Характеристика героя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:50, автореферат

Описание работы

Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат по информатике.docx

— 63.76 Кб (Скачать файл)

В подобных случаях  возможность оперативного доступа  к достоверной информации ценится  гораздо выше, чем научная проработка и обоснованность модели проблемы и  ситуации. И обеспечение постоянного  актуального состояния информационных ресурсов, каналов связи, нормальных человеческих контактов с коллегами, знание специфики и нюансов профессиональных интересов и предпочтений сторонних  экспертов являются очень важной составляющей в работе информационно-аналитических  подразделений органов управления[10].

В целом же практика работы региональных информационно-аналитических  служб показывает необходимость  и обоснованность применения нетрадиционных подходов при использовании информационных систем для аналитических исследований.

Практикам также  известно, насколько важно, особенно действуя в сжатых временных рамках, обеспечить в пределах одной службы замкнутый цикл подготовки информации для принятия решения. Знание истории  вопроса, информационных прецедентов, возможность заранее представить  эффект от применения отработанных процедур и связей, – все это позволяет  существенно сократить и специализировать набор базовых показателей и  упростить определения для сбора  информации.

Кроме того, становится возможным уменьшить  время поиска, классификации и  обработки информации, а также  иметь до начала процедуры анализа  положительные и отрицательные  примеры решения аналогичных  задач. Все это позволяет не только повысить эффективность работы информационно-аналитической  службы, но и увеличить достоверность, обоснованность, ценность прогнозов  и рекомендаций.

Замкнутость цикла подготовки информации предполагает не только информационный и экспертно-аналитический, но и технологический и технический  аспекты деятельности службы. Последнее  крайне важно, поскольку современные  информационные технологии позволяют  реализовать присущий им высокий  уровень возможностей только при  соответствующем уровне проектирования, генерации и сопровождения информационной системы.

Под технологическим  обеспечением подразумевается не столько  наличие компьютеров, сетей, средств связи и программного обеспечения, сколько использование их в качестве единой системы специальных программно-аппаратных средств, позволяющей осуществлять подготовку заданий, непосредственно поиск, предварительную обработку, хранение необходимой информации в автоматизированном режиме.

В пределе  указанные требования сводятся к  возможности информационно-аналитической  службы иметь в произвольный период реального времени открытый доступ к информационным ресурсам. Наиболее естественным путем при этом считается  создание собственных баз данных, создаваемых для решения конкретных задач.

Однако сбор и хранение всей доступной информации с использованием собственных ресурсов однажды сталкивается с финансовыми  и техническими ограничениями. Процедуры  дополнительной предварительной обработки, сжатия и фильтрации информации неизбежно  приводят к ее излишней формализации и потере информационной насыщенности. К тому же, как уже указывалось, в реальной обстановке достаточно часто  вводятся совершенно непредвиденные ранее  новые условия, атрибуты, требования к решаемой задаче и выхолащивание  собственных информационных ресурсов может отразиться на качестве предлагаемых вариантов решений[11].

Исходя из подобных соображений и учитывая современный уровень развития телекоммуникационных технологий региональные службы в информационно-аналитической деятельности придерживаются принципов работы с распределенными информационными ресурсами. Это означает, что сама служба непосредственно создает и сопровождает на собственных технических средствах лишь необходимые ей для текущей работы информационные ресурсы, а ко всем прочим организует при необходимости “онлайновый” доступ.

Все возможные  информационные контакты при этом можно  разделить на две группы – открытые и закрытые.

К открытым относятся все контакты, находящиеся за пределами возможностей регламентации доступа со стороны информационно-аналитической службы, или других служб, обеспечивающих требования информационной безопасности. По большей части для организации такого доступа используются возможности глобальных сетей общего пользования типа . Спектр доступных с рабочего места и используемых информационных источников при этом очень разнообразен и включает в себя базы данных информационных агентств, электронные версии средств массовой информации, специализированные информационно-поисковые системы, серверы и сайты федеральных органов власти и ведомств, внешние ресурсы региональных органов управления и т.п.

К закрытым относятся  информационные контакты внутри локальных  сетей и информационных систем региональных органов власти и управления, на физическом уровне изолированных от глобальных сетей, а также доступ к федеральным и региональным информационным ресурсам по специальным  каналам передачи данных.

Очень часто  встречается мнение, что подобное разграничение доступа на уровне региональных органов управления является излишней перестраховкой, что содержание информационных ресурсов региональных властей не представляет интереса. Это мнение ошибочно. Для практики информационно-аналитической работы серьезного уровня нет незначимой информации. Любая открытая информация может  подтверждать или опровергать те или иные положения закрытой информации; являться ее составной частью; содержать  персональные сведения или характеристики, необходимые для дальнейшей работы по конкретному субъекту и т.п.[12]

Существенный  интерес представляют собой интегрированные  в общую систему информационные ресурсы различных реестров, регистров, кадастров, причем не столько даже для  иностранных разведок, сколько для  местных преступных элементов.

Информационно-аналитические  службы постоянно находятся в  тисках противоречия между количеством  и качеством информации. С одной  стороны налицо постоянный избыток  информации, которую невозможно ни просмотреть, ни усвоить, ни проанализировать. С другой стороны, информации, необходимой  и достаточной для грамотного прогноза или генерации вариантов  управляющего решения всегда не хватает.

В связи с  этим информационные источники должны соответствовать определенным требованиям  и критериям качества. Такими критериями являются полнота, актуальность, достоверность, доступность информации. Для внутренних информационных источников закрытых систем важны также требования унификации форм, форматов, протоколов, регламентов представления информационных ресурсов, возможность однозначной идентификации источника информации.

