Управленческая функция PR. PR как коммуникационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

Мы живем в обществе, состоящем из организаций. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-либо образом ликвидировать потоки сообщений в организациях, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. Согласно статистике, 73 процента американских, 63 процента английских, 85 процентов японских руководителей считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.

Содержание работы

Введение……..………………………………………..…………...........................3
1.Сущность коммуникации. Коммуникация как процесс. …….………………4
2.PR как функция управления – коммуникационный менеджмент…….........20
3.Роль коммуникации в управлении.………….……..……………....................23
Заключение…………………………………………………………………...…..32
Список литературы……..……………...…

Файлы: 1 файл

Габидуллина А.docx

— 82.98 Кб (Скачать файл)

Общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что примерно 250 тысяч работников 2000 самых разных компаний обмен информацией представляют как одну из самых сложных проблем  в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения  различных проблем организации.

Почти невозможно переоценить  важность управления коммуникациями в  организации. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации  достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что  они не сумеют работать вместе, формулировать  цели и достигать их. Однако, как  выяснится далее, коммуникации –  это сложный процесс, состоящий  из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для  того, чтобы сделать наши мысли  понятными другому лицу. Каждый шаг  – это пункт, в котором, – если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, – смысл может быть утрачен.

Размышляя об обмене информацией  в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного  общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют всепроникающий и более сложный процесс. Необходимо изучать природу коммуникации, потенциальные проблемы на пути к пониманию сути сообщений с целью, чтобы можно было предпринять необходимые для эффективного обмена информацией меры.

Заключение

Итак, важнейшая часть  процесса управления — коммуникации. Коммуникации, выступая как процесс  обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью являются важным институтом управления.

Они представляют собой межличностное  и организационное общение (служащих разных рангов, вышестоящих и нижестоящих  органов и организаций, общение  с негосударственными организациями).

В постиндустриальном развитии существенно изменилось содержание коммуникаций, появилась коммуникация с общественной средой. Появились  новые формы взаимодействия, новые  виды коммуникаций, стала коммуникация стратегическим ресурсом развития.

Среди множества вариантов  коммуникационных технологий бесспорным лидером за последние годы стал Internet. Он стал важнейшим элементом информационной инфраструктуры мирового сообщества.

Коммуникацию как функцию  управления следует рассматривать  как составную часть структуры  интеллектуального капитала.

Маркетинговые коммуникации приносят пользу двояко: поддерживая  фирменную марку, они помогают покупателям  принять правильное решение; обеспечивают высокую результативность общения  с реальными и потенциальными потребителями для продвижения  в общественном сознании новых продуктов  и идей.

Таким образом, коммуникация в управлении государством и муниципальными образованиями - это не только актуальная теоретическая проблема. Современные  научные принципы и приемы позволяют  внедрять новые информационные подходы  и модели управления во все его  виды, и, прежде всего в государственное  управление. Применение на практике современных  информационных и коммуникационных технологий способствует повышению  оперативности принятия и эффективности  контроля исполнения решений, обеспечению  устойчивости и оптимизации процесса государственного и муниципального управления, являясь его неотъемлемой функцией и одним из действенных  средств. Распространение социальных коммуникаций в управлении, расширение масштабов и повышение роли информационных технологий, компьютерных сетей, телекоммуникаций в перспективе будут нарастать. Следовательно, возрастет и значение этих факторов для оптимизации управленческих решений государства, для тесной связи с институциональной и всей социальной средой.

Успех или неудачу любой организации, существующей в современных рыночных условиях сегодня определяют не только избыток или недостаток ресурсов или капитала, но и «концепции, которые люди держат в своих головах и качество доступной им информации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Богатырев М. Р. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – №1. – С. 104–111.
  2. Зверинцев А. В. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Союз, 2003. – 267 с.
  3. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью. – М.: Академический проект, 2004. – 425 с.
  4. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: ВИРА-Р, 2001. – 376 с.
  5. Моисеев В.А. PR. Теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега–Л», 2007. – 376 с.
  6. Моисеева А. П. Основы теории коммуникаций: учебное пособие. – Томск, 2004. – 170 с.
  7. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000. – 447 с.
  8. Самоукина Н. В. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003. – 236 с.
  9. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 411 с.
  10. Энциклопедия Public Relations. – М.: Изд-во «Альпина Бизнес-бук». – 496 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управленческая функция PR. PR как коммуникационный менеджмент