможности  публичного выступления и рассматривайте это как благоприятную возможность  еще раз поупражняться. Помните, что наиболее преуспевшие ораторы  и дикторы изучали искусство  речи годами и, тем не менее, продолжали упражняться. В большинстве случаев хорошая речь - это не случайность, а результат большой работы и практики.

 

6)Рекомендации – более  подробно

Важным моментом является необходимость помнить о том, что нужно сказать обязательно. Специалисты, занимающиеся коммуникативными презентациями, рекомендуют четыре основных варианта запоминания текста:

  • чтение подготовленной рукописи (выступление по бумажке);
  • запоминание предварительно написанного текста;
  • импровизация в процессе публичного выступления;
  • использование системы ключевых слов или карточек-шпаргалок.

Первый способ представления  информации без специальных тренировок и без технических средств  малоэффективен. Письменная речь, как правило, излагается в научном стиле, который на слух плохо воспринимается. Кроме того, читающий не имеет постоянного контакта с аудиторией, так как его взгляд «привязан» к тексту, следовательно, не имеет обратной связи. Такая презентация может стать «самоубийственной».

Второй способ - запоминание, может производить впечатление искусственной речи и вызвать трудности у презентатора при ответах на вопросы, при установлении непосредственного контакта с аудиторией. У оратора могут возникнуть сложности при воспроизведении текста: провал в памяти, сильное волнение, неожиданный шум в зале и т. д.

Импровизации, как известно, могут производить блестящее  впечатление на публику на неформальных встречах и праздничных мероприятиях. Презентационная импровизация, то есть выступление без подготовительной работы, может вызвать самые разнообразные трудности у выступающего. Оратор из-за необработанности речи не всегда может уложиться в отведенное время. Не случайно французы говорят, что лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен. Поэтому целесообразно подготовить некоторые фрагменты, заранее продумать аргументацию и контраргументацию, потенциальные ответы на вопросы, а затем уже смело приступить к импровизированной презентации.

Самый эффективный способ для выступающего - превентивная подготовка материалов в детализированном, схематичном виде. Это могут быть краткие тезисы или проспект выступления, блок-структура будущей информации или карточки с ключевыми словами. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями.

Несомненно, в современных  условиях самый лучший вариант презентационного материала должен быть подготовлен с помощью технических средств. Вместе с тем следует помнить, что хорошо выполненные визуальные материалы улучшают проведение устной презентации, но вряд ли смогут привести презентатора к успеху, если информационная, содержательная часть выступления не будет продумана и подготовлена на самом высоком уровне требований, которые включают все моменты, описанные выше. Помните, что даже самое современное программное обеспечение презентаций имеет не только сильные, но и слабые стороны. Если погаснет свет или поломается техника — имейте запасной вариант.

 

Заключение

Еще раз следует сказать, что подготовка к выступлению  является важным этапом отработки навыков  и правил риторики. Зачастую этот этап игнорируется из-за дефицита времени  или излишней самоуверенности в  собственных силах. В этой связи  хотелось бы лишний раз напомнить, что  нередко о профессиональных качествах  специалиста судят по его выступлению, которое, в свою очередь, служит средством  самореализации, является возможностью заявить о себе.

Настоящая подготовка к выступлению  заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать мысли по тому или иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиции будущей аудитории.

В заключение несколько правил, нарушение которых может оттолкнуть аудиторию, утомить слушателей и  способствовать потере контакта, а  значит, привести к провалу презентации. Чтобы не допустить такой ситуации, презентатору нельзя демонстрировать плохие привычки, а необходимо соблюдать следующие  ПРАВИЛА:

1.Не демонстрировать собственную значимость, а для этого вместо местоимения «я» лучше использовать так называемый «вы-подход», то есть «вам будет интересно», «вы узнаете», «для вас сегодня...» и т. д.;

2.Не начинать речь с извинения, например: «Извините, что я занимаю ваше время», если нужно в чем-то извиниться, то лучше пусть это сделает тот, кто представляет презентатора;

3.Не злоупотреблять фактами и цифрами, произносимыми к тому же в устной форме, целесообразнее представлять необходимый фактический материал в визуалой форме;

5.Избегайте нелитературных слов, сложных профессиональных терминов, примитивных словечек, используйте стандартные выражения для конкретной аудитории на понятном ей языке;

6.Не рассказывайте неуместных шуток, анекдотов и историй, в то же время правильная шутка, своевременно рассказанная на профессиональном уровне, может быть не только хорошо воспринята, но и весьма полезна;

7.Не делайте язвительных замечаний по поводу каких бы то ни было особенностей аудитории, тем более их религиозной, расовой или политической принадлежности, если все же необходимо что-то к сказать, то лучше используйте третье лицо и сохраняйте корректность.

О человеке судят на основании  того, что он делает, как он выглядит, что он говорит и как он это говорит. Можно иметь умные и добрые мысли, но это лишь полдела. Вторая половина заключается в том, чтобы суметь донести их до окружающих, иначе от мудрости не будет никакой пользы. Все великие люди, когда-либо влиявшие на ход истории, смогли сделать это благодаря публичным выступлениям, и, если человек хочет изменить что-то в этом мире, обучение ораторскому искусству должно стать неотъемлемой частью его жизни (на какое-то время), ибо это искусство является важным шагом на пути воплощения мысли в реальность.

