Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 23:40, курсовая работа
Цель исследования: изучить отношение к интернету и телевидению студенческой молодежи Белгородской области.
Задачи исследования:
1) провести анализ теоретического материала по теме курсового проекта;
2) получить информацию об отношении к интернету и телевидению студенческой молодежи Белгородской области;
3) выявить, как виртуальная реальность влияет на сознание студенческой молодёжи.
«Одноклассники» – мультиязычная социальная
сеть, используемая для поиска одноклассников,
однокурсников, бывших выпускников, а
также родных и близких родственников
и общения с ними. Проект запущен 4
марта 2006г., его автором является российский веб-разработчик Аль
«Фейсбук» – в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете – Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.
Первоначально веб-сайт был назван «Thefacebook» и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты. Фейсбук позволяет создать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). В 2007 году Фейсбук предложил сторонним программистам создавать приложения (игры, средства обмена музыкой, фотографиями и т. д.) и зарабатывать на этом. Благодаря этой возможности посещаемость сайта повысилась. Фейсбук предлагает множество функций, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать между собой. Среди наиболее популярных – виртуальное подмигивание, фотоальбомы и «стена», на которой знакомые пользователя могут оставлять сообщения. Пользователь может контролировать уровень доступа к информации, опубликованной в его профиле, и определять, кто имеет доступ к той или иной части страницы.
«Твиттер» – система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом.
Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хештэгов – слов или фраз. Кроме того, буква «d» перед именем пользователя позволяет отправлять сообщения в частном порядке, приватно. Наконец, знак «@» перед именем пользователя используется для упоминания или ответа другим пользователям. В конце 2009 года была добавлена функция «Списки Твиттера», что позволяет пользователям следить (а также отмечать и отвечать) за списками авторов, а не за отдельными авторами.
«Спрашивай.ру» – сайт для того, чтобы анонимно задавать вопросы ползователям сайта.
Все «личные» и «тайные» сообщения, фотографии, защищенные настройками приватности, видео «только для друзей» не всегда такие «тайные» и «личные», как обещают владельцы многих сетей. Как минимум, их знают владельцы социальной сети, в которой человек зарегистрирован, как максимум, их могут знать почти все. Самым безобидным можно считать использования личных данных самими владельцами социальных сетей для развития своего бизнеса. Самый простой способ – это поиск информации, на основе заполненных анкет пользователей, так, например, социальная сеть от Mail.Ru – МойМир автоматически находит и предлагает одноклассников и однокурсников после добавления информации о месте учёбы. Отдельно стоит вспомнить рекламные технологии. Можно с уверенностью сказать, что профиль пользователя (им же добровольно предоставленная информация о себе) и его поведение в социальной сети (недобровольно предоставленная информация) являются бесценным источником информации для маркетологов и очень перспективным источником для прибыли. Уже сейчас многие социальные сети предоставляют возможность поведенческой рекламы, и данные технологии стремительно развиваются. Начиная от простого разделение по полу (как например у Фейсбук) и заканчивая сложными системами слежения и анализа действий пользователя, на основе которых ему и будет показа реклама. Хотя с первого взгляда и кажется, что тут нет ничего страшного, и всё вполне логично, всё не так замечательно. В 2007 году одна из самых популярных социальных сетей – Фэйсбук запустила рекламные сервис Beacon, который фактически шпионил за пользователями этой социальной сети, общее число которых на тот момент превышало 50 миллионов человек. Фэйсбук Beacon рассылал друзьям пользователей информацию о покупках пользователей. В результате более 70 тысяч человек воспротивились таким нововведениям, и вскоре сервис был отправлен на доработку, а основатель этой социальной сети Марк Цукерберг принёс свои извинения пользователям.
Вспоминая о приватности, невольно приходят на ум услуги по взлому паролей к социальным сетям в рунете. И стоит это совсем недорого (всего около 20$ за один пароль), оплата только после взлома и проверки пароля. Были и реальные истории с последствиями такого взлома, когда недоверчивые супруги покупали пароли друг друга и обнаруживали любовников и любовниц, с которыми переписывался партнёр. Кроме того, юристы говорят о том, что откровенные сообщения в социальных сетях могут влиять на бракоразводные процессы, в основном на западе. Так что в следующий раз, когда женатый пользователь будет в переписке по социальной сети упоминать конфиденциальную информацию, общаться на откровенные темы с любовницей/любовником, стоит дважды подумать, чем это может обернуться, и кому нужна ваша личная информация.
