Створення веб дизайну та фірмового стилю, для секції Айкідо спорт клуба ХПІ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

Основная часть современных пользователей ищет любую информацию через Интернет, следовательно, впечатление пользователя будет складываться о секциях по её сайтам. Пользователи, главным образом, обращают внимание на веб-дизайн. Интернет-сайт и фирменный стиль должен вызывать визуальный интерес, мягко, ненавязчиво привлекать, а не отталкивать посетителя веб-страницы. При создании индивидуального дизайна фирменного стиля, создается образ секции, передающий ее специфику и помогающий выделиться среди остальных школ. Содержание сайта и его дизайн должны находиться в смысловой и графической связи, что способствует привлечению внимания к рекламе данных услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………...……………………………3
1 Предпроектное исследование……………………………..……………………5
1.1 Анализ проектной ситуации……………………………..…………………5
1.1.1. Сбор аналогов……………………………………….….…………………5
1.1.2 Актуальность темы……………………………………..…………………6
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….…………10
1.3 Формулирование требований к проектному объекту дизайна…….……11
2. Описание и обоснование дизайн предложения……………………..………12
2.1 Идея проекта……………………………………………………..…………12
2.2 Концепция проекта……………………………………….………..………13
2.2.1 Обоснование необходимости………………………………….………13
2.2.2 Видение проекта……………………………………………..…………13
2.3 Графическое решение…………………………………………...…………14
Выводы………………………………………………………………...…………17
Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 6.62 Мб (Скачать файл)

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТА УКРАЇНИ

ХАРКІВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ ДИЗАЙНУ І МИСТЕЦТВ

Факультет «Дизайн»

Кафедра «Графічний дизайн»

 

 

ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА

до дипломної роботи

за темою «Створення веб дизайну та фірмового стилю,

для секції Айкідо спорт клуба ХПІ»

на здобуття освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр»

(спеціальність 6.020210«Дизайн»)

кваліфікація «Дизайнер-графік»

 

 

Студент ІV курсу 4-ї групи _________ Абдулзаде Ярослав Алібайрамович

Керівник проекту _________ Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«До захисту допущений»

Завідоюча кафедри Графічний  дизайн ______ Н.Ф.Сбітнева

”__”________2013 р.

                                                  Содержание

Введение……………………………………………...……………………………3

1 Предпроектное исследование……………………………..……………………5

1.1 Анализ проектной  ситуации……………………………..…………………5

1.1.1. Сбор аналогов……………………………………….….…………………5

1.1.2 Актуальность темы……………………………………..…………………6

1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….…………10

   1.3 Формулирование требований к проектному объекту дизайна…….……11

2. Описание и обоснование  дизайн предложения……………………..………12

2.1 Идея проекта……………………………………………………..…………12

2.2 Концепция проекта……………………………………….………..………13

2.2.1 Обоснование необходимости………………………………….………13

2.2.2 Видение проекта……………………………………………..…………13

2.3 Графическое решение…………………………………………...…………14

Выводы………………………………………………………………...…………17

Список литературы………………………………………………………………18

Приложения……………………………………………………………...………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение

 

Восточные единоборства получили широкое распространение  в бывших республиках постсоветского пространства.  Рынок спортивных услуг предлагает  потребителю множество предложений от секций и школ по боевым искусствам.   Как не затеряться в большом количестве аналогичных школ?  Ответ прост: требуется создание фирменного стиля.

Лицо секции, которое представляет логотип, фирменный стиль и веб-дизайн - главный маркетинговый инструмент, на который делается ставка в развитии, учитывая жесткую конкуренцию современного рынка.

В определение «разработка фирменного стиля» входят:  прежде всего, такие элементы, с помощью которых фирма становится узнаваемой.  Это, такие составляющие  проекта как, торговая марка, логотип, буклет, фирменный шрифт, фирменные цвета, визитная карточка, бланк, конверт, сайт и т.д.

 Основная часть   современных пользователей ищет любую информацию через Интернет, следовательно, впечатление пользователя будет складываться о секциях по её сайтам. Пользователи, главным образом, обращают внимание на веб-дизайн. Интернет-сайт и фирменный стиль должен вызывать визуальный интерес, мягко, ненавязчиво привлекать, а не отталкивать посетителя веб-страницы.

 При создании индивидуального дизайна фирменного стиля, создается образ секции, передающий ее специфику и помогающий выделиться среди остальных школ. Содержание сайта и его дизайн должны находиться в смысловой  и графической связи, что способствует привлечению внимания к рекламе данных услуг.

