Дизайн газеты (на примере «Ставропольской правды»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности.

Содержание работы

1. Введение
2. История развития дизайна в России
2.1. На первом этапе развития (1917-1922)
2.2. Второй этап развития дизайна в России (1923-1932)
2.3. Третий этап (1933-1960)
2.4. Четвертый этап развития дизайна определяется по-разному: 60–80-е или 60–90-е годы.
2.5. В постсоветский период
3. Композиционно-графическая модель
3.1 Композиционно-графическая модель
3.2. Два понятия – «оформление газеты» и «дизайн газеты»
3.3 Понятие «структура»
3.4 Внешняя форма газеты,
4. Создание газетного номера
5. Графическая модель газеты «Ставропольская правда»
5.1. Тематическая концепция газеты «СП»
5.2. Модель содержания (темы, проблемы, жанры, рубрики)
5.3. Разбивки тем по полосам
5.4. Рубрики
5.3. Тематические страницы и подборки.
5.6. Графическая модель газеты «Ставропольская правда»
6. Заключение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Линейки.

Используется 3 вида линеек: тонкая 1-пунктовая, 2-х и 4-х, материалы  заключаются в рамочки, что придает полосе законченный вид.

Заголовки.

Выключка – влево, вправо, по центру. Набраны прописными буквами. Заголовки в «Зеркале дня» с выключкой вправо.

Подложки.

Используются при оформлении заголовков, как черные, так и  серые или же в соединении.

Иллюстрации.

Газета использует зависимые  от текста фотографии, в среднем 2-3 на полосе. Рисованные элементы, коллажи, карикатуры.

Газета меняет конфигурацию первой полосы, под шапкой идут оперативные  материалы не больше 30-40 строк, каждый из которых заключен в рамку, заголовок на черной выворотке, «Зеркало дня» занимает сегодняшнюю свою позицию, слева на 2 колонки. Используется много графики.

Графическая модель газеты 1998 года.

Постоянные элементы.

Заглавие включает в себя логотип, герб края, слова «Общественно-политическая газета» прописным на черном фоне, ниже слова «Газета издается с 7 декабря 1917 г. В 1967 г. награждена орденом Трудового Красного Знамени» через пробел и черную точку – день недели, число, месяц и год, через точку номер выпуска и цена. В пятничном выпуске 8 полос, над логотипом крупно слово «Пятница» и рядом в 1-пунктовой рамке число, номер и цена номера.

Выходные данные занимают подвал 8-ми колонок 4-й полосы.

Ширина колонки – 45 мм, 8 колонок на странице.

Шрифты.

Основной текстовой шрифт – «Прагматика» – 8 кегль, 91%, дополнительного нет.

Рубрики – «Таймс» п/ж , на прямоугольной выворотке, на овальной выворотке.

Заголовки – «Прагматика», «Футурис», «Родео».

Подпись к текстовкам – «Таймс» п/ж, выключка вправо.

Вид верстки.

По конфигурации материалов - прямоугольная, по расположению материалов относительно друг друга - перпендикулярная, относительно вертикальной и горизонтальной осевой линии, проходящей через центр полосы, - асимметричная.

Линейки.

Используется 3 вида линеек – тонкая 1-пунктовая,  2-х и 4-х, материалы заключаются в рамочки, что придает полосе законченный вид.

Заголовки.

Выключка - влево, вправо, по центру. Набраны прописными буквами. Заголовки в «Зеркале дня» с выключкой  вправо и графика – черный квадрат.

Подложки.

Используются при оформлении заголовков, как черные, так и серые или же в соединении, так же при оформлении в подаче материала.

Иллюстрации.

Газета использует зависимые  от текста фотографии, в среднем 2-3 на полосе. Рисованные элементы, коллажи, карикатуры, заставки к тематическим полосам, так появилась новая заставка к 7 полосе и в телевидении.

Газета меняет конфигурацию первой полосы. На первый план выходит  фотография с маленькой текстовкой, на «пузо» ставят новостной материал и потом забивается страница мелкой оперативной информацией, это помимо «Зеркала дня».

Графическая модель газеты 1999 года.

Постоянные элементы.

Заглавие включает в себя логотип, герб края, слова «Общественно-политическая газета» прописным на черном фоне, ниже слова «Газета издается с 7 декабря 1917 г. В 1967 г. награждена орденом Трудового Красного Знамени» через пробел и черную точку - день недели, число, месяц и год, через точку номер выпуска и цена. В пятничном выпуске 8 полос,  над логотипом крупно слово «Пятница» и рядом в 1-пунктовой рамке число, номер и цена номера.

Выходные данные занимают подвал 8-ми колонок 4-й полосы.

Ширина колонки – 45 мм, 8 колонок на странице.

Шрифты.

Основной текстовой шрифт – «Прагматика» – 8 кегль, 91%, дополнительный в «Зеркале дня» «Футурис» 8 кегль, п/ж.

Рубрики – «Таймс» п/ж , на прямоугольной выворотке или серой, прописным, сжатие до 70%, с черной подложкой.

Заголовки – «Прагматика», «Футурис», «Родео», «Компакт».

Подпись к текстовкам – «Таймс» п/ж, выключка вправо.

Вид верстки.

По конфигурации материалов – прямоугольная, по расположению материалов относительно друг друга – перпендикулярная, относительно вертикальной и горизонтальной осевой линии, проходящей через центр полосы, – асимметричная.

Линейки.

Используется 3 вида линеек – тонкая 1-пунктовая, 2-х и 4-х, материалы заключаются в рамочки, что придает полосе законченный вид.

Заголовки.

Выключка – влево, вправо, по центру. Набраны прописными и строчными буквами. Заголовки набираются на черном и сером фоне, а также сами буквы в заголовке могут быть черного и серого фона, с  наложением друг на друга. Используется сжатие и растягивание букв. Заголовки в «Зеркале дня» с выключкой вправо и графика – черный квадрат.

Подложки.

Используются при оформлении заголовков, как черные, так и  серые или же в соединении, так же при оформлении в подаче материала.

Иллюстрации.

Газета насыщена иллюстрациями, использует зависимые от текста фотографии, в среднем 2-3 на полосе. Рисованные элементы, коллажи, карикатуры, заставки к тематическим полосам.

Применяется новая подача материала, не более 50 стр. в рамке и на сером фоне 5%, что выделяет его на полосе, и он не теряется среди больших статей.

Графическая модель газеты 2000 года.

Постоянные элементы.

Заглавие включает в себя логотип, герб края, слова «Общественно-политическая газета» прописным на черном фоне, ниже слова «Газета издается с 7 декабря 1917 г. В 1967 г. награждена орденом Трудового Красного Знамени» через пробел и черную точку - день недели, число, месяц и год, через точку номер выпуска и цена. В пятничном выпуске 8 полос,  над логотипом крупно слово «Пятница» и рядом в 1-пунктовой рамке число, номер и цена номера.

Выходные данные занимают  подвал 8-ми колонок 4-й полосы.

Ширина колонки – 45 мм, 8 колонок на странице.

Шрифты.

Основной текстовой шрифт – «Прагматика» 8 кегль, 91%, дополнительный в «Зеркале дня» «Футурис» 8 кегль, п/ж.

Рубрики – «Таймс» п/ж , на прямоугольной выворотке или серой, прописным, сжатие до 70%, с черной подложкой.

Заголовки – «Прагматика», «Футурис», «Родео», «Компакт».

Подпись к текстовкам – Таймс п/ж, выключка вправо.

Вид верстки.

По конфигурации материалов – прямоугольная, по расположению материалов относительно друг друга – перпендикулярная, относительно вертикальной и горизонтальной осевой линии, проходящей через центр полосы, – асимметричная.

Линейки.

Используется 3 вида линеек – тонкая 1-пунктовая, 2-х и 4-х, материалы заключаются в рамочки, что придает полосе законченный вид.

Заголовки.

Выключка – влево. Набраны прописными и строчными буквами. Заголовки набираются на черном и сером фоне, а также сами буквы в заголовке могут быть черного и серого фона, с наложением друг на друга. Используется сжатие и растягивание букв. Заголовки в «Зеркале дня» с выключкой вправо и графика – черный квадрат.

Подложки.

Используются при оформлении заголовков, как черные, так и серые или же в соединении, так же при оформлении в подаче материала.

Иллюстрации.

Газета насыщенна иллюстрациями, использует зависимые от текста фотографии, в среднем 2-3 на полосе. Рисованные элементы, коллажи, карикатуры, заставки к тематическим полосам.

Новая подача материалов в  рамке с наклоном на сером или  черном фоне, выгодно привлекает внимание.

