Створення веб дизайну та фірмового стилю, для секції Айкідо спорт клуба ХПІ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

Основная часть современных пользователей ищет любую информацию через Интернет, следовательно, впечатление пользователя будет складываться о секциях по её сайтам. Пользователи, главным образом, обращают внимание на веб-дизайн. Интернет-сайт и фирменный стиль должен вызывать визуальный интерес, мягко, ненавязчиво привлекать, а не отталкивать посетителя веб-страницы. При создании индивидуального дизайна фирменного стиля, создается образ секции, передающий ее специфику и помогающий выделиться среди остальных школ. Содержание сайта и его дизайн должны находиться в смысловой и графической связи, что способствует привлечению внимания к рекламе данных услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………...……………………………3
1 Предпроектное исследование……………………………..……………………5
1.1 Анализ проектной ситуации……………………………..…………………5
1.1.1. Сбор аналогов……………………………………….….…………………5
1.1.2 Актуальность темы……………………………………..…………………6
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….…………10
1.3 Формулирование требований к проектному объекту дизайна…….……11
2. Описание и обоснование дизайн предложения……………………..………12
2.1 Идея проекта……………………………………………………..…………12
2.2 Концепция проекта……………………………………….………..………13
2.2.1 Обоснование необходимости………………………………….………13
2.2.2 Видение проекта……………………………………………..…………13
2.3 Графическое решение…………………………………………...…………14
Выводы………………………………………………………………...…………17
Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 6.62 Мб (Скачать файл)

Эти категории потребителей выглядят так:

–  Люди, занимающиеся для духовного развития.

– Люди, приходящие из интереса к восточным единоборствам.

– Для поддержки здоровья или физического развития.

– Для приобретения уверенности в себе посредством изучения техник самозащиты.

– Для отдыха и приятного время провождения.

– Для воспитания личности и т.д.

По  демографическим показателем потребители выглядят так:

– Возраст от 6 до … неограниченно.

– Семья не имеет значения.

– Род занятий не имеет значения.

– Образование не имеет значения.

– Уровень прибыли: средний.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Формулирование  требований к проектному объекту дизайна.

На основе проведенного анализа сформируем требования к  проектному объекту дизайна. Естественно, что наш фирменный стиль и веб-сайт должны быть конкурентно способным продуктом высокого уровня исполнения, удобным в использовании, с ярко выраженной стилистикой Японии, однако, они не должны быть излишне консервативными. Стилистика может быть эффективно подчёркнута каллиграфией. Некоторые из аналогов могут быть выполнить роль ориентиров, в первую очередь,  стилистических, другие являются примером, от которых следует отталкиваться, как нежелательных.

При формировании фирменного стиля мы будем придерживаться следующих принципов:

-вначал, выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, а затем (по мере необходимости) разработать новые составляющие фирменного стиля,  изготовить те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля -  это выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ.

 Таким образом, в результате проведенного анализа препроектной ситуации, был определен дальнейший ход работы  по созданию фирменного стиля, сформулированы и обоснованы требования к объекту проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Описание  и обоснование дизайн предложения.

2.1 Идея проекта.

Мы разрабатываем фирменный  стиль для секции айкидо и, прежде всего, нам необходимо разобраться, что собой представляет и чем занимается эта организация.

Айкидо это оборонительное искусство, популярное во всем мире благодаря своей философии мира. В идеале айкидо выглядит так «обезвредь нападающего, не делая ничего, убеди противника, что борьба не имеет смысла»[3] .   Современный образ этого искусства связан с гармонией и внутренней энергией «Ки» и своей приближенности к природе. В техниках айкидо, в первую очередь, бросаются в глаза сферические движения и амплитудные броски. В отличие от других видов борьбы атмосфера в додзё, где тренируются айкидоисты, мягкая наполненная душевным спокойствием, взаимной доброжелательностью, избавлена от элементов агрессии и ненависти.

