Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки.
Публичное выступление - это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Публичное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.). По своему характеру оно представляет собой монологическую речь, то есть речь, рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты в подготовке руководителя к публичному выступлению 4
1.1.Разработка плана 4
1.2 Основные этапы подготовки руководителя к выступлению 5
1.3 Основные правила для подготовки к публичному выступлению 8
1.4. Действия и вид выступающего 11
2 Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный» 13
2.1 Характеристики компании «Человек публичный» 13
2.2Анализ и выявление проблемы исследования 13
2.3Рекомендации 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

teoria (4).docx

— 182.90 Кб (Скачать файл)

Психологическая и физическая подготовка к выступлению

Вот наступает день вашего выступления. К нему нужно прийти в хорошей психологической и  физической форме. Следуйте этим рекомендациям.

1. Не бойтесь слушателей. Одна молодая учительница, проводя первый самостоятельный урок в школе, держала перед собой небольшую бумажку, в которую иногда заглядывала. Урок прошел успешно, и ученики, окружив ее на перемене, спросили, что было написано в бумажке и почему она туда все время заглядывала. Учительница протянула им бумажку, на которой было крупно написано ее собственной рукой: «Не бойся, они тебя не съедят». Действительно, никто вас не съест.

2. Сконцентрируйте внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи. Помните, что для слушателей важнее всего представляемая вами позиция, ваши идеи, а потом уже вы сами. Им интересно в первую очередь то, что вы говорите, а не то, как вы говорите. Ваша особа их не так сильно интересует, как вам кажется. «Представьте себе, вы - посыльный, который должен вручить некое послание. Мы не обращаем на посыльного особого внимания, нас интересует содержание телеграммы. Вся суть в послании. Сосредоточьте на нем ваше внимание. Держите его в вашем сердце. Знайте его, как свои пять пальцев. Верьте в него.А затем говорите убежденно и решительно. Поступайте так, и десять шансов против одного, что вы вскоре станете хозяином положения и будете владеть собой» (Д. Карнеги).

3. Скажите слушателям  не всё. Оставьте себе резервные знания - мысль о них укрепит вашу уверенность.

4. Не готовьтесь в день выступления.

5. За час-полтора до выступления не занимайтесь неожиданными и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел — это рассеет ваше внимание.

6. Постарайтесь не есть  перед ответственным выступлением.

1.3 Основные правила  для подготовки к публичному  выступлению

Подготовка к публичному выступлению включает три основные группы правил, которые можно условно  разделить по хронологическому принципу: предварительная отработка навыков  риторики; непосредственная подготовка к публичному выступлению; изучение навыков поведения во время выступления.

Предварительная отработка навыков  риторики может предусматривать  несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору  повседневную общую готовность к  работе с аудиторией. Эти приемы могут помочь человеку не только в  его деловых отношениях, но и развить  навыки хорошего рассказчика в сфере  непрофессионального, бытового общения. Попутно хотелось бы отметить, что  практически все из приведенных  ниже приемов отработки навыков  риторики могут успешно применяться  при изучении иностранных языков, а также для дополнительной тренировки навыков языковой подготовки.

В качестве искусственных приемов, позволяющих поддерживать общую  готовность к работе с аудиторией, могут использоваться следующие:

    • выступление перед воображаемой группой слушателей с предварительно заданными тематикой и составом аудитории.

Выбираемая для такого тренинга тематика выступления должна быть близка к сфере собственных профессиональных интересов, достаточно часто встречаться  в процессе трудовой деятельности, например, на служебных совещаниях, переговорах с деловыми партнерами и т. п. Такое выступление позволяет  оттачивать формулировки, логично и  убедительно строить те или иные суждения, подготовить универсальный  материал для примеров, иллюстрирующих определенные умозаключения и т. п. Искусственное изменение состава  аудитории способствует созданию нескольких типовых вариантов тональности выступления, характера примеров, применения терминологии. В реальной обстановке оратору будет легче подстраиваться под конкретные условия, в которых ему придется выступать.

    • краткое изложение выбранного текста.

По своей направленности данный прием аналогичен предыдущему. Выбранный  текст может представлять собой  журнальную или газетную статью, отрывок  из какой-либо монографии и т. п.

В процессе применения двух вышеприведенных  приемов отрабатывается универсальная  фразеология, часто используемая в  процессе делового общения конкретного  специалиста.

Оба рассмотренных приема целесообразно  применять с помощью так называемых доверенных лиц, которые воспринимали бы на слух речь другого человека и делали свои замечания по стилю и форме изложения. Общение с доверенным лицом может быть заменено записью и анализом речи на аудио и видеоносителях.

Использование аудио или видеозаписи собственных выступлений (как тренинговых, так и реальных) может рассматриваться как самостоятельный специальный прием отработки навыков риторики. Как правило, воспринимая свое собственное выступление со стороны, оратор замечает встречающиеся ошибки и шероховатости и имеет возможность исправить их в дальнейшем.

Отработка определений каких-либо терминов и понятий, используемых в  сфере профессиональной деятельности оратора. Когда человек четко  ориентируется в терминологии, ему  становится проще строить выступления, делать логические связи и обобщения. Как правило, более позитивно  аудиторией воспринимается выступающий, который четко формулирует предмет  доклада и сопутствующие ему  детали. Кроме того, данный прием  позволяет тренировать навыки общих  логических заключений, стилистику выступления, навыки точного и краткого построения фраз. Он помогает избавляться в  своей речи от слов-паразитов, быстрее  и лаконичнее отвечать на вопросы  из аудитории.

Использование опыта ведущих ораторов. Специалистам, которым по роду своей  деятельности приходится часто выступать, следует обратить внимание на те способы построения доклада, стилистику выступления, особенности применения средств повышения выразительности речи, которые встречаются в практике хороших ораторов.

Следующая группа правил может быть определена как непосредственная подготовка к публичному выступлению. Она является весьма важным этапом отработки правил и навыков риторики. При непосредственной подготовке к выступлению следует в первую очередь уделить внимание его структуре. Ее значение может быть не так велико, если вы сталкиваетесь с необходимостью короткого, оперативного, сугубо информационного выступления продолжительностью менее минуты. Во всех остальных случаях актуальность структурирования выступления возрастает.

В общем случае может быть рекомендована  следующая структура выступления, которая корректируется и наполняется  конкретным содержанием в зависимости  от тематики, регламента выступления, подготовленности слушателей и т. п.:

    • вступление, стержневая идея доклада;
    • краткая история рассматриваемого вопроса;
    • тенденции развития проблемы;
    • накопленный опыт (положительный и отрицательный) решения рассматриваемых вопросов;
    • предложения по решению проблемы;
    • заключение.5

Стержневая идея выступления должна формулироваться достаточно кратко, в тезисной форме, акцентируя внимание слушателей на предмете доклада, но не задерживаясь на нем, и подаваться по возможности ярко, в несколько неожиданной форме, чтобы вызвать интерес аудитории.

Три последующие структурные части  выступления (краткая история, тенденции  развития и опыт решения проблемы) подводят слушателей к существу предложений  по решению поставленных задач. Поэтому  они в совокупности должны составлять от половины до двух третей продолжительности  выступления, не заслоняя собой его  основной структурной части.

Основной частью выступления следует  считать формулирование предложений  по решению проблемы, поднятой докладчиком. Регламентом на нее должно быть отпущено, соответственно, от одной трети до половины времени доклада.

Заключение целесообразно делать, как правило, в случае достаточно длительного выступления. В заключении рекомендуется повторить стержневую идею, а также кратко, в тезисной форме без соответствующих основной части

комментариев и пояснений повторить  главные предложения по решению  проблемы.6

1.4. Действия и вид выступающего

    1. Привлекательный внешний вид, который вызовет симпатию и положительные эмоции.
    2. Начальные фразы - очень важно сразу же привлечь внимание аудитории, заинтересовать ее.
    3. Всегда аргументировать свои доводы, приводить реальные факты.
    4. Иметь в своем запасе набор «цепляющих» фраз и употреблять их равномерно на протяжении выступления.
    5. Активно использовать систему интонаций/пауз. Пауза — показатель уверенности выступающего, она дает возможность аудитории обсудить часть полученной информации и осмыслить ее.
    6. Грамотность — правильное построение предложений, подбор фраз, изложение, доступное для аудитории. Правильно произносите слова, ударения, избегайте штампов и слов-паразитов.
    7. Концентрация внимания слушателей — достигается моментами расслабления, для этого подходит юмор и интересные случаи из жизни.
    8. Известная пропорция: 1 — вся информация, 0,9 — то, что вы смогли рассказать, 0,7 — услышала аудитория, 0,5 — аудитория поняла, 0,25 — запомнила.

