Бункерная эстакада доменного цеха предназначена для хранения шихты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:26, реферат

Описание работы

Бункерная эстакада доменного цеха предназначена для хранения шихты. Бункерные эстакады — это металлические, железобетонные или смешанного типа сооружения, состоящие из ряда бункеров для хранения оперативного запаса шихтовых материалов. Сверху бункера перекрываются решеткой с отверстиями 200x200 мм, через которые производится загрузка, а снизу они оборудованы затворами для выгрузки материалов. Число бункеров зависит от производительности доменных печей, принятых удельных норм расхода материалов и их запаса.

Файлы: 1 файл

Бункерная эстакада доменного цеха предназначена для хранения шихты.docx

— 54.14 Кб (Скачать файл)

Бункерная эстакада доменного  цеха предназначена для хранения шихты. Бункерные эстакады — это  металлические, железобетонные или  смешанного типа сооружения, состоящие  из ряда бункеров для хранения оперативного запаса шихтовых материалов. Сверху бункера  перекрываются решеткой с отверстиями 200x200 мм, через которые производится загрузка, а снизу они оборудованы  затворами для выгрузки материалов. Число бункеров зависит от производительности доменных печей, принятых удельных норм расхода материалов и их запаса.

 

Сооружаются, бункерные эстакады вдоль фронта доменных печей с  двухрядным расположением бункеров. На уровне их верха размещается не менее трех железнодорожных транзитных путей, из которых средний служит для подачи железнодорожных вагонов, а два крайних — для движения электрифицированных рудных (со стороны рудного двора) и коксовых вагонов-перегружателей (со стороны доменных печей). Кроме этого, на консолях опорной стены рудного двора обычно прокладывается еще один путь для разгрузки железнодорожных вагонов непосредственно на рудный двор.

 

Рисунок 1. Общий вид бокового подъемно-поворотного вагоноопрокидывателя

 

Рудные и коксовые вагоны-перегружатели  доставляют материалы от рудных кранов и коксосортировки в бункера эстакады. Металлические открытые кузова вагонов опираются на ходовые тележки. Нижняя часть кузова рудного вагона-перегружателя закрывается двумя створками, при помощи которых разгрузка может производиться на одну или две стороны. Кузов коксового вагона-перегружателя по условиям расположения путей сделан с наклонным днищем с расчетом на одностороннюю разгрузку. На рамах того и другого устанавливаются механизмы открывания створок, работающие от пневматического или электрического привода. Ходовые тележки снабжены механизмами передвижения с электроприводом и пневматическими тормозами, получающими воздух от компрессорных установок, смонтированных на вагонах.

 

 

Техническая характеристика соответственно рудного и коксового  вагонов-перегружателей следующая:

грузоподъемность 65 и 30 т;

объем бункера (кузова) 30 и 60 м3;

скорость передвижения с  грузом в обоих случаях 3,5, а без  груза 5,0 м/мин (для рудного);

средняя производительность вагона (т/ч): 0 = 60тк/і, где т — грузоподъемность вагона, т; к — коэффициент заполнения бункера (к = 0,9); і - время цикла, мин.

Бункера для кокса в  количестве двух (иногда четырех) располагаются  в переднем ряду бункеров над скиповой ямой. Вместимость их при наличии  коксохимического производства на заводе принимается с расчетом 0,7 м3 на 1 м3 полезного объема печи (запас приблизительно на 6 ч). Длина одного рудного бункера  принимается равной 4,57 м из расчета  установки над ним гондолы  или хопра полностью. Средняя емкость рудных бункеров обычно принимается из расчета 2,5 м3 на 1 м3 полезного объема печи (запас приблизительно на 20—24 ч) при условии отдаленности источников снабжения сырьем от доменных печей.


Информация о работе Бункерная эстакада доменного цеха предназначена для хранения шихты