Шпаргалка по "Социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Социальная работа".

Файлы: 1 файл

0330372_985D5_shpargalki_po_tehnologii_socialnoy_raboty.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

Основные виды соц. реабилитации:

1.медико-социальное лечение,. восстание, реконструктивная терапия, протезирование, стационарное и санаторно-курортное лечение, медико-соц патронаж, проведение необходимых мед. процедур, помощь по организации бытовой среды, ведение дом. хозяйства, восстановление, формирование необходим. навыков полноценной жизни.

2.социально-психолог: повышение ур-ня психич. здоровья, оптимизация внутрисемей. отношений, ориентация на самореализацию, обучение родителей приемам психокоррекции с детьми.

3.социально-педагог: организация мер педагог. помощи при нарушении способности гр-н к получению образования (адекватные меры, условия, образования) в соответствии с состоянием здоровья, физ. и псих. возможностями.

4.профессионая: проф. ориентация, образование, производственная адаптация и труд-во.

5.соц–средовая: соц. бытовая адапт и соц. бытовое устройство. Важной частью явл-ся меры матер. помощи, в т.ч. соц. пенсии и компенсационные выплаты, адресн. натуральная поддержка в виде помощи продуктами, техн-ми средствами.

Принципами  СР: своевременность, непрерывность и поэтапность их проведения, системный и комплексный характер, индивидуальный подход к  определению объема, характера и направленности мероприятий. Принцип гуманизма и результативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Сущность  и содержание социальной терапии (индивидуальная и групповая)

Терапия – забота, уход, лечение (греч)

Соц. терапия тесно  связана с психотерапией. Необходимо знать все методы: психотерапия как  метод лечения – воздействие  на соматическое и психическое состояние  клиента; как метод манипулирования – для общественного контроля; как метод, приводящий в действие процесс научения личности (психологическая модель); как комплекс явлений, возникающих в ходе взаимодействия между людьми (философская модель). Психотерапия позволяет воздействовать на  причины недугов.

В основе лежит процедура  социальной помощи, оказание поддержки  со стороны окружения, ликвидация негативных последствий взаимоотношений, устранение препятствий, мешающих полноценному соц. развитию клиента.

Ср должен уметь воздействовать как интеллектуально, так и эмоционально.

Индивидуальная: применяется, когда требуется конфиденциальность. Необходима осторожность, чтобы не травмировать клиента. Обычно после 2-3 сеансов клиент переводиться на групповую форму.

Групповая: позволяет взглянуть на себя глазами группы, углубить и тщательно проработать программу индивидуальной терапии. Можно решить следующие задачи: *Корректировка цели, когда дело касается поведения одного или нескольких членов группы *Предупреждение дисфункции *Обеспечение нормального развития членов группы *Утверждение личности *Воспитание чувства гражданственности

Виды терапии: *Трудовая терапия: работ поднимает жизненный тонус, снимает напряженность и беспокойство *Терапия самовоспитания: самооценка, самоизучение, самоанализ, самоубеждение, самопоощрение. *Метод поведенческой терапии в группе: это тренинги соц. навыков. *Дискуссионная терапия: затрагивает многие проблемы *Социотерапия: воздействие на социальное окружение *Музыкотерапия: чувства и переживания, вызванные музыкой *Ритмотерапия: удовлетворяет потребности в соц связях, позволяет выполнять разл соц роли. *Арттерапия: лечение искусством *Цветотерапия: голубой успокаивает, красны возбуждает *Психогимнастика: двигательная экспрессия, мимика, пантомима. Уменьшает напряженность, сокращает эмоциональную дистанцию между людьми *Натурпсихология: лечение природой *Логотерапия:  беседа с клиентом, вербализация его эмоционального состояния *Библиотерапия: клиент ведет записи о прочитанных книгах, что помогает объективно оценить его состояние. *Имаготерапия: использование игры образами

Методы кризисной психотерапии: Рациональная психотерапия (логический анализ), Когнитивная психотерапия (исправление мыслей, которые вызывают неприятные эмоции); Гештальт-терапия (коррекция процессов восприятия) Гипноз (в кризисных состоя

Этапы соц. терапии: 1.Знакомство с проблемой и взаимное приглашение  к сотрудничеству. 2.Оценка проблемы как будущий предмет труда специалиста. 3.Планирование и составление контракта. Выбирают стратегии будущих действий по решению проблемы. 4.Последовательное осуществление соц-терапии и мероприятий.

5.Оценка и анализ  полученных результатов.

 

9.Социально-экономические  методы в технологиях социальной  работы.

Экономическая сфера  и социальная тесно взаимосвязаны  между собой. Экономика – это определяющая основа решения всех социальных задач;  в социальной сфере реализуются результаты экономической деятельности общества. Уровень развитости социальной сферы многосторонне влияет на возможности функционирования экономики.

Социальная защита населения  должна строиться на основе сознательного  использования экономических законов, обеспечивающих интересы общества и  личности.

Основным критерием  социально ориентированной экономики  должны стать:1стабильность экономического роста государства; 2повышение жизненного уровня населения;3 гарантированная защищенность людей, не занятых активно в сфере материального производства и услуг.

Экономические методы с.р.-важная часть механизма соц. поддержки, они побуждают личность к самореализации своих потенциальных возможностей и самообеспечению; оказывают человеку конкретную социально-экономическую поддержку в условиях кризиса. На государственном уровне соц-экон. методы решают эти задачи посредством проведения правовой и соц-экономической политики, создания экон. и правовых усилий, стимул. трудоспособную часть общества к обеспечению благосостояния.

Осн. экон. методы:

1. Введение системы min соц- экон. гарантий: законодательное установление МРОТ и прожиточный минимум. этот показатель офиц-но обозначает границы бедности, государство используется в кач-ве базы для адресной соц-экон. поддержки как важнейшие индикаторы, целевые ориентиры при регулировании доходов и потребления малообесп-х слоев населения, дающее право на получение разл. рода соц. выплат.

2.Индексация доходов,  испол-ая в целях предотвращения катастроф. снижения потребления и уровня жизни, обусл-ся ростом цен на товары и услуги;

3.Компенсация расходов, примен-ся в отдельные периоды для сохранения уровня обеспечения пенсиями и пособиями; возмещение расходов разл. групп населения органами власти в связи с ожидаемым или произошедшим ростом цен, которое обусловлено катастрофами природного или антропогенного хар-ра; затратами в связи с рожд. детей; уходом за инвалидами.

 

21.Трансактный  анализ

Трансактный анализ - это рациональный метод понимания поведения, основанный на заключении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства. Его принципы могут применяться на работе, дома, в школе, с соседями - везде, где люди имеют дело с людьми.

Основная цель психотерапевтического  процесса - реконструкция личности на основе пересмотра существующих жизненных позиций, осознания непродуктивных стереотипов поведения, мешающих принятию адекватных настоящему моменту решений, формирование новой системы ценностей, исходя из собственных потребностей и возможностей. Трансактный анализ включает: 1) структурный анализ - анализ структуры личности; 2) анализ трансакций - вербальных и невербальных взаимодействий между людьми; 3) анализ психологических игр - скрытых трансакций, приводящих к желаемому исходу (выигрышу во взаимоотношениях с людьми или для себя лично); 4) анализ сценария (скриптанализ) - рассмотрение индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует, сам не подозревая об этом.

Структура личности характеризуется  наличием трех состояний «Я»: Родитель - «внешние» психические установки, стереотипы поведения и моральные ценности, приятые когда-то личностью и существующие и функционирующие теперь, как «свои»;

Ребенок - «изначальные» психические потребности и желания, свободные, социально не скорректированные, реакции и выражения эмоций, проявления своей индивидуальности;

Взрослый - «новообразованная» психическая структура, возникающая в процессе взросления и развития человека, позволяющая принимать соответствующие жизненной ситуации решения, учитывая «своего» Родителя и Ребенка.

 

 

 

 

 

10. Психолого-педагогические методы социальной работы.

Психолог. методы с.р. Направлены на решение задач социализ-и, соверш-ие  социума. Существенные рез-ты  в с.р. дают методы психодиаг-ки, решающие многие задачи изучения соц-психол. хар-к лич-ти, коллек-в, воспит, эконом. отношений. Широко применяется психолог. консул-ция. К ней прибегают руков-ли, рядовые раб-ки, педагоги,  родители. По рез-там  этой работы строится их индив. и групповая деят-ть. Необх. методом с.р. выступает психол. отбор. для соц-профес. самоопред-я молодежи, опред-я области переобучения кадров. Резул-ты в с.р. приносят методы психол.  адаптации. Они вкл-т реципиентов в соц деят-ть так, что они лучше соц ситуацию, развивают самооценку, приспосаб-ся к измен.  условиям  жизнедеят-ти. Соц-психол. тренинг и аутотренинг сделались довольно типичными методами  с.р. Эти методы привлекают оперативным формир-ем соц качеств лич-ти, отношений и приемов деят-ти. Эффект достигается если обеспечен перенос сформир-х подструктур в реальные условия учебной, трудовой и другой деят-ти.