Так же мы решили спросить молодых людей оказывает ли Интернет и телевидение пагубное влияние на их сознание и получили такие результаты:
Диаграмма 6. Мнение респондентов о том, оказывает ли Интернет и телевидение пагубное влияние на их сознание
Ответ «да» и «отношусь к этому нейтрально» дали поровну по 30,0% респондентов. 40,0% опрошенных молодых людей считают, что интернет и телевидение полезно влияют на их развитие.
На вопрос «Согласны ли Вы с тем, что существует Интернет-зависимость?» утвердительный ответ дали 23 из 40 опрошенных.
Так или иначе, но человек уделяет больше внимания виртуальному миру, а не реальному. В результате нарушаются его общественные связи, человек сам может измениться, причем неизвестно, в лучшую ли сторону. Интернет-зависимость рассматривается, как обычная поведенческая зависимость. Единственная специфика заключается в том, что все это связано с компьютером, как Интернет-зависимость с Интернетом. Это единственное отличие от других поведенческих зависимостей. Сама по себе Интернет-зависимость может быть определена как навязчивое желание войти в Сеть и нежелание выходить из нее. Здесь нужно подчеркнуть слово «навязчивое». Навязчивое стремление блуждать по Интернету иногда совершенно бесцельно. Этим и отличается обычное пользование компьютером или Интернетом от зависимого18.
Современный мир уже невозможно
представить без интернета –
он прочно вошел в повседневную человеческую
жизнь. Можно привести положительные
стороны интернет-
Виртуальные взаимодействия выступают
и как способ провести время и
как способ осуществить за более
короткое время множество межличностных
контактов, что отражает реалии «скоростного
века», в котором мы живем. Вместе
с тем современная практика интернет
общения в молодежной среде вскрывает
наличие неблагоприятных
Важнейшей областью исследования в микросоциологии стало изучение особенностей развития личности и процесса коммуникаций в условиях опосредования основных видов деятельности человека через новые информационные технологии. В этом направлении интерес представляет вопрос: «Как влияет использование информационно-коммуникативных технологий на личность?». Таким образом, актуальными становятся исследования, проводимые с целью изучения влияния интернет-взаимодействий на здоровье человека. Вместе с тем интерес представляет поиск ответа на вопрос: «Какое влияние оказывают виртуальные взаимодействия на социализацию молодежи?»
Результаты проведенных
Известно, что любая чрезмерная увлеченность человека чревата неблагоприятными воздействиями на его здоровье: это может выражаться от элементарного переутомления до появления зависимости. Избыточное применение информационных технологий может привести к таким отрицательным эффектам, как информационные перегрузки, технострессы, игровая и Интернет-зависимость, идентификация себя с кибер-персонажем, стремление к экстапизму. Таковы наиболее типичные проявления патологичного использования сети.
Таким образом, проанализировав
ответы респондентов на вопросы анкеты
можно сделать следующие
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером огромное количество времени. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.
Интернет-зависимость – психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Официальная медицина пока не признала диагноз «Интернет-зависимость» теоретически и организационно, но практически часто приходится встречать людей, страдающих от данного состояния. И их зависимость носит вполне реальный характер, существенно нарушающий их адаптацию.
В ходе проведенного социологического исследования гипотеза курсового проекта подтвердилась. Виртуальная среда оказывает влияние на сознание молодёжи. Так как современный информационный мир оставил далеко позади ориентиры в направлении гармонии, традиции, гуманизму. Появились новые информационные технологии, которые заменяют человеческое общение, помогают в развитии, самореализации и становлении человека, заменяя собой традиционные способы прохождения процесса социализации. Следовательно, меняет сознание молодого поколении.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Виртуальная реальность и действительность в сознании молодёжи