Цветаева Марина Ивановна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве, в день, когда православная церковь празднует память апостола Иоанна Богослова. Это совпадение нашло отражение в нескольких произведениях поэта. Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед; стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать, Мария Мейн (по происхождению — из обрусевшей польско-немецкой семьи), была пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна. Бабушка М. И. Цветаевой по материнской линии — полька Мария Лукинична Бернацкая.

Содержание работы

1.Детство и юность………………………………………………………..............................................................2
2.Начало творческой деятельности……………………………………………………..…….…………………2-3
3.Гражданская война (1917—192)…………………………………...………………………………….……..….3-4
4.Эмиграция (1922—1939)…..……………………………………………………………………..…………….......…4-5
5. Возвращение в СССР (1939—1941)…………………………………………..…………………………....….5-6
6. Самоубийство и тайна могилы…………………………………………….…………….……….…………..…6-7
7. После смерти…………………………………………………………………………………………………………………..….7
8.Музеи Марины Цветаевой…………………………………………………………………………….……………..…8
9.Этимология в поэзии М. Цветаевой………………………………………………………………………..…...8
9.1. Корневой повтор………………………………………………………………………………………………………….…..8-9
9.2. Этимологическая регенерация………………………………………………………………………………………9-10
9.3 .Поэтическая этимология………………………………………………………………………….………………..…10-12
9.4.Паронимическая аттракция…………………………………………………………………….…………………………12
10.Синкретизм в поэзии М. Цветаевой……………………………..……………………………….………..12
10.1. Понятие синкретизма………………………………………………………………………………………….……..12-13
10.2. Лексический синкретизм…………………………………………..……………………………………………………13
10.2.1.Совмещение прямого и переносного значений……………………………………………………..14-15
10.2.2.Совмещение архаического и современного значений…………………………………………..…..15
10.2.3.Совмещение русского и иноязычного значений………………………………………………..….15-16
10.3.Морфологический синкретизм………………………………………………………………………………….16-17
10.3.1.Синкретизм аппозитивных сочетаний и их элементов……………………………………………….17
10.3.2.Синкретизм субстантивированных форм…………………………………………………………….…17-18
10.3.3.Синкретизм служебных и знаменательных частей речи……………………………………………18
10.3.4.Синкретизм категорий лица и числа……………………………………………………………….……..19-20
10.4.Синтаксический синкретизм……………………………………………………………………………..……….20-21
10.5.Синкретизм окказионализмов………………………………………………………………………….….…………21
10.5.1.Лексический и грамматический аспекты…………….…………………………………………………21-22
10.5.2.Фразеологический аспект……………………………………..................................................…..22-23
10.6.Синкретизм корневой основы………………………………….…………………………………………….…23-24
11.Цветообозначение в поэзии М. Цветаевой…………………………………………..…….……….24
11.1.Цветовая картина мира М. Цветаевой..………………..….……………………………………………...24-25
12.Творчество…………………………………………………………………………..………………..…………….…………25
12.1.Сборники стихов……………………………………………………………………………………………………………..25
12.2.Поэмы……………………………………………………………………………………………………………………………..26
12.3.Поэмы-сказки…………………………………………………………………………………………..…………………….26
12.4.Незавершённые……………………………………………………………………………………..…………………..….26
12.5.Драматические произведения……………………..……………………………………………………………….26
12.6.Эссеистская проза……………………………………………………………………………………..………….…..26-27
12.7.Мемуары…………………………………………………………………………………………………………………………27
13.Дополнительная информация……………………………………..………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………………………………..............28
Библиография……..…………………………

Файлы: 1 файл

Цветаева М.И..docx

— 81.20 Кб (Скачать файл)

Зелень земли ударяла в ноги —

Бегом — донес бы до самых  врат

Неба

                              <…>

— Зелень земли ударяла в щеки

И оборачивалась — зарей!

Слова со значением цвета  в поэзии Марины Цветаевой многочисленны  и разнообразны:2 черный— 151 раз, белый  — 132, красный — 117, синий — 92, зеленый  — 51, лазурный, лазоревый — 37, золотой  — 25, серебряный — 22, седой — 21, ржавый — 19, розовый — 18, пурпур-ный — 17, алый — 13, рдяный — 11, кумачовый — 12, румяный — 12, серый — 11, желтый — 8, голубой — 8, червонный — 6, вороной 6, багровый, багряный — 4, янтарный — 3, сизый — 3, карий — 3, пестрый — 3, радужный — 3, русый — 3, огненный — 3, снеговой — 3, малиновый — 2, льняной — 2, кровавый — 2, жаркий — 2, эбеновый — 2, вишенный — 2, индиго — 1, палевый — 1, агатовый — 1, розмариновый — 1, жемчужный — 1, перламутровый— 1, цвета кофейной гущи— 1, цвета времени—: 1, цвета времени и снов— 1, цвета месяца — 1, цвета зари — 1.

