Формы и методы социальной поддержки безработицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно. Например, большинство экономистов считает, что законы, предусматривающие высокую минимальную заработную плату, ведут к росту безработицы. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем.

Содержание работы

Введение
1. Формы безработицы
2. Социальная поддержка безработицы
3. Социальные гарантии поддержки безработных
4. Занятость в Новокузнецке
5. Гарантии поддержки безработных
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ииииии.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

Отметим, что в данном случае при  заполнении справки о заработке  применяется специальный порядок  исчисления среднего заработка для  определения размера пособия  по безработице и стипендии, выплачиваемой  гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения  квалификации по направлению органов  службы занятости, утвержденный постановлением Минтруда от 12.08.2003 г. N 62.

При невозможности предоставления органами службы занятости работы гражданам  в течение 10 дней со дня их регистрации  эти лица признаются безработными с  первого дня предъявления необходимых  документов (п.2 ст. 3 Закона о занятости).

4. Занятость в Новокузнецке

С начала года в Центр занятости  населения обратился 9761 незанятый  житель г. Новокузнецка.

Трудоустроено 5698 человек, 90% из них  на постоянное место и 10% - на временные  и общественные работы, организованные в рамках специальных мероприятий  по содействию занятости населения.

По направлению службы занятости 764 безработных приступили к профобучению или повышению квалификации.

Досрочно оформлена пенсия 115 гражданам  из числа работников, уволенных в  связи с сокращением штатов.

1 октября 2011 года на учете  в службе занятости состояли 4226 человек, имеющие официальный  статус безработного. По сравнению  с показателем годовой давности  численность зарегистрированных  безработных снизилась почти  на 30% .

Уровень зарегистрированной безработицы  составляет 1,2% от трудоспособного населения  города.

Основной причиной увольнения безработных  граждан является собственное желание (две трети всех уволенных), на втором месте - увольнение в связи с сокращением  штатов, на третьем - расторжение трудового  договора по соглашению сторон .

Среди безработных - более 200 выпускников  профессиональных учебных заведений  всех уровней образования.

На начало октября в банке  данных ЦЗН работодателями города размещено 12 тысяч вакансий, 80% которых предназначены  для рабочих.

Устойчивый спрос сохраняется  на рабочих: бетонщиков, монтажников, штукатуров, облицовщиков, плотников, каменщиков, сварщиков, слесарей, электромонтеров, электромонтажников, станочников по металлу, продавцов продовольственных  товаров, поваров, кондитеров, пекарей, водителей, автомехаников, электрослесарей  подземных, горнорабочих, проходчиков.

Более 1,5 тысяч вакансий для подсобных  рабочих, грузчиков, уборщиков, дворников, кондукторов, упаковщиков и др.

Из квалифицированных специалистов в спросе: медицинские работники, инженерно-технический персонал на производстве и в строительстве, технологи, воспитатели детских  садов и социальных учреждений, агенты и менеджеры в сфере продаж товаров и услуг, а также бухгалтеры средней квалификации в торговле, строительстве, бюджетных организациях.

Как отмечают специалисты службы занятости, сегодня на рынке труда проблемы испытывают работодатели, а не безработные. Работа есть, а вот работников нет!

Новокузнецкий район.

По сравнению с началом года численность зарегистрированных безработных  снизилась на 29% (01.01.2011г.- 710 чел.).

1 октября 2011 года на учете  в службе занятости состояли 500 человек, имеющие официальный  статус безработного.

Уровень зарегистрированной безработицы  составляет 1,6% трудоспособного населения  района.

С начала года в Центр занятости  населения за содействием в поиске работы обратились 1017 незанятых жителей  Новокузнецкого района.

Из числа незанятых граждан, обратившихся в службу занятости:

нашли работу 608 человек, из них 81% трудоустроились  на постоянное место и 19% приняли  участие во временных работах, организованных в рамках специальных мероприятий  по содействию занятости населения.

86 безработных по направлению  службы занятости приступили  к профобучению.

15-ти гражданам из числа работников, уволенных в связи с сокращением  штатов, досрочно оформлена пенсия.

На начало октября в банке  данных ЦЗН работодателями района размещено 670 вакансий.

Чаще всего работа предлагается рабочим строительных специальностей, машинистам бульдозера и экскаватора, горнорабочим, трактористам, рабочим  животноводческих комплексов, сварщикам, продавцам продовольственных товаров, водителям автомобиля, слесарям по ремонту оборудования, медицинским  работникам, подсобным рабочим.

5. Гарантии поддержки безработных

1. Содержание гарантий социальной  поддержки безработных граждан,  о которых декларируется в  статье 28, приводится:

- на выплату пособия по безработице,  в том числе в период временной  нетрудоспособности, - в ст. 30-35 комментируемого  Закона;

- на выплату стипендии в период  профессиональной подготовки, повышения  квалификации, переподготовки по  направлению органов службы занятости,  в том числе в период временной  нетрудоспособности, - в ст. 29;

-на участие в общественных  работах - в ст. 24;

- на оказание материальной помощи - в ст. 36.

2. Государственную услугу по  осуществлению социальных выплат  гражданам, признанным в установленном  порядке безработными, предоставляют  государственные учреждения службы  занятости (центры занятости населения).

3. Почтовые отделения связи осуществляют  доставку гражданам, признанным  в установленном порядке безработными, пособий по безработице, материальной  помощи и стипендий.

4. Государственная услуга предоставляется  бесплатно.

5. Граждане, признанные в установленном  порядке безработными, имеют право  на неоднократное получение государственной  услуги.

6. Сроки и последовательность  действий (административных процедур) при осуществлении органами службы  занятости населения полномочий  по осуществлению социальных  выплат безработным гражданам  определены «Административным регламентом  Федеральной службы по труду  и занятости предоставления государственной  услуги по осуществлению социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными»,  утвержденным Приказом Министерства  здравоохранения и социального  развития РФ от 30 ноября 2006 Я N 819.

В его Разделе II "Требования к  порядку предоставления государственной  услуги по осуществлению социальный выплат гражданам, признанным в установленном  порядке безработными" излагаются требования к порядку осуществления  социальных выплат, общие как для  выплаты пособий по безработице, так для выплаты стипендий  в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных.

В указанном разделе подробно излагаются:

- порядок информирования безработных  граждан о предоставлении государственной  услуги по осуществлению социальных  выплат;

- перечень документов, необходимых  для получения социальных выплат;

- перечень оснований для отказа  в получении социальных выплат;

- условия и сроки осуществления  социальных выплат;

- условия и сроки прекращения,  приостановки, продления и увеличения  продолжительности социальных выплат, а также наступления периодов, в течение которых не осуществляются  социальные выплаты, или повторного  осуществления социальных выплат;

- график (режим работы) государственных  учреждений службы занятости  (центров занятости населения)  по осуществлению социальных  выплат;

- требования к организации и  ведению приема получателей социальных  выплат;

- требования к оборудованию  мест по осуществлению социальных  выплат.

Заключение

Независимые экономисты с осторожностью  оценивают текущие успехи в борьбе с безработицей, поскольку ее снижение не обязательно отражает рост занятости. «Проблема заключается в том, что компании не создают новых  рабочих мест, - считает директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Владимир Гимпельсон. - Это показывают и данные Росстата, в частности, число замещенных рабочих  мест на крупных и средних предприятиях: занятость там снижалась даже до кризиса, когда экономика росла».

Фактически мы возвращаемся к докризисной  ситуации, когда компании были вынуждены  перекупать друг у друга нужных специалистов. В итоге некоторые специальности  слишком хорошо оплачиваются, при  этом у людей, получающих незаслуженно высокие гонорары, нет особого  стимула повышать свою квалификацию из-за отсутствия конкуренции в профессии.

Список использованной литературы

1. Журнал «Эксперт» - 2010.-№9

2. Журнал «Финансы» - 2010. - № 10

3. Журнал «Экономика и жизнь» - 2010.-№ 7

4. Журнал «Кадровик» - 2010. -№ 3

5. http://www.czn-nk.ru/


Информация о работе Формы и методы социальной поддержки безработицы