Четко выраженный психолог. хар-р носят методы коррекции  поведения, мотивации, общения, самооценки: реципиент осознает недостатки  в стр-ре собств. лич-ти, выраб-т новые  модели поведения и упраж-ся в их применении с последующим обобщением и переносом соц-психол. образ-й в новые условия своей жизнедеят-ти. Углубленный хар-р по отношению к лич-ти в целом носят методы психотерапии. Они ориен-ны  на психол. преобразования стр-ры  целостной личности. По этому признаку психол. методы, применяемые  в с.р. в форме тренингов, игр, погружений, отличаются системностью, силой воздействия.

Ф-ции психологии в с.р.:

1.теоретическую- установление  устойчивых связей между целями, задачами, содержанием, путями и средствами решения задач соц. работы с одной стороны и индивидуальными коллективно-психологическими явлениями, процессами, закономерностями, с другой стороны.

2.Методологическую- исп-е  для исследования соц-педагогических  процессов, конструирование методов социализации личности в изменяющихся условиях жизнедеятельности.

3.объяснительная - на  ее основе выявляется внутренняя  сущность процессов социализации  личности. Эти знания позволяют  выбирать стратегию и тактику  соц. работы.

4.диагностическая - диагностика личности и ее соц. качеств, диагностика и групп и их развитие.

5.Процедура проектирования - вкл. в себя описание соц-  псих-х ситуаций, выявление, связанных  с ними проблем содержания, методов  и форм организации соц. работы.

6.Прогностическая - определение перспективных личностных образований, опираясь на которые можно решать задачи соц. развития личности, подъема людей на уровень соц. самопомощи.

Психотерапия: цель изменить в прошлом ч-ка, осознание им прошлого опыта, компен-я негатив. опыта. Клиент- ч-к с невротич. проблемами, психол. больной ч-к. Ур-нь работы- на глубинном Ур-не лич-ти с бессозн. инф-ей, сконц-на на лич-ти самого клиента.

Психодиагностика- изучает способы распознавания и измерения индивид-психол. особ-й ч-ка (св-в его лич-ти и особ-ей интеллекта); отрасль псих. знания, связ. с постановкой психол. диагнозаю.   методы по Гайде:

Индив. методы: индив. консул-е (разговор, беседа, игры, сказки)- оказание услуг по выявл-ю проблемы, ее анализу, выдачи реком-й по разрешению проблемы, содействие по выполнению опред. действий. Цель- способ-ть изменению поведения клиента, чтобы он м. жить продуктивнее, испытывать удовл-ть жизни, развивать навыки преодаления трудностей при столк-и с новыми жизн. обстоят-ми и требов-ми; обеспечивать эффект. принятие жизннно-важных решений.   поддерж-ая беседа, кризисная беседа.

Групповые: тренинг (психокоррекц, соц-психол., личностного роста)- непосред-ое взаимод-е участ. группы и ведущего и участников м/у собой.

Группа позволяет наработать опыт межлич-го взаимод-я; ч-к приоб-т увер-ть, что у него есть силы и способы к успешной жизни; сних-ся чувство собст. неполноц-ти, ч-к сам управл-т проблемой, а не наоборот; дает ощущ-е знач-ти и полезности; учит ч-к опред. гл. и второст. жизн. цели и задачи; дает ч-ку ощущ-е свободы и снижает чувство вины.

Социальная помощь населению  оказывается по направлениям практич.псих-ии:

- сообщение клиенту  объективной информации о его  расстройствах на основе психодиагностики;

- психологическая коррекция;

- психологическое консультирование;

- психопрофилактическая  работа.

Педагогическая  деятельность - это деят-ть взрослых членов об-ва, профес. целью кот. явл. воспитание подраст. поколения.. функции  педаг. деят-ти: информационная  (владение материалом и искусством его подачи); развивающая (управление развитием лич-ти школ-ка в целом); ориентационная (направл-ть лич-ти, ее мотивы, идеалы); мобилизационная (активизация умственной деят-ти учащихся, развитие их самостоят-ти); исслед-ая (творческий поиск в педагог. процессе, умение провести эксперимент, обобщить опыт и постоянно соверш-ть свое мастерство).

Информация о работе Шпаргалка по "Социальной работы"