 

Список  использованной литературы

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Учебное пособие для вузов- 8-е изд., допол. и перераб. Ростов н/Д.; Феникс, 2008 – 512c
  2. Ильин Е.П. Психология и общения и межличностных отношений.-СПб.: Питер, 2013.-576с
  3. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления.- 3-е изд.,переработ. – М .: Политиздат, 1989 – 255с.
  4. Баева O.А. Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие – 2-е изд., исправ.,- Мн.: Новое знание, 2001 -328c.
  5. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта/авт.-сост. М.В. Кайгородцева.- Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Этика деловых отншений  [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnik.biz/book/315-yetika-delovyx-otnoshenij/45-91-pravila-podgotovki-publichnogo-vystupleniya.html

(Дата обращения 28.11.2013).

  1. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. 15-е изд. Ростов н.Д: Феникс, 2006.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е издание, испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 720 с.
  3. Секрет фирмы, газета Коммерсант [Электронный ресурс]. URL:

http://www.kommersant.ru/sfс (Дата обращения 28.11.2013)

 

 

Приложение А

(обязательное)

Подготовка публичных выступлений  по технологии Message House.

Автор Алексей Пронюшин

Удачное публичное выступление  – что это, плод таланта выступающего или результат освоенных и  точно примененных технологий? Единого  ответа на этот вопрос, по- видимому, не существует. Конечно, каждый человек лучше предрасположен к той или иной деятельности, но периодически перед нами встают задачи, которые необходимо выполнять вне зависимости от нашего желания. Задачи, которые требуют для своего выполнения нашего специального внимания, напряжения, траты времени и сил. Сегодня почти не осталось профессий, которые не требовали бы время от времени публичной коммуникации. А любая общественная, политическая, управленческая деятельность предполагает высокую интенсивность такой коммуникации. И когда возникает потребность в эффективном публичном выступлении, на помощь могут придти некоторые технологии и приёмы подготовки содержания выступления.

Для выступлений, протяженных во времени  более 15 мин. чаще всего применяют  метод «круглых столов»: обсуждение тематики выступления специалистами-профессионалами. Выступающий присутствоет при этом обсуждении и может активно включаться в него. К моменту выступления оратор может свободно публично разговаривать на необходимую тему, приводить примеры, метафоры, цифры, шутки в теме выступления. Этот метод имеет свои плюсы и минусы, и, главное, требует присутствие других (помимо самого выступающего) участников подготовки. Для коротких же, «повседневных» выступлений, хорошо зарекомендовала себя технология, которая описывается ниже в этом тексте.

Считается, что впервые технология под условным названием «Домик» (message house – англ.) была разработана в середине 20 века американской консалтинговой компанией Бёрсон Марстеллер (Burson Marsteller) для обучения публичных представителей транснациональных корпораций. Однако, в источниках, описывающих традиционную русскую риторику, встречаются текстовые схемы, функционально идентичные «домику». Содержащие все его базовые элементы - послание, аргументы и принципы (они же основания). [Прим. В.И.Аннушкин, «Русская риторика - исторический аспект», изд. Высшая школа, Москва, 2003]. Причем, возраст таких схем переваливает за несколько сотен лет. В упомянутом источнике приводится описание подготовки проповедников старообрядческой традиции, перевод которого датирован 1702 г. Установить же истинный возраст первоисточника, по-видимому, не представляется возможным.

Название этой технологии подготовки публичных выступлений («Домик») происходит от её распространённого графического представления. Схема содержит три базовых блока: «основания», «аргументы» и «послание», которые напоминают элементы «дома»: подвал, этаж и крышу. В настоящее время эта технология применяется в качестве поточной в ведущих американских и европейских тренинговых центрах. В России этой схемой пользуются многие, как первые лица компаний и государственных учреждений, так и отправляемые на соответствующие курсы сотрудники крупных международных корпораций. Технология построена на жестком структурировании информации при подготовке к публичному выступлению: вся информация, необходимая для выступления укладывается на один лист бумаги, она особым образом расположена, что облегчает доступ к ней при забывании текста.

Технология Message House имеет плюсы и минусы:

(+)компактность, графичность, чёткость  структуры, универсальность содержания (подходит для любой темы выступления), возможность самостоятельного использования;  наименьший (среди известных) коэффициент искажения информации в процессе восприятия выступления;

(-) в процессе обучения иногда  наблюдается психологический барьер  отдельных людей к работе в  модельных ситуациях, технология  не рассчитана на переговорные  и протяженные во времени коммуникационные  процессы, не имеет запасных вариантов  при изменении темы выступления.

    Другими словами, использование  технологии подготовки публичных  выступлений «message house» оправдано в случае относительно коротких (5-15 минут), информативных выступлениях: перед прессой с сообщением о новостях бизнеса, принятых политических решениях, организационных изменениях, коротких презентациях программ, продуктов, сообщениях о назначениях и т.п. Также, в любом публичном действии, одной из целей которого является информирование аудитории о каком-либо факте. (Напомним, что информирование не всегда является основной целью выступления, и никогда не может быть единственной целью. Убеждение, воодушевление, проблематизация, провокация, побуждение на действие, изменение позиций слушателя – примеры целей выступлений, которые чаще всего встречаются в общественно-политическом контексте.) Однако, для решения самого распространённого диапазона задач в рамках медиа-коммуникаций подготовка по алгоритму «message house» наиболее приемлема.

Интересен тот факт, что помимо графического представления, название технологии имеет и другие корни. Дело в том, что английское «house» имеет много (по данным разных словарей от 7 до 16) переводов на русский язык, и два из них носят следующие значения:

house:

    • театр; публика, зрители;

 appreciative house - отзывчивая публика, аудитория;

 to bring down the (whole) house - вызвать гром аплодисментов;

fullhouse:

    • аншлаг;
    • представление;
    • сеанс

the first house starts at five o'clock - первый сеанс начинается в пять часов.

Таким образом, английское «message house» возможно трактовать и как «дом сообщения» и как «сообщение публике» Или: «публичное сообщение».

Информация о работе Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный»