Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Социальная работа - это ещё и систематические мероприятия, направленные на то, чтобы облегчить неудачное приспособление человека к обществу. Она отличается от филантропии, благотворительности и похожих видов деятельности своей ориентацией не только на помощь в решении повседневных проблем, но и на развитие у нуждающихся техники преодоления трудностей и навыков самопомощи. Однако только в двадцатом веке социальная работа признана во всём мире как профессия, требующая специальной подготовки.

Содержание работы

Введение.
I. Работник социальной службы: формирование и развитие профессионального мастерства.
1. Социальная работа как профессия.
2. Технология социальной работы.
3. Профессиональное мастерство социального работника.
4. Подготовка специалистов по социальной работе.
1) Социальная работа как учебная дисциплина.
2) Учебный курс «Технология социальной работы».
II. Комплексная программа повышения профессионального мастерства социальных и медицинских работников центра социального обслуживания (из практики ГУ «Центр социального обслуживания населения г. Балашова»)
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Технология социальной работы.docx

— 41.76 Кб (Скачать файл)

3. Социальная психология.

Персоналу ЦСО даётся представление о возрастных психологических особенностях и интеллектуальных возможностях лиц пожилого возраста и инвалидов, об экстренных ситуациях, конфликтах, возникающих в процессе социальной работы, и способах выхода из конфликтных ситуаций. Изучаются проблемы пожилых людей, их взаимоотношения с родственниками и знакомыми, а также развитие креативности в пожилом возрасте.

4. Основы социальной медицины.

Слушатели получают представление об основных показателях здоровья пожилых людей и инвалидов, их физиологических особенностях, заболеваемости, особенностях гигиены, образы жизни. Социальные работники овладевают навыками оказания первой медицинской помощи людям пожилого и старческого возраста.

Программа разработана в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками профессий социального работника и медицинской сестры, обслуживающих граждан пожилого возраста и инвалидов и предполагает овладение сотрудниками центра определённой системой теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых социальным и медицинским работникам, оказывающим социальные услуги пожилым людям.

 

В результате изучения курса социальные и медицинские работники должны:

 

Знать:

ь Актуальные социально-экономические проблемы старения и старости на современном этапе развития российского общества.

 
 

ь Социально-экономические проблемы глобального процесса старения населения и своеобразие этого процесса в современной России.

 
 

ь Процессы индивидуального старения: естественный или физиологический, болезненный или патологический характер старения и их зависимости от внешних и внутренних факторов.

 
 

ь Социальное различие и социальную обусловленность понятий «индивидуальное и социальное», их взаимосвязь и взаимозависимость.

 
 

ь Теорию и практику предоставления социально-геронтологических услуг.

 

Уметь:

ь Выбирать из широкого спектра технологий социальной работы с пожилыми и старыми людьми наиболее оптимальные и отвечающие удовлетворению конкретных потребностей различных категорий населения старших возрастов.

 
 

ь Критически анализировать отечественный и зарубежный опыт социальной работы с населением старших возрастов.

 
 

ь Владеть искусством общения с пожилыми людьми.

 
 

ь Устанавливать контакты с некоммуникабельными пожилыми людьми.

 
 

ь Разрешать семейные, этическиеи социально бытовые вопросы.

 

Иметь представ-ление:

ь Об особенностях старческих болезней с целью участия в организации общей медицинской помощи и индивидуального ухода.

 
 

ь О методах социальной профилактики преждевременного старения населения с учётом социальных, экономических, национально- этических, природно-экологических и других региональных особенностей.

 
 

ь О методах выявления потребностей населения старших возрастов в социальной защите.

 

Уметь ис-пользовать имеющую- ся информацию

ь При правильном диагностировании нормального и преждевременного старения.

 
 

ь При проведении разъяснительной работы с пожилыми людьми о необходимости и приёмах сохранения самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

 
 

ь При разработке стратегических и тактических программ по улучшению качества и образа жизни пожилых.

 
 

ь При обновлении и расширении социальных услуг населению старших возрастов.

 

Уметь ис- пользовать:

ь Инновации в социальной работе с различными категориями населения старших возрастов.

 
 

ь Практические умения и навыки по дифференцированному уходу за пожилыми людьми.

 
     

 

Общее количество часов - 25.

Итоговый контроль - семинарские занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были обобщены знания о социальной работе как профессии, коротко рассмотрена история её становления, перечислены специализации, представляющие профессию. Рассмотрено понятие «социальные технологии», их классификация в социальной работе. Изучена социальная работа как учебная дисциплина, роль учебного курса «Технологии социальной работы». Дано определения профессионализма и профессионального мастерства в социальной работе. Рассмотрен практический подход к формированию профессионального мастерства.

Рассмотрев социальную работу в данных аспектах, можно сказать, что успех этой деятельности, как и любой другой, зависит от знаний, жизненного опыта и профессионального мастерства социальных работников. Становление профессионализма всегда начинается с профессиональной подготовки и воспитания специалистов, поэтапного формирования системы практических навыков системы социальной работы и профессионального мастерства. Без профессионального мастерства невозможна организация индивидуальных социальных услуг с целью разрешения трудной жизненной ситуации клиента и обеспечения социально-психологической гармонии его функционирования.

Уровень, глубина и качество подготовки определяют профессионализм работника в любой сфере деятельности. Не является исключением и деятельность социального работника.

Освоение технологий в любой сфере деятельности, её последовательной применение на практике является важнейшим требованием к профессионалу, поэтому программа подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области социальной работы включает технологию социальной работы как одну из основных учебных дисциплин. Глубокое проникновение и усвоение сущности, содержания и специфики технологических процессов - основа профессионализма кадров социальной сферы деятельности и специалистов социальных служб.

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Технологии социальной  работы.: Учебник под общ. ред. проф. - Е. И. Холостовой. - М. : Инфра-М, 2001. - 400 с.

2. Технология социальной  работы: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений/ Под ред. И. Г. Зийнышева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 240 с.

3. Основы социальной работы: Учебник/ отв. ред. П. Д. Павленок.-2-е  издание.- М.: ИНФРА-М, 2001.-305с.

4. Социальная работа/ Под общей редакцией проф. В. И. Курбатова.- Ростов н/Д: «Феникс 2000.-576с.

5. Фирсов М. В., Студенова  Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-432с.

6. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие, М.: Академ проект, 2001 - 496 с.

7. Теория социальной работы: Учебник/ Под ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2001. -334 с.

8. Работник социальной  службы №2, 2005.

 


Информация о работе Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы