Бессознательное и его роль в творческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 22:38, реферат

Описание работы

Идея о ярком проявлении бессознательного, или иными словами подсознательной составляющей человеческой сущности, в творчестве выражалась разными философами и порой обозначалось как непосредственный источник творчества. В целом бессознательное понимается как совокупность состояний и процессов, в которых не задействуется сознание. Также бессознательное может объясняться как некое автоматическое действие, совершаемое рефлекторно, то есть еще до того момента когда причина этого действия успела дойти до сознания. Однако, существуют и более развернутые определения, данные философами, занимавшимися данным вопросом.

Содержание работы

Введение............................................................................................................стр2
Глава1. Бессознательное................................................................................. стр2
§1. Фридрих Вильгельм Иозеф Шеллинг. Бессознательное в его творчестве..........................................................................................................стр2-3
§2. Зигмунд Фрейд. Бессознательное в его творчестве............................... стр3-4
§3. Карл Густав Юнг . Бессознательное в его творчестве........................... стр4-5
§4. Клод Леви - Стросс. Бессознательное в его творчестве........................стр5-6
§5. Жак Лакан. Бессознательное в его творчестве.........................................стр6-7
§6. Мое понимание бессознательного. .........................................................стр7-8
Глава2. Творчество. ............................................................................................ стр8
§1. Определение творчества в философском понимании......................стр8-12
§2. Мое понимание творчества.................................................................стр12-13
Глава 3.Роль бессознательного в творческой деятельности. Его связь с творчеством.....................................................................................................стр13
§1. Мое понимание данного аспекта в связи с проведенным анализом понимания бессознательного и творчества..............................................стр13-14
Список литературы. ....................................................................................... стр15

Файлы: 1 файл

Bessoznatelnoe_i_ego_rol_v_tvorcheskoy_deyatel (1).docx

— 47.86 Кб (Скачать файл)

§1. Мое понимание данного аспекта в связи с проведенным анализом понимания бессознательного и творчества.

Выше были приведены определения бессознательного и творчества. Я сделала для себя вывод что эти два термина имеют непосредственную связь друг с другом и объясняется это многими факторами. Как я говорила в вышеприведенном моем понимании творчества, творчество зарождается внутри сознания человека. Бессознательное с моей точки зрения является не чем иным, как составляющим этого внутреннего скрытого сознания. Из этого следует, что именно в таком бессознательном возможно зарождение таких творческих мыслей которые приведут к перерождению в творческих процесс. Конечно, нельзя забывать, что осознанная часть нашего "Я" также способна порождать идеи и замыслы. Но ведут ли они к творчеству? Этот вопрос остается не решенным. Возможно, что информация, полученная из осознанной области ведет лишь к осознанным рациональным действиям, для которых присуще повторение и какая - то закономерность. Тогда, зародившиеся здесь идею не будет давать зарождение чего то нового, а значит лишь идеи бессознательного будут приводить к возникновению творчества.

Также я бы хотела обратить внимание на такой аспект творчества как его неожиданность. Это значит что идеи порой приходят спонтанно. Можно называть это вдохновением или какими - либо другими терминами, однако, это действительно имеет место быть. К примеру, архитектор может долгое время размышлять о проекте так ничего и не придумав. Однако, в какой то внезапный момент ему приходит в голову мысль и зарождает то, что станет в итоге творческим результатом. На мой взгляд в таком примере ярко отражается влияние бессознательного. Так как оно является бесконтрольной составляющей нашего внутреннего мира. И его действия не всегда объяснимы. Поэтому спонтанность появления мыслей присуща именно бессознательному. Но стоит отметить что прежде чем бессознательное начнет действовать необходимо задействовать сознательную часть, которая возможно подталкивает бессознательную на определенную деятельность.

Иногда людям приходят необычные идеи во время сна. И человек, просыпаясь, понимает что изобрел что то новое. В истории существует множество таких примеров. Всем известно, что Менделеев увидел периодическую таблицу элементов во сне. Согласно Фрейду наше подсознание наиболее активно именно во время сновидений. А из этого следует что появление креативных идей возникает и во время сна. При чем, эти идеи непосредственно связаны с творчеством. Это является еще одним фактором, доказывающим связь бессознательного с творчеством.

Наконец я бы хотела сказать, что и творчество и бессознательное обладают некими незримыми качествами, также объединяющими их. Они оба являются чем-то загадочным, необъяснимым для понимания. Точно не известно их происхождение, однако, можно утверждать что оба этих качества были дарованы человечеству чтобы всегда взаимодействовать и создавать новое и неизведанное. Бессознательное кроет в себе глубинные знания, которые возможно заложены в нас изначально и раскрываются лишь постпенно из - за своего огромного потенциала, порой опасного для нас. Не зря говорят что все поистине талантливые люди немного "сумасшедшие". Действительно, в истории существуют множество примеров различных художников и других творческих людей, наделенных необыкновенными способностями. Но многие из них страдали, порой имели психологические отклонения. Возможно, что таким людям открылась слишком большая часть бессознательного, которую психика человека еще не может перерабатывать без нанесения урона для сознания человека. Поэтому, наша задача  - научится правильно использовать творческий потенциал, заложенный в бессознательном.

Таким образом, можно сделать вывод, что бессознательное играет практически самую важную роль в творческом процессе, с моей точки зрения. Они всегда существуют вместе, при этом, бессознательное почти всегда остается в тени, скрываясь в глубинах познаний, лишь иногда давая о себе знать, а творчество встречается повсеместно, являясь выражением бессознательного и всегда показывая материальный результат как выражение творчества.

 

Список литературы.

1.Введение в философию: Учебник для вузов. В 2ч./ Под ред. И.Т.Фролова.– М.: Политиздат, 1989г.

2 интернет - ресурс http://www.epwr.ru/quotation/txt_458_4.php 
3. Гусева Т.И., Каратьян Т.В. Психология личности. Конспект лекций. - М.: Издательство: Эксмо, 2008г.  
4. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008г. 
5. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004г.

6. Под редакцией Ф. В. Константинова. Философская Энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970. (предоставлено на интернет - ресурсе,http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/slovari_ehnciklopedii/filosofskaja_ehnciklopedija_pod_red_f_v_konstantinova_tom_5/23-1-0-1293)

7. Д. Реале и Д. "Западная философия от истоков до наших дней " Антисери "", том4, Т К «Петрополис», Санкт-Петербург, 1997г.

 

 

 


Информация о работе Бессознательное и его роль в творческой деятельности