Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки.
Публичное выступление - это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Публичное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.). По своему характеру оно представляет собой монологическую речь, то есть речь, рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты в подготовке руководителя к публичному выступлению 4
1.1.Разработка плана 4
1.2 Основные этапы подготовки руководителя к выступлению 5
1.3 Основные правила для подготовки к публичному выступлению 8
1.4. Действия и вид выступающего 11
2 Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный» 13
2.1 Характеристики компании «Человек публичный» 13
2.2Анализ и выявление проблемы исследования 13
2.3Рекомендации 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

teoria (4).docx

— 182.90 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические  аспекты в подготовке руководителя  к публичному выступлению 4

1.1.Разработка  плана 4

1.2 Основные  этапы подготовки руководителя  к выступлению 5

1.3 Основные  правила для подготовки к публичному  выступлению 8

1.4. Действия и вид выступающего 11

2 Аналитические  аспекты в подготовке руководителя  публичного выступления в компании  «Человек Публичный» 13

2.1 Характеристики  компании «Человек публичный» 13

2.2Анализ  и выявление проблемы исследования 13

2.3Рекомендации 15

Заключение 21

Список использованной литературы 23

Приложение  А 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Подготовка к публичному выступлению – очень важное и  ответственное дело в деятельности оратора. Практика свидетельствует  о том, что успех или провал любого устного выступления закладывается  задолго до того, как оно прозвучит в аудитории. Ученик, студент, преподаватель, юрист, политик, любой граждан страны должен уметь грамотно построить речь для своего выступления. Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособность построить монолог или произнести речь на торжественном мероприятии.

Только успешное выступление  может строиться на основе хорошо изученного материала, накопленных  знаний, опыта и кропотливой работы оратора.

Умение влиять на людей  с древних времен считалось одним  из высших талантов. Не вступая в  спор о роли личности в истории, нужно  отметить, что существует огромное количество исторических событий, которые  никогда не осуществились, если бы не появились люди, направившие их развитие в определенном направлении. И одним  из главных инструментов воздействия  на других была ораторская речь. Целью  ораторской речи является измерение  мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки.

Публичное выступление - это  особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Публичное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.). По своему характеру оно представляет собой монологическую речь, то есть речь, рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции.

Публичное выступление представляет собой живой непосредственный разговор со слушателями. В нем реализуется форма литературного языка. Устная речь в отличие от письменной обращена к присутствующему собеседнику и во многом зависит от того, кто и как ее слушает. Она воспринимается на слух, поэтому важно построить и организовать публичное выступление таким образом, чтобы его содержание сразу понималось и легко усваивалось слушателями.

Деловая риторика является частью риторики и направлена на обучение руководителей правилам общения  и коммуникации, так как отсутствие понимания в данной области ведет  к неудачам специалистом, а также  падению их рейтинга в глазах коллектива.

Любой руководитель должен обладать красноречием, и этому следует  учиться.

1. Теоретические аспекты в подготовке  руководителя к публичному выступлению

1.1.Разработка плана

При подготовке к выступлению  важно определить порядок, в котором  будет излагаться материал, то есть составить план.

При составлении плана  важно соблюдать основное требование, предъявляемое к нему: он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому.

Для успешного  публичного выступления нужно подумать, как расположить материал, в какой последовательности его излагать. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи.

В теории ораторского  искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Есть общие  принципы построения выступления, которые  необходимо знать оратору и учитывать в процессе создания речи.

Еще нужно проработать вопрос о  сочетании его отдельных структурных  частей с различными стилистическими  формами повышения выразительности  речи. Так, например, стоит продумать  варианты использования различной  тональности выступления применительно  к краткой истории рассматриваемого вопроса и к тенденциям развития проблемы.

При подготовке к выступлению следует  специально обратить внимание на целесообразные формы использования цифрового  материала. Необходимо помнить, что  абсолютные цифровые данные, характеризующие, как правило, объемные показатели, на слух воспринимаются тяжело. Более  того, их чрезмерное применение в докладе  может снизить интерес аудитории, поэтому абсолютные, объемные показатели следует представлять в виде наглядного табличного материала (если это необходимо по тематике и содержанию выступления), а в речевом варианте использовать относительные цифровые данные в  виде коэффициентов, индексов, процентов  и т. п.

В ходе подготовки к встрече с  аудиторией следует учитывать правила  изучения навыков поведения во время  выступления.1

Поведение во время выступления  должно способствовать достижению его  целей, реализации подготовленного  плана выступления (при необходимости  — его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее  преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.

Основные принципы построения выступления

    • последовательности - каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима;
    • усиления - значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы, как правило, приберегаются к концу рассуждения;
    • экономии - умение достигать поставленной цели наиболее простым рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств.

Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть и заключение.2

1.2 Основные этапы  подготовки руководителя к выступлению

Выбор темы

Подготовка к выступлению  начинается с определения и уточнения  темы речи. Иногда предлагают выступить  на определенную тему или же выбрать  тему самому.

Выбирая тему выступления, cледует учитывать, что тема:

    • должна представлять интерес для слушателей и для руководителя;
    • быть актуальной;
    • не должна быть перегружена (не надо поднимать сразу несколько вопросов).

Также руководитель должен учитывать свои знания по выбранной  теме.