Исходя из выше сказанного, была заключена идея  создания чистого непринужденного дизайна в стиле минимализма, передающего идею и дух айкидо. При создании дизайна мы стремились сформировать дружелюбну атмосферу восприятия,  помогающую выделится среди остальных школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Концепция  проекта

   2.2.1 Обоснование необходимости

Разработка дизайна была совершена для большей пропаганды и распространения айкидо в городе Харькове, вовлечение людей разных возрастов и интересов, а также популяризации айкидо спорт- клуба ХПИ.

2.2.2 Видение проекта

Разработка проекта  включает в себя создание фирменного стиля, включая разработку таких его составляющих, как:

– словесный товарный знак (логотип);

– цветовая гамма;

– веб-сайт;

 Используя составляющие  фирменного стиля и веб-дизайна, разработаны такие носители фирменного стиля как:

– визитка;

– буклет;

– конверт;

– фирменная чашка;

– фирменная футболка;

В целом при разработке дизайна посредством минимализма  мы добились наибольшей доступности и функциональности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Графическое  решение

Исходя из вышесказанного, и взяв во внимание все аспекты, было разработано следующее графическое решение:

Словесный товарный знак (логотип), который является основным элементом фирменного стиля.  Он  не является абстрактным и не несёт конкретного однозначного смысла, но создает положительные ассоциации [приложение 3, рис. 4].

Логотип поделен на два  цвета: чёрный символизирующий  строгость  и слог «ДО» «с яп. путь, дорога», на котором сделан акцент, символизирует дорогу к самосовершенствованию. Логотип отличается легкостью и непринужденностью. Округлые черты подкрепляют принцип сферичности и гармонии, в то время как лёгкая изогнутость вертикальных линий придает изящность.

Цветовая гамма предназначенных для формирования определённых эмоций, чувств, настроения посетителя сайта полностью направлена на ассоциацию с чем-то теплым, природным и естественным, что подчеркивало бы философию айкидо. Поэтому и цвета выбраны соответствующие – серые тона, белый и зеленый,  которые придают дизайну ощущение природности. Зеленый часто символизирует непрерывность и бессмертие (например, "вечнозеленый").[4] также его трактуют как — цвет природы, естества, самой жизни[5]

Вкрапление серого цвета символизируют строгость и официальность.

В качестве фона предусматривается  белый цвет, придающий работе чистоту и непринужденность, природный символ света и дня, замечательное воплощение чистоты и невинности [6]

Цветовая гамма находится  в [приложение 3, рис. 5].

Фирменный шрифт выбран ««Myriad Pro», – рубленый шрифт без засечек, который выглядит просто и строго. Данные литеры используется в двух вариантах – «Normal» и «Bold», в качестве дополнительного шрифта используется «AGAvantGardeCyr Book» т.к. в его характерном написании явно улавливается прямые и округлые линии, что придает ему сходство с округлостью рекламного символа. Оба шрифта представлены в  дополнении [приложение 3, рис. 6].

Рекламный символ секции айкидо.

Первоначально было создано несколько символов, с целью передать суть этого боевого искусства. В процессе работы символы изменялись и модернизировались [приложение 4 рис. 7].

В конечном итоге, мы остановились на символе, который максимально передает философию айкидо. Начальным толчком для создания логотипа послужила иллюстрация М. Саотоме из его книги «айкидо и гармония в природе» [приложение 5, рис. 8]

 Это изображение  волны, опрокидывающей гору, такое изображение часто используют в техниках айкидо. «Иккё – это скорее состояние ума, чем техника. Динамика прибоя, отраженная в техники иккё» [4] Следует отметить присутствие движения в рекламном символе, как признак развития и самосовершенствования [приложение 5, рис. 9]

Веб-сайт. Сайт выполнен в светлых тонах с вкраплением зеленого и оттенков серого, тем самым, создавая чистую и непринуждённую атмосферу. При создании навигации сайта упор делался на коммуникабельность и удобность в ориентировании. Сайт чередует трёх и четырех колончатую структуру. Сам проект представляет собой информационную сайт-визитку [приложение 6, рис. 10]

Были использованы фиксированные страницы. Преимущества такого метода при разработке сайта состоят в том, что страница сайта будет смотреться одинаковой вне зависимости от разметки монитора.

