Анализ поэмы Д.Г. Байрон «Паломничество Чайлд Гарольда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 01:35, доклад

Описание работы

Пожалуй, самым знаменитым произведением Байрона стала поэма «Паломничество Чайлд Гарольда», создание которой растянулось на многие годы(1809-1818). Это лирический дневник, в котором поэт выразил свое отношение к жизни, дал оценку своей эпохи, европейских стран, социальных конфликтов общества. По словам Ф.И. Тютчева, Байрон был «могучим, величавым, восторженным хулителем мироздания».
Байрона восхищает красота природы, яркость и разнообразие человеческой личности – и в то же время он отвергает одно за другим все основания европейской жизни, не находя в них высокого и вечного.

Файлы: 1 файл

Анализ поэмы Д.docx

— 14.26 Кб (Скачать файл)

Анализ поэмы Д.Г. Байрон «Паломничество Чайлд Гарольда»

Пожалуй, самым знаменитым произведением Байрона стала  поэма «Паломничество Чайлд Гарольда», создание которой растянулось на многие годы(1809-1818). Это лирический дневник, в котором поэт выразил свое отношение к жизни, дал оценку своей эпохи, европейских стран, социальных конфликтов общества. По словам Ф.И. Тютчева, Байрон был «могучим, величавым, восторженным хулителем мироздания».

Байрона восхищает красота  природы, яркость и разнообразие человеческой личности – и в то же время он отвергает одно за другим все основания европейской жизни, не находя в них высокого и вечного. Максимализм поэта-романтика, его  оппозиция всему, что несовершенно, его неутомимая жажда новых впечатлений, «иных миров», где, может быть, способен осуществится высокий идеал, привели  его к сюжету поэмы-путешествия. Португалия, Испания, Албания, Греция, Швейцария, Италия проходят перед нашими глазами в ярких, окрашенных восторгом  и горечью картинах.

Поэма сложна для чтения, так как событийный сюжет в  ней слаб, а героя затмила собой  личность автора. В то же время поэма  отличается необычайной силой эмоций, высотой интеллекта, философской  насыщенностью.

Образ Гарольда – сына своего века – несводим к конкретной личности. Байрон хочет быть занят не частным, а всеобщим и пишет не буквальный портрет – он обобщает умонастроения, мечты и разочарования целого поколения.

В первой песне поэмы герой, занятый «лишь развлеченьями  праздными», утрачивает интерес к  жизни и ощущает одиночество. Мир, который широко распахнулся  перед «беглецом неугомонным», не нарушает его мрачности, но пробуждает неутомимо искать смысла в жизни. Даже в любви Гарольд остается хладным и хмурым.

Роскошная природа Лузитании, героическая Испания, морская буря и ясное небо, свобода и поэтическое вдохновение, народ и освободительная война восхищают Байрона; его мир огромен, динамичен, напряжен и ярок рядом с тусклыми впечатлениями героя.

Поэт-романтик ищет справедливости в мире, который представляет как  возможность гармонии, реально не осуществляющейся. Прекрасная природа  Синтры соседствует с грязным Лиссабоном, когда-то веселая Севилья стала мрачной из-за кровавой войны, ведущей ради славы Тирана.

Слава тиранов и «любовников» войны(полководцев, военачальников) оказывается разрушенной временем. Как и великолепные дворцы богачей.

Поэт-романтик в огромности своих требований к миру поднимается  до упрека к Богу, до богоборчества. И автор тоже обречен на разочарование и одиночество. Природа возрождает человека к жизни. Природа и радости простых людей умиляют и автора, и его героев. «Взор прекрасных глаз» Флоренс называет в Гарольде восхищение – правда, «только восхищенье». Наука любви привела «к старенью сердца». Одиночество в светской толпе ведет поэта к боли, возмущению, а не к холодному отчуждению. Признаваясь Флоренс, что ценит свободу выше любви, автор гуманнее героя: «»И если бы, о Флоренс дорогая, Могла любить душа, для чувств глухая, Сама судьба потворствовала б нам. Но, враг цепей, все узы отвергая, Я жертв пустых не принесу в твой храм и боль напрасную тебе узнать не дам. В этой гуманности поэта-романтика проступает связь с эпохой Возрождения.

Байрон скептичен в  своем отношении и к религии(которую отвергает), и к родине(покинул), но страстный патриотизм поэта слышится в гневном упреке всем, кто позорит Англию. Но красота Греции не позволяет поэту смириться с ее падением. Страстный призыв к возрождению страны, к освобождению от турецкого владычества пронизывает вторую песнь: «О Греция! Восстань же на борьбу! Раб должен сам добыть себе свободу!» . Среди руин прекрасной Эллады находит утешение в том, что нельзя убить природу. Свобода и любовь, природа и поэзия и в скорбном отчаянии оказываются нетленными, непреходящими ценностями.


Информация о работе Анализ поэмы Д.Г. Байрон «Паломничество Чайлд Гарольда»