Немаловажное значение имеет  формулировка темы. Она должна привлекать внимание слушателей, отражать ее суть, то есть в лаконичной форме выражать основную идею выступления.

Длинные формулировки, названия, включающие незнакомые слова, отталкивают  слушателей, порой даже вызывают отрицательное  отношение к предстоящему выступлению.

Cледует избегать и слишком общих названий. Общие названия требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий. Поэтому среди слушателей всегда будут недовольные, так как не получат ответа на интересующие их вопросы.

Удачная формулировка определенным образом настраивает аудиторию  и готовит к восприятию будущей  речи.

 

Общая и конкретная цель речи

Речь выступления должна иметь общую и конкретную цель. Готовять к разговору с аудиторией, оратору следует четко представлять себе, чего он хочет добиться от слушателей, какое воздействие оказать на них?

Общая цель выступления - это вид реакции, которую руководитель хочет вызвать у слушателя. Всякое устное выступление имеет цель проинформировать, заинтересовать, развлечь, воодушевить, удовлетворить их любознательность, убедить или побудить к действию. Конечно, целей может быть несколько, но - надо выбрать самую главную. Целевая установка – важнейшая характеристика любого выступления, и ни одно слово, ни одна фраза не произноситься бесцельно.

Конкретная цель речи –  это центральная идея выступления, т.е. то что должны от него узнать слушатели, в чем убедиться, что сделать. Следует всегда стремиться к тому, чтобы конкретная цель была понятна аудитории уже с первых слов. Сформулировав и выразив ее на бумаге, руководитель сможет отчетливо представить, в чем состоит специфика его собственного подхода к данной теме.

Оценка аудитории и  обстановки

Уяснив тему, цель выступления  руководитель должен оценить предполагаемую аудиторию, мысленно установить с ней  контакт, который он сохраняет в  течение всей подготовки: речь не должна готовиться « вообще», она с самого начала ориентирована на определенную аудиторию.

Обязательно нужно принять  во внимание следующие особенности  аудитории:

    • возраст;
    • уровень образования;
    • профессия;
    • цель прихода людей на выступление;
    • уровень заинтересованности в ней;
    • уровень осведомленности в данном вопросе.3

Место выступления очень  важный фактор успешного выступления. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, нужно заранее прийти в  зал и освоиться, если есть возможность.

Очень важен размер аудитории. Чем больше зал, тем труднее управлять людьми, тем больше мастерства должен проявить руководитель, чтобы овладеть вниманием слушателей.

Отработка определений каких-либо терминов и понятий, используемых в сфере деятельности руководителя. Когда человек четко ориентируется в терминологии, ему становится проще строить выступления, делать логические связи и обобщения. Как правило, более позитивно аудиторией воспринимается выступающий, который четко формулирует предмет доклада и сопутствующие ему детали. Кроме того, данный прием позволяет тренировать навыки общих логических заключений, стилистику выступления, навыки точного и краткого построения фраз. Он помогает избавляться в своей речи от слов-паразитов, быстрее и лаконичнее отвечать на вопросы из аудитории.

Использование опыта ведущих руководителей. Специалистам, которым по роду своей деятельности приходится часто выступать, следует обратить внимание на те способы построения доклада, стилистику выступления, особенности применения средств повышения выразительности речи.

Подбор материала к публичному выступлению

Следующий этап подготовки – подбор материала для публичного выступления. Именно с этого этапа  начинается непосредственная подготовка к выступлению. Подбор материала  требует определенного времени, поэтому подготовку надо начинать заранее. На этом этапе подготовки формируется  необходимый для руководителя навык  подбора литературы.

Этапы работы с литературой

Выступающему необходимо уметь пользоваться различными каталогами, библиографическими изданиями, справочной литературой. Подобрав литературные источники рекомендованы следующие этапы работы с литературой.

1.Чтение – отбор. Его  итог – список литературы. Досконально  проработать всю имеющуюся литературу  по теме невозможно, да и не  нужно. Чтобы отобрать самые  нужные книги, следует ознакомиться  с их аннотациями, прочитать  оглавление, введение, заключение, обратить  внимание на язык изложения.

2.Чтение – ознакомление. Его итог- разметка материала в разных книгах. Это внимательное чтение выбранных книг. Во время чтения важно осмыслить содержание прочитанного, соединить его с теми знаниями, которые были получены ранее. Разметка материала осуществляется с помощью закладок или другими способами.

3.Чтение – изучение. Его итог – выписки из книг по вопросам предварительного плана. Выписывают то, что относится к изучаемому вопросу, а также материалы, которые могут быть использованы или окажутся нужными впоследствии. Для того, чтобы выписками было удобней пользоваться, надо правильно их оформить. Лучше выписки делать на карточках. На каждой карточке не более одной записи. В верхней части карточки указывают тему, а в нижней «выходные данные» источника, т.е. фамилия и инициалы автора, название книги, место и год издания.4

Вспомогательный материал

Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации в виде фотографии, рисунков или схем являются ценным вспомогательным  материалом, позволяющим сделать  выступление более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся. Вспомогательного материала не должно быть много, цифры и примеры не должны отводить от существа дела. Главное правило использование вспомогательного материала – включать только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль.

Информация о работе Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный»