Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:39, доклад
Философия многолика, и различные  философы в разные времена предлагали выделять те или иные ее типы. Одни говорили о восточной и западноевропейской философии, делили философию на языческую  и христианскую, другие рассматривали  философию природы - натурфилософию и философию истории, третьи делили ее на диалектику и метафизику на основании  применяемого в ней метода.
Натурфилософия - исторически первая форма философии.
Экзистенциализм достаточно 
категорично заявил о неприменимости 
научных методов к познанию человека, 
проблемы смысла его существования. 
Дефицит гуманности европейской 
цивилизации в период между первой 
и второй мировыми войнами скомпрометировал 
всю науку. Подлинное существование 
человека, т.е. экзистенция, не равно 
его предметному бытию. Оно ускользает 
от научной объективности познания 
посредством терминов, понятий и 
абстракций. Человек всегда помещен 
в ситуацию выбора, он многократно 
меняется на пути к "самому себе". 
Отрекаясь от традиционной науки, родоначальник 
экзистенциализма С. Кьёркегор предложил 
весьма четкую трехстадийную теорию 
восходящего движения к подлинной 
экзистенции. На первой стадии - эстетической, 
связанной с детерминацией 
В эпоху Просвещения философская 
антропология как учение о человеке 
сделалась центральной 
Признание решающей роли просвещения во всех проявлениях человеческого бытия было наиболее характерным для этой эпохи. Однако данный тезис был противоречив в своей основе, так как согласно ему возникала детерминация от идеального (от передовых взглядов и идей, от просвещения). Вместе с тем сами идеи в рамках онтологии не воспринимались как нечто определяющее и независимое от существования тела. Ни о какой душе вне физиологических и биологических процессов врач Ламетри не желал и слышать. Ни о каком познании души вне тела не могло быть и речи у Дидро. Следовательно, тезис о приоритетном влиянии идей повисал в воздухе, ни на чем, кроме горячего желания представить все именно таким образом, не основываясь.
Своеобразным эхом отразились идеи Просвещения в новейших антропологических концепциях. Весьма интересной представляется мысль, что человека можно описать и определить в терминах его сознания. В этом случае все эмпирические методы, и метод наблюдения в частности, обнаруживают свою неэффективность.
По мнению Налимова, новое 
видение природы человека должно 
быть связано с пониманием того, 
что именно смысл является организующим 
началом человека. Однако такая позиция 
базируется на признании трансличностного 
начала, объединяющего все