6. Заключение

Компьютерная революция, помноженная на российские реформы  последнего десятилетия, внесла в издательское дело колоссальные перемены. Это видно по количеству появившихся красочных, разнообразных новых газет и журналов. Борьба на рынке прессы, за читателя, в самом разгаре, некоторые издания умирают, не выдержав такого накала, те же периодические издания, которые завоевывали читательскую аудиторию на протяжении многих десятилетий стараются удержать своего потребителя путем новых технологий и новой подачи своей продукции. Не только качество публикаций, но и качество печати сейчас является важным. Если внешний вид газеты или журнала не привлекает внимание, его вряд ли купят. Такие газеты как «Российская газета», «Известия», «Труд», Коммерсант», «Комсомольская правда» тоже меняют свой дизайн, стремясь выглядеть на общем рынке прессы достойно. Газета «Ставропольская правда» не исключение. В течение десяти лет она пыталась найти свое новое лицо, и я думаю, что это получилось, хотя, как говорят «Совершенству нет предела». Газета, за исключением своего логотипа, поменялась полностью, с первой по четвертую полосы, она стала более яркой и насыщенной снимками, оформительским элементами, если в начале 90-х это были только линейки, то сейчас огромное количество заставок на тематические полосы, коллажи, рисунки - применяются ко всем материалам. Поменялись шрифты и кегли набора текстов. Внутренняя структура издания тоже изменилась, если раньше на полосе стояли огромные материалы, то сейчас редакция стремиться уменьшать их размеры. Разнообразие подачи материалов, привлекает читателя сначала своим оформлением, оно не скучное, но в то же время, для этого используется только 3 основных шрифта, которыми, уже оформитель, пытается достичь совершенства на всех полосах, чтобы не потерять наработанный стиль. Крупные тексты смотрятся живее и доступнее, расчлененными внутренними подзаголовками.

Функциональность эстетики газетного дизайна проявляется и в соблюдении равновесия на полосе. Согласно этому правилу все части газетной полосы взаимоуравновешиваются относительно ее центра, ударные графические пятна (фото, заголовки и т.д.) располагаются примерно на одинаковом удалении  от вертикали и горизонтали, делящих полосу на четыре сектора.

Моделирование оформления представляет собой одну из форм научной организации  работы редакции. Модель, есть система, включающая ряд подсистем: Начиная  с графика публикаций основных разделов и рубрик, и заканчивая набором типовых схем верстки, которые связанны с графиком. Модель избавляет журналистов от повторяющихся рутинных процессов при выпуске номера, стабилизирует процесс планирования, позволяет учесть определенные эстетические требования при разработке внешней формы издания.  

 

ЛИТЕРАТУРА  

 

1. Аникст М., Бабурина  Н., Чернеем Е. Русский графический дизайн. 1880-1917. М., 1992.

2. Серов С.  И. Стиль в графическом дизайне. 60–80-е годы. М., 1991.

3. Хан-Магометов  С. О. Пионеры советского дизайна. М., 1995.

4. Волкова В.  В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999.

5. Татлин В. Искусство в технику. Каталог выставки «В. Татлин». М.-Л., 1932. С. 4.

6. Табашников  И. Газета и дизайн. Тюмень, 1994.

7. Киселев А. П. От содержания - к форме. Основные понятия и термины газетного оформления. М., 1975, С. 29.

8. Смирнов С.  И. «Шрифт в наглядной агитации». М.: Плакат, 1988.

9. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Благовещенск, БКГ им. Бодуэна де Куртене, 2000 г.

10. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974;

11. Руубер Г. «О закономерностях художественного восприятия», Таллин, «Валгус», 1985 г.;

12. Хепберт А. «Сетка». М., Книга, 1984

13. Галкин С.  И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. М., 1984.

14. Галкин С. И. Уроки моделирования газеты. М., 87.

15. Чихольд Я. «Облик книги». М., «Книга», 1980 г.;

Лессинг Г. Э. «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии». М., 1957

15. Скоробогатько В. «Новые тенденции в оформлении газеты». М.: СРПП, 2000 г.

«Книга как художественный предмет», Москва, «Книга», 1990 г.

16. В. Скоробогатько «Модель и модуль». Журнал «Профессия – журналист», №4, 5, 6-2000

17. Шептулин А. Указ. соч., с. 275.

18. Нестеренко О. И. «Краткая энциклопедия дизайна». М., 1994,с.23.

19. Аристотель «Физика». М., 1936, с. 21.


Информация о работе Дизайн газеты (на примере «Ставропольской правды»)