Максимально используя повсеместно происходящие процессы информатизации, в том числе, инициируя и реализуя концепции, программы и проекты информатизации отдельных сфер деятельности региональных органов власти и управления, участвуя в проектировании и сопровождении информационных систем, информационно-аналитические службы могут создать необходимые условия для дальнейшей эффективной работы.

В последние  годы можно отметить наличие существенной активности по созданию, реорганизации, расформированию, интеграции и дифференциации функций аналитических структур на всех уровнях власти и управления. Например, в Новосибирской области  с приходом нового губернатора аналитическое  управление прекращает существование, а в Удмуртии вновь избранный  Президент создает крупное аналитическое  управление.

Такие факты  одновременно говорят и о явном  понимании необходимости таких  структур и функций для управления, и об отсутствии канонов, о разнообразии принципов организации подобных структур, существенном разбросе форм и методов осуществления аналитической  деятельности, специфике личности конкретных руководителей, их способности определять цели и ставить задачи для этих структур.

У региональных органов управления постоянно возникает  также необходимость в рассмотрении и корректировке с учетом приобретенного опыта роли информационно-аналитических  служб, информационно-коммуникационных ресурсов в управлении. Очень интересны  для практиков вопросы использования  современных информационных технологий и экспертных методов для аналитических  исследований и принятия решений  на региональном уровне, возможности  непосредственного рабочего взаимодействия информационно-аналитических служб  и специалистов регионального и  федерального уровней.

До сих  пор не потеряли актуальности высказываемые уже много лет предложения:

·   по созданию координационного совета по методологии аналитической деятельности в органах власти и управления;

·   по периодическому проведению совещаний и семинаров для регионов с участием представителей аналитических служб всех уровней и научно-исследовательских организаций;

·   по упорядочению организационных форм взаимодействия информационно-аналитических структур; обобщению имеющегося опыта аналитической деятельности;

·   организации системы обмена аналитическими и методическими материалами; по централизованному обеспечению информационно-аналитических служб соответствующими информационными технологиями, необходимой информацией, программно-техническими и информационно-коммуникационными ресурсами, в том числе обеспечению региональных органов управления статистической информацией на безвозмездной основе в рамках федеральной статистической программы;

·   созданию геоинформационной системы для органов государственной власти, интеграции картографической информации из федеральных и региональных источников информации;

·   плановому обучению и повышению квалификации специалистов.

Опыт работы информационно-аналитических структур на всех уровнях обозначил целый  комплекс проблем, без решения которых  дальнейшее развитие будет затруднено.

К числу первоочередных проблем можно отнести:

·   разделение и фиксация ответственности информационных источников за полноту, достоверность, актуальность информационных ресурсов; определение режимов, протоколов, форматов, регламентов информационного обмена внутри государственных структур всех уровней;

·   установление правового статуса, оценка, страхование, продажа информационных продуктов на основе информационных ресурсов, отнесенных к государственным;

·   разработка и реализация общих принципов создания, функционирования и координации ведомственных информационных систем.

Для повышения  эффективности работы аналитических  и информационно-технологических  служб необходимы согласованные  решения как на межрегиональном, так и на федеральном уровне. Остается актуальной необходимость координации дальнейшего развития и использования региональных и федеральных информационно-коммуникационных систем, составляющих сегодня элементы единого информационно-аналитического пространства органов государственного управления. Все эти проблемы можно решить только совместными усилиями федеральных и региональных органов власти.

Глава 2. Информационное обеспечение  органов местного самоуправления 

 

2.1 Информационное  обеспечение региональных и муниципальных  органов власти

 

Управление  регионом сводится к решению нескольких комплексов самостоятельных задач, взаимосвязанных единством стратегических целей: определение приоритетов  развития региона, разработка стратегии  социально-экономической эволюции, формирование консолидированного бюджета  и контроль за его исполнением, управление социальной сферой, содействие деятельности и регулирование отношений хозяйствующих субъектов региона, управление использованием региональных ресурсов.

Основой информационного  обеспечения задач управления являются первичные информационные ресурсы, характеризующие регион или муниципальное  образование как объект, обладающий природно-географическими, социально-демографическими, экономическими, инфраструктурными  и иными характеристиками и особенностями. На базе этих ресурсов осуществляется обработка и агрегирование данных по объектам, субъектам, функциям, процессам  и др. Готовится аналитическая, прогнозная, справочная, другая агрегированная информация, необходимая органам власти как  для оперативного мониторинга социально-экономической  ситуации в регионе и стране, так  и для выработки стратегии  управления[13].

В течение 3-5 лет в региональных и муниципальных  органах управления субъектов РФ было создано большое количество разнообразных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз  данных и информационных массивов функциональных автоматизированных информационных системах (АИС), эксплуатируемых в основном на базе локальных вычислительных сетей. Ведомственные подразделения региональных органов управления и органы местного самоуправления зачастую формируют  информационные ресурсы независимо друг от друга, действуя либо в инициативном порядке, либо в рамках федеральных  программ ведомственного характера[14].

Основные  направления развития информационных ресурсов региональных органов управления проиллюстрированы следующими примерами.

Создание  системы информационного обеспечения руководителей администрации Ярославской области осуществляется в строгом соответствии с областным Законом «Об информационном обеспечении органов власти Ярославской области» и постановлением губернатора «О политике в сфере информатизации». Формирование ИР осуществляется путем интеграции разноаспектной управленческой информации на каждом уровне. Сеть органов государственной власти Ярославской области возглавляют Управление информатизации и технических средств и Аналитический центр.

Аналитический центр ведет системы информационного  анализа, важнейшими из которых являются:

· информационно-графическая  система анализа региональной инфраструктуры «TERRA» - систематизированный свод данных о земельных, водных, лесных ресурсах, сырьевых источниках, промышленном и  сельскохозяйственном комплексе, объектах социальной сферы;

Информация о работе Характеристика героя