Власть руководителя над  аудиторией зависит не только от его  силы, ума и воли, но и от производимого  им впечатления и его привлекательности. Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха. Случается, что одна неподходящая деталь или несочетающиеся цвета могут  разрушить весь тщательно продуманный  костюм.  Одежда может испортить  все выступление, если голова будет  занята не выступлением, а тем, что  пуговица на пиджаке болтается и  ниточке и вот-вот упадет.

Роль одежды в деловом общении  очень значительна, поскольку она  несет многомерную информацию о  своем обладателе:

    • о его финансовых возможностях;
    • об эстетическом вкусе;
    • о принадлежности к определенной социальной группе, профессии;
    • об отношении к окружающим людям.

Одежда влияет на успех или неуспех. Психологическая основа этого –  «эффект ореола».

Аргументация. Убедить – значит логически доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача. Эрудиция, доброжелательность и тактичность создают обстановку, располагающую к беседе. Для достижения успеха необходимо уметь выражать свои идеи, возбуждать в аудитории интерес к речи.7

 

2 Аналитические аспекты в подготовке  руководителя публичного выступления  в компании «Человек Публичный»

2.1 Характеристики  компании «Человек публичный»

 

 Работа с клиентом, который решает свои задачи в публичном пространстве и постоянно в этом совершенствуется, исторически является их темой, единственным направлением деятельности компании «Человек Публичный». (Прежнее название "Русская  Школа Имиджа").

История компании началась в 1986 году с частной практики одного из ведущих  в России консультантов Елены Владимировны Русской, позднее она объединила нескольких специалистов для решения коммуникативных и имиджевых задач клиентов.

Компания специализируется на проведении консалтинговых и обучающих программ, как индивидуальных, так и корпоративных. Почти все программы, предлагаемые ими, были разработаны и реализованы в процессе проведения масштабных публичных кампаний, в том числе политических, и отработаны на многих проектах в России и странах СНГ. 

Компания создала ряд уникальных продуктов, предназначенных для  развития навыков эффективных коммуникаций представителей высшего управленческого звена компаний. Программы включают консалтинговую и учебную составляющие.

Среди корпоративных клиентов - крупные  и средние компании финансового  и промышленного сектора, сферы  услуг. С некоторыми из них сотрудничество продолжается на протяжении нескольких лет. 

Среди индивидуальных клиентов представители руководящего звена коммерческого и государственного секторов, а, так же, представители политической и бизнес-элиты с мировыми именами.

Специалисты компании – профессионалы, решающие коммуникативные задачи во всех возможных ситуациях на протяжении многих лет.

2.2Анализ и  выявление проблемы исследования

1) Краткое изложение событий

В статье написанной Алексеем Пронюшиным рассказывается о технологии подготовки публичных выступлений ("Домик") происходит от её распространённого графического представления. Схема содержит три базовых блока: «основания», «аргументы» и «послание», которые напоминают элементы «дома»: подвал, этаж и крышу. В настоящее время технология подготовки к публичному выступлению "message house" применяется в качестве поточной технологии в ведущих американских и европейских тренинговых центрах. В России этой технологией пользуются многие, как первые лица компаний и государственных учреждений, так и отправляемые на соответствующие курсы сотрудники крупных международных корпораций. Технология построена на жестком структурировании информации при подготовке к публичному выступлению: вся информация, необходимая для выступления укладывается на один лист бумаги, она особым образом расположена, что облегчает доступ к ней при забывании текста. Технология также предполагает алгоритмичные приемы при ответах на вопросы, в том числе – жесткие.

Информация о работе Аналитические аспекты в подготовке руководителя публичного выступления в компании «Человек Публичный»