Наибольшее внимание этому достоинству уделяют фирмы, которые хотят предоставить свой имидж неизменно для всех посетителей; сайты со страницами с фиксированной неизменной разметкой дают возможность контролировать длины строк.    Размер сайта составляет 1024x768.

Буклет представляет собой издание оригинального формата (192мм. х 74мм.) с тремя фальцами. Большее количество фальцев позволяет выполнить большее количество различных сложений. В сложенном виде буклет представляет собой сложенное кимоно. В нем помещена информация об услугах,  предоставляемых Секцией «айкидо», также размешены фотографии с учащимися и самими тренерами. [приложение 7, рис. 11]

Конверт. На разработанном конверт формата DL/E65 (220 × 110 мм) в левом верхнем углу расположены логотип, рекламный символ, справа контактные данные спорт -клуба [приложение 7, рис. 12]

Бланк представлен форматом А-4, в левом верхнем углу расположены логотип, рекламный символ, справа контактные данные спорт –клуба. [приложение 8, рис. 13]

Визитка выполнена в трёх вариантах и имеет вертикальную структуру,  что придает визитке оригинальность и удобность в обращении. В верху на ней расположены логотип, ниже - рекламный символ и контактная информация. [приложение 8, рис. 14]

Фирменная чашка  и футболка  выполнены в обшей стилистике. Логотип  на футболке расположен слева на груди. Логотип у чашки расположен по бокам. Цвет футболки и чашки белый [приложение 9, рис. 15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате данного дипломного проекта был разработан фирменный стиль для секции айкидо спорт-клуба ХПИ. В создании фирменного стиля была выдержана первоначальная идея чистого, непринужденного дизайна, передающего идею и дух айкидо. При создании дизайна удалось сформировать и преподнести дружелюбную атмосферу, присущую данной секции. Не традиционный подход помог выделиться среди остальных школ.

Были разработаны следующие  элементы фирменного стиля:

- словесный товарный знак (логотип);

- цветовая гамма;

- фирменный шрифт;

- рекламный символ фирмы;

Используя составляющие фирменного стиля были разработаны  такие элементы рекламы (носители фирменного стиля) как:

-буклет;

-визитка;

-конверт;

-бланк;

-фирменная чашка;

-фирменная футболка;

При разработке фирменного стиля, а также некоторых элементов рекламы , носителей фирменного стиля, были выполнены все выдвинутые требования. Основной темой является создание чистого, непринужденного дизайна, передающего идею и дух айкидо. Поставленные цели достигнуты. В качестве направления дальнейших разработок можно предложить разработку других элементов фирменного стиля (например, аудио-образ и др.), а также разработку различных видов рекламы.

 

 

 

Список литературы

1. Агеенко Ян Владимирович. Разработка интернет магазина. – URL: http://www.yanajy.com/sdelay-sam/stili-dizajna-sajtov.html Дата обращения: 08.04.2013.

2. Классификация сайтов. – URL: http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1486.html Дата обращения: 09.04.2013.

3.Милковский Е.А. Искуссиво спортивной борьбы Японии/Пер.с польского И.И.Лучица.-Мн: Полымя,1991.-175с.: ил.  Ст.80

4. Виктория Жукель. Окно в Японию. Что значит цвет для японцев. – URL: http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1486.html Дата обращения: 09.04.2013.

5. Психология цвета. – URL: http://psyfactor.org/color.html  Дата обращения: 15.04.2013.

6. Энциклопедия знаков и символов. Белый цвет. – URL: http://psyfactor.org/color.html  Дата обращения: 17.05.2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

рис1

 

 

рис2

 

приложение 2

рис. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 3

рис.4

                                                              

рис. 5

 

 

рис. 6

 

приложение 6

рис. 10

 

приложение 7

рис. 11

 

 

рис. 12

 

приложение 8

рис. 13

Рис. 14

 

приложение 9

рис. 15

 

 

 


Информация о работе Створення веб дизайну та фірмового стилю, для секції Айкідо спорт клуба ХПІ