Огромное значение в создании проекта   играют цвета. Об этом говорят многочисленные  психологические исследования. Специалисты утверждают, что каждый цвет вызывает у человека определенный вид эмоций, которые происходят на подсознательном уровне. Темный цвет обычно воспринимается более спокойно, светлый – наоборот и т.д.

 

Объектом проектирования: является секция айкидо спортивного клуба ХПИ, располагающаяся в городе Харьков.

Предметом  проектирования  является: фирменный стиль и веб-дизайн секции айкидо.

Цель проектирования является: разработка фирменного стиля секции, включая создание таких его составляющих, как:

– словесный товарный знак (логотип);

– цветовая гамма;

– веб-сайт;

 Используя составляющие  фирменного стиля и веб-дизайна, необходимо разработать такие виды рекламы (носители фирменного стиля) как:

– визитка;

– буклет;

– конверт;

– фирменная чашка;

– фирменная футболка;

Задачей проектирования является: разработка фирменного стиля и веб-дизайна  для секции айкидо, которая обладает большим опытом в сфере  обучения восточным единоборствам (более 15 лет).

Рекламные материалы  должны носить в большей степени  имиджевый характер. Лейтмотивом фирменного стиля может являться тема культуры древней Японии в современном мире.

 

 

 

 

 

1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ

1.1 Анализ проектной ситуации

Заказчиком данного проекта является владелец и тренер секции айкидо спортивного клуба ХПИ. Подробный анализ фирменного стиля подобных  школ по единоборству, а также ситуации на рынке таких услуг позволили спроектировать составляющие фирменного стиля и веб-дизайна.

 

1.1.1. Сбор аналогов

Сбор и анализ аналогов по данной теме выполнялся по таким  этапам:

– формирования критериев отбора аналогов

– формирование критериев оценки аналогов

Поскольку нашей целью является создание эстетического облика, удобного для использования веб-дизайна, который должен совмещать древний дух Японии и современный стиль, при создании структуры веб-дизайна не было найдено определенной классификации сайтов. Было выбрана структура, наиболее часто использованная  в классификации сайтов [1].:

1. Сайт-визитка.

2. Корпоративный информационный веб-сайт.

3. Корпоративный имиджевый веб-сайт.

4. Интернет-магазин.

5. Информационный портал.

Такая классификация удобна для разработчиков сайтов, т. к. позволяет определить объем работы, представить структуру сайта и обозначить его задачи. В дальнейшем мы рассмотрим только две категории: это сайт визитка и информационный портал.

Эти группы мы будем анализировать  по следующим критериям:

– Тематичность (ретро, гранж, классика, футуризм, «мультяшный» или    «журнальный» дизайн);

– Цветовая гамма (сайты темные или светлые, цветные, разноцветные);

– Зрительное восприятие (нейтральные или яркие ресурсы);

– Количество графики (чистые, стандартные, художественные порталы);

– Содержимое (минималистичные сайты, с двумя или тремя колонками,  сложные). 

Таким образом, нами были выбраны критерии отбора аналогов и  сформулированы критерии их оценки, в соответствии с которыми был проведен анализ, результатам которого был посвящен следующий раздел.

1.1.2. Анализ  аналогов

В настоящее время  единой классификации сайтов по стилям веб-дизайна не существует. И это  понятно: определение стиля не является точной наукой, ведь каждый веб-ресурс уникален по многим параметрам. Методов, по которым можно провести такую классификацию, великое множество. Выделим основные принципы:

Тематичность (ретро, гранж, классика, футуризм, «мультяшный» или    «журнальный» дизайн);

Цветовая гамма (сайты темные или светлые, цветные, разноцветные);

Зрительное восприятие (нейтральные или яркие ресурсы);

Количество графики (чистые, стандартные, художественные порталы);

Содержимое (минималистичные сайты, с двумя или тремя колонками, сложные)[1].

Нами было выбрано  две категории сайтов для анализа, это будут Информационный портал и Сайт-визитка. Данные категории наиболее подходят для передачи интересов заказчика.

Информационный  портал

      Информационный портал – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов, является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал [2].

Для анализа  нами был выбран одни из самых  популярных в интернет- пространстве  информационных порталов, которые наиболее разные по степени исполнения  и наиболее качественно передают дух и настроение рекламируемого объекта.

