Французское Просвещение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой Просвещения. Практически все французские творчески мыслящие философы этого столетия были просветителями. Наименование "философы" явилось первым по времени и до конца века оставалось их наиболее общим обозначением.
Идейными оппонентами просветителей выступали во Франции теологи, а сколько-нибудь значительных философских противников у них тогда не находилось.

Файлы: 1 файл

кр философия - копия.docx

— 54.00 Кб (Скачать файл)

“ естественном состоянии”. В силу общественного договора мы должны делать для других то, что мы желаем, чтобы и они для нас сделали.

По мнению фр. материалистов, не существует такого образа правления, который бы вполне удовлетворял требованиям разума. Средство избавления от недостатков  существующих способов правления они  видят не в революции, а в просвещении  общества. Руководимые мудрым правительством воспитание есть самое надежное средство дать народам чувства, таланты, мысли, добродетели, необходимые для процветания  общества.

Истинная движущая сила человеческих действий - эгоизм, или личный интерес. Основанием нравственности служит опыт. В тех случаях, когда кажется, будто люди руководствуются стремлением  к истине и добру, в основе этого  стремления также лежит правильно  понятый личный интерес.

Поскольку человек руководствуется  личным интересом, то для него критерием  нравственности и ума может быть только приносимая им польза. Общественная польза должна быть мерилом всех человеческих поступков. Отсюда главная задача законодательства заключается в том, чтобы принудить  членов общества поступать согласно этому критерию и приносить в  жертву ему все свои чувства.11 Кузнецов “Западноевропейская философия XVIII века”.

Если Руссо ставил естественное состояние выше цивилизации, то Гельвеций  доказывал неоспоримое преимущество

воздействия на человека культуры, воспитания и государственных установлений. Воспитание может осуществить все: даже гений не прирожденный дар, а  результат целесообразной культуры и обучения. При этом воспитание должно быть не частным или домашним , а публичная или государственным: только такой характер воспитания обеспечивает последовательное развитие человека в нужном направлении. Сравнение различны форм правления приводит Гельвеция к выводу, что в отличие от абсолютной монархии и аристократического строя только в демократическом правлении власть имеет в виду пользу всего общества, а каждый гражданин служит своей деятельностью общим целям. При таком правлении личный интерес сочетается с общим.

Французский материализм представляет наивысшую ступень философского материалистического мышления домарксиской философии .Значение его заключается в его борьбе против религии и идеализма, в защите, обосновании и дальнейшем развитии материалистического миропонимания, которое в трудах представителей этого философского течения приняло новую, более четкую историческую форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Философия XVIII века ушла в  прошлое.  Высшее её достижение - просветительский  материализм - был “снят” идеалистической  диалектикой  начала  XIX века , с тем чтобы затем быть восстановленным в своих правах уже в новой форме и совсем в иных условиях социально - классовой борьбы. К этому добавляют, что с не меньшим правом   XVIII  столетие должно носить имя века Разума , века  Просвещения. 

Французские просветители подняли  престиж философии на небывалую  прежде высоту и утвердили взгляд на философский разум как высшую инстанцию при решении всех вопросов, волнующих человечество . С позиции разработанной ими новой философии они произвели громадное переосмысление мировоззренческой проблематики и принципов социальной жизни людей . Свободомыслие в самом широком значении этого слова приобрело у просветителей поистине революционный размах и революционную остроту.

В лоне французского Просвещения  произошло эпохальное изменение  социальной ориентированности новоевропейского материализма ,английские основоположники которого были сторонниками королевского абсолютизма, идеологами аристократии . Во Франции материализм был преобразован так, что стал служить обоснованию решительной борьбы с феодализмом , и его революционный характер вскоре выступил наружу.

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список используемой литературы :

 

1. Нарский  И.С.“ Западно-евпопейская философия XVIII века.” М., 1973 г.

2. Кузнецов “Западно-европейская философия XVIII века.” М., 1988 г.

3. Момджян  “Философия Французского Просвещения XVIII века.” М. 1995 г.

4. И.И. Богута  “История философии”, изд-во “Мысль”. М.,1995 г.

5. “Мир философии”, изд-во  политическая литература. М.,1991 г.

6. Верцман И.Е. «Ж.-Ж. Руссо». М:Рослитиздат, 1958.

7. История философии в  3-х томах.  Под ред. Г.Ф.Александрова, Б.Э.Биховского,  М.Б.Митина, П.Ф.Юдина. АН СССР,  Институт философии. М:Политиздат, 1941,т.2.

8. Манфрез  А.З. «Три портрета времен французской революции.» М:Мысль, 1989.

9. Сэв Мольш. «Современная французская философия: исторический очерк:  от 1789 года до наших дней.» Под   ред.  Т.А.Курсанова. М:Прогресс, 1964.

10. Французское просвещение  и революция. АН СССР, Институт  философии, М:Наука, 1989.

11. Философский словарь.  Под ред. И.Т.Фронова. М:Политиздат, 1991.

12. Вольтер. «Философские  сочинения». Москва, Наука, 1989.

13.Артамонов С.Д. «Вольтер  и его век.» Москва,  Просвещение, 1980.

14. Руссо Ж.-Ж. «Об общественном  договоре , или принципы политического права.» М., 1938 г.

15. Дидро Д. Собрание  сочинений. М ,1926 г.

 

 


Информация о работе Французское Просвещение