12.Творчество

12.1.Сборники стихов

1910 — «Вечерний альбом»

1912 — «Волшебный фонарь»,  вторая книга стихов, Изд. «Оле-Лукойе», Москва.

1913 — «Из двух книг»,  Изд. «Оле-Лукойе».

«Юношеские стихи», 1913—1915.

1922 — «Стихи к Блоку» (1916—1921), Изд. Огоньки, Берлин, Обложка  А. Арнштама.

1922 — «Конец Казановы»,  Изд. Созвездие, Москва. Обложка  работы О. С. Соловьевой.

1920 — «Царь-девица»

1921 — «Вёрсты»

1921 — «Лебединый стан»

1922 — «Разлука»

1923 — «Ремесло»

1923 — «Психея. Романтика»

1924 — «Молодец»

1928 — «После России»

сборник 1940 года

12.2.Поэмы

Чародей (1914)

На Красном Коне (1921)

Поэма Горы (1924, 1939)

Поэма Конца (1924)

Крысолов (1925)

С моря (1926)

Попытка комнаты (1926)

Поэма Лестницы (1926)

Новогоднее (1927)

Поэма Воздуха (1927)

Красный бычок (1928)

Перекоп (1929)

Сибирь (1930)

12.3.Поэмы-сказки

Царь-Девица (1920)

Переулочки (1922)

Мо́лодец (1922)

12.4.Незавершённые

Егорушка

Несбывшаяся поэма

Певица

Автобус

Поэма о Царской Семье

12.5.Драматические произведения

Червонный валет (1918)

Метель (1918)

Фортуна (1918)

Приключение (1918-19)

Пьеса о Мэри (1919, не завершена)

Каменный Ангел (1919)

Феникс (1919)

Ариадна (1924)

Федра (1927)

12.6.Эссеистская проза

«Живое о живом»

«Пленный дух»

«Мой Пушкин»

«Пушкин и Пугачёв»

«Искусство при свете  совести»

«Поэт и время»

«Эпос и лирика современной  России»

воспоминания об Андрее Белом, Валерии Брюсове, Максимилиане Волошине, Борисе Пастернаке и др.

12.7.Мемуары

«Мать и музыка»

«Сказка матери»

«История одного посвящения»

«Дом у Старого Пимена»

«Повесть о Сонечке»

13.Дополнительная информация

В 1992 году стихотворение  Марины Цветаевой «Моим стихам», написанное на стене одного из зданий в центре Лейдена (Нидерланды), открыло  культурный проект «Wall poems». Любопытно, что последним, 101-м поэтом, чьи стихи сделали в Лейдене памятником, стал Федерико Гарсиа Лорка, чьими переводами Цветаева занималась в последние дни жизни.

Через полгода после бурного  романа с Константином Родзевичем Марина Цветаева не только помогала его невесте  выбирать свадебное платье, но и  подарила собственноручно переписанную «Поэму горы», полную неистовой страсти  и неземной любви к её адресату — Константину Родзевичу, который  не любил и не понимал стихотворений  Цветаевой.

После начала Великой Отечественной  войны Марину Цветаеву отправили  в эвакуацию в город Елабуга, что в Татарстане. Упаковывать  вещи ей помогал Борис Пастернак. Он принёс верёвку, чтобы перевязать чемодан, и, заверяя в её крепости, пошутил: «Верёвка всё выдержит, хоть вешайся». Впоследствии ему передали, что именно на ней Цветаева в Елабуге  и повесилась (по свидетельству Марка  Слонима, со слов К. Г. Паустовского)

 

 

Заключение

Не все написанное Мариной  Цветаевой выдержало проверку судом  истории в ее поступательном развитии. Но нам близко и дорого в ее обширном литературном наследии то, что связывает  поэта с родной землей, с традициями отечественной культуры и традициями народности, в чем проявилась могучая  сила таланта и незаурядность  характера. 3а это мы храним в своих  сердцах благодарность Марине Ивановне Цветаевой.

Библиография

1.РОССИЙСКАЯ КНИЖНАЯ ГАЗЕТА ”Молодая Цветаева”-Ирма Кудрова.

2.Поэзия Марины Цветаевой.  Лингвистический аспект-Л.В. Зубова

3.”Версты, дали…”Марина Цветаева(1922-1939)- Ирма Кудрова.

4.Марина Цветаева. Избранное.-Л.А. Белова

5.Сто великих поэтов.-В.Н. Ерёмин


Информация о работе Цветаева Марина Ивановна