1.Рассмотрим Информационный портал «Айкидо и путь самурая» [приложение 1, рис. 1].

–  Тематика сайта выполнена в ретро-японском стиле.

– Цветовая гамма сайта сделана в пастельных цветах, имитирующих пергамент, есть вкрапления красного. Таким образом, создается ощущение старины и передается дух  средневековой Японии.

– Зрительное восприятие. Ресурс яркий и, на первый взгляд, запоминающийся для восприятия. Однако из-за огромного количества деталей и перенасыщенности цветов  целостность сайта разваливается.

– Количество графики минимальное. Сайт по своим составляющим стандартный. Из-за большого количества текста сайт рассеивает внимание. Анимация на сайте отсутствует. Логотип лаконичен и не выбивается с общего облика сайта.

– Содержимое. Сайт состоит из трёх колонок.

 

2. Теперь рассмотрим сайт «Айкипортал» [приложение 1, рис. 2].

–  Тематика сайта выполнена в классическом стиле.

– Цветовая гамма сайта в тёмных тонах. Доминирующим  является  чёрный цвет, добавлены вкрапления красного и белого. Таким образом, сайту придается оживленность и некий шарм.

– Зрительное восприятие. Ресурс яркий и запоминающийся для восприятия, вызывающий положительные эмоции. Навигация и информация очень удобна и понятна в использовании.

– Количество графики. Ресурс по своим составляющим стандартный, анимация на сайте отсутствует. Графика лаконична и не вызывает ни какого диссонанса. Логотип хорошо сочетается с текстом и не выбивается из общего облика сайта. Недостатком является чрезмерно долгая загрузка страниц, что утомляет пользователя и ослабляет интерес к данной ссылке.

– Содержимое. Сайт имеет двух колоночную структуру.

 

                                         Сайт-визитка.

Перейдем к рассмотрению другого вида сайта. Это рекламный проект в сети интернет, который содержит самую необходимую и полезную информацию о фирме и ее деятельности.

Сайт-визитка обычно состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн. Он идеально подходит для компаний, которые хотят разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете. Основные разделы сайта: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация»; сайт-визитка используется предприятиями, организациями и частными лицами [2].

На примере мы рассмотрим сайт-визитку клуба айкидо «БУШИН» [приложение 2, рис. 3].

–  Тематика сайта.

 Дизайн сайта выполнен в  классическом стиле.

– Цветовая гамма сайта выполнена в светлых тонах, там же присутствуют   вкрапления красного и черного. Тем самым, она придает чистоту, некую притягательность.

– Зрительное восприятие. Ресурс довольно чистый и непринужденный, вызывающий положительные эмоции. Навигация и информация очень удобна и понятна в использовании.

– Количество графики. Сайт по своим составляющим является стандартным. Анимация на сайте отсутствует. В глаза сразу бросается иероглиф (написанный Н.Тамурой), он создает некое таинство. Графика  лаконична и не вызывает никакого диссонанса. Логотип клуба не является доминирующим и его можно не сразу заметить, но, в тоже время, он отлично вписывается в общую стилистику.

– Содержимое. Сайт имеет одну колонку, что весьма не стандартно для интернет-ресурсов, что придает ему оригинальность и изысканность.

Выше мы рассмотрели  лучшие, из найденных видов сайтов в своих категориях. Проведя анализ, мы можем сделать следующие выводы:

– Проанализированные примеры веб-сайтов помогают выбрать лучший вариант из имеющихся, что поможет реализовать поставленные задачи в данной работе.

– В разработке образа важную роль играют декоративные элементы и цветовая гамма, для создания нужного настроения.

– При создании сайта важно не перегрузить его, но и не сделать его невзрачным.

– В дизайне всегда присутствуют элементы японской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Маркетинговый  анализ

Обзор рынка в сфере  создания фирменного стиля для секций айкидо показал, что среди них  есть как положительные стороны, так и отрицательные. В основном, это чрезмерная загруженность сайта графикой. Целевая аудитория данной сферы разнообразна. Основная часть пользователей это люди, проживающие в городе Харькове. Значительная часть дети, подростки, студенты, занимающиеся айкидо в целях физического развития и воспитания. Люди среднего и пожилого возраста, приходящие на занятия для поддержки здоровья и развития духовной силы.

Информация о работе Створення веб дизайну та фірмового стилю, для секції Айкідо спорт клуба ХПІ