Анализ философских идей в произведении Гёте «Фауст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:13, творческая работа

Описание работы

Величайший немецкий поэт, ученый, мыслитель Иоганн Вольфганг Гете (1749–1832 гг.) завершает европейское Просвещение. По разносторонности дарований Гете стоит рядом с титанами Возрождения. Уже современники молодого Гете хором говорили о гениальности любого проявления его личности, а по отношению к старому Гете утвердилось определение "олимпиец".
В 1775 году Гете переезжает в Веймар по приглашению восхищавшегося им молодого герцога Саксен - Веймарского и посвящает себя делам этого небольшого государства, желая реализовать свою творческую жажду в практической активности на благо общества. Его десятилетняя административная деятельность, в том числе на посту первого министра, не оставляла места для литературного творчества и принесла ему разочарование.

Файлы: 1 файл

Анализ философских идей в произведении Гёте.docx

— 25.95 Кб (Скачать файл)

Сам Камю не считал себя ни философом, ни, тем более, экзистенциалистом. Тем  не менее, работы представителей этого  философского направления оказали  на творчество Камю большое влияние. Вместе с этим, его приверженность экзистенциалистской проблематике обусловлена и тяжёлым заболеванием (а значит, и постоянным ощущением  близости смерти), с которым он жил  с детства (по иронии судьбы, скончался  не от болезни, а в силу трагической  случайности).

Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание  его данности. В «Мифе о Сизифе»  Камю пишет, что для понимания  причин, заставляющих человека совершать  бессмысленную работу, нужно представить  спускающегося с горы Сизифа, находящего удовлетворение в отчётливом осознании  тщетности и безрезультатности  собственных усилий.

(фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также именуется как философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы.

«Я никогда не мог до конца поверить, что дела, заполняющие  человеческую жизнь, - это нечто серьезное. В чем состоит действительно "серьезное", я не знал, но то, что я видел  вокруг, казалось мне просто игрой - то забавной, то надоедливой и скучной».

Для абсурда большее значение имеет количество опыта или жизни, а не их качество. «Такую жизнь считают  несовместимой с правилами чести, но подлинная честность требует  от меня бесчестия». Это приводит к  отсутствию иерархии опыта и «шкалы ценностей». Для осознания опыта  за прожитую жизнь необходимо полно  пережить свой бунт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ философских идей в произведении